КИНО в 21 00 Лобстер


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» > КИНО в 21:00 — «Лобстер» (2015)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

КИНО в 21:00 — «Лобстер» (2015)

Статья написана 27 января 21:06

В этом выпуске рубрики «КИНО в 21:00» мы разбираем сатирическую картину Йоргоса Лантимоса «Лобстер» с Колином Фаррелом в главной роли. Параллельно разговор затронул и другие работы режиссёра, включая «Фаворитку» и «Убийство священного оленя».





654
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение29 января 11:06
Еще раз большое спасибо! (После Ютуба;-))
Здесь можно чуть шире отписаться. В фильме вижу несколько несомненных плюсов.
Режиссер сумел создать свой особый мир на экране, в смысле не выдуманной реальности, а как кино — от кадра к кадру, как по идее и должно быть в искусстве, но теперь редко так делают. Механически используют шаблоны композиции и монтажа, и хватит, и так все поймут. А тут прям как ожившее полотно или движущаяся статуя.
Второе. Видна серьезная работа режиссера с актерами. То есть они играют замечательно, специфически, но не только в силу таланта. Особенно характерно это наблюдать в случае с Леа Сейду. Сделать из чистейшей эманации сексуальности (отпадная чувственная баба) полностью асексуальную холодную психопатку — это уметь надо! Брависсимо! Наверно, и поэтому тоже топ-звезды хотят с ним работать, он не просто просит посверкать на экране ,а вкладывает в них творческий благодатный труд.
Кстати ,обратили внимание, что у персонажей ,кроме главного ,нет имен. Из титров видно ,что Бен Уишоу играет Хромого, Леа Сейду — лидера «одиночек», а Рейчел Вайс — «близорукую».
И главное. Вы с Сергеем разобрали в основном механику фильма ,как в нем «работает» выдуманный автором мир. Но если посмотреть шире — то это же чистейшая антиутопия. Жестокий приговор современной Западной цивилизации. Поэтому там картинка нашей повседневности, а не футуристичная.
И вот чего мне в фильме не хватило. Как он оставляет в сюжете открытый финал, так и не дает интеллектуального выхода из показанного тупика. (Фактически он же обреченный мир показывает). Понятно ,что один художник и не может дать ответ на чаяния миллиардов людей, но фильм так высоко поднимает планку, что невольно ждешь от него хотя бы проблеска или намек на образ надежды.
А может, в этом и есть весь ужас ситуации, как ее видит Йоргос Латимос — приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Но не хотелось бы с этим смиряться, как смиряются со своей участью персонажи фильма!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 января 22:12
цитата vfvfhm
Еще раз большое спасибо! (После Ютуба)

Спасибо еще раз за просмотр :beer:

цитата vfvfhm
Режиссер сумел создать свой особый мир на экране, в смысле не выдуманной реальности, а как кино — от кадра к кадру, как по идее и должно быть в искусстве, но теперь редко так делают. Механически используют шаблоны композиции и монтажа, и хватит, и так все поймут. А тут прям как ожившее полотно или движущаяся статуя.
Второе. Видна серьезная работа режиссера с актерами. То есть они играют замечательно, специфически, но не только в силу таланта. Особенно характерно это наблюдать в случае с Леа Сейду. Сделать из чистейшей эманации сексуальности (отпадная чувственная баба) полностью асексуальную холодную психопатку — это уметь надо! Брависсимо! Наверно, и поэтому тоже топ-звезды хотят с ним работать, он не просто просит посверкать на экране ,а вкладывает в них творческий благодатный труд.
Кстати ,обратили внимание, что у персонажей ,кроме главного ,нет имен. Из титров видно ,что Бен Уишоу играет Хромого, Леа Сейду — лидера «одиночек», а Рейчел Вайс — «близорукую».

Ну да, тут соглашусь по обоим пунктам, в плане мира и работы с актёрами действительно хорошо получается у автора, а насчёт имен — это кмк в копилку идеи про то, будто бы человека должна определять одна только черта (что не так, конечно).

цитата vfvfhm
И главное. Вы с Сергеем разобрали в основном механику фильма ,как в нем «работает» выдуманный автором мир. Но если посмотреть шире — то это же чистейшая антиутопия. Жестокий приговор современной Западной цивилизации. Поэтому там картинка нашей повседневности, а не футуристичная.

Мне кажется, что он в целом говорит про искусственность формат определенного отношений в мире, там в разных фильмах просто разные их элементы что ли (начиная от семьи в первой ленте и тд).

цитата vfvfhm
И вот чего мне в фильме не хватило. Как он оставляет в сюжете открытый финал, так и не дает интеллектуального выхода из показанного тупика. (Фактически он же обреченный мир показывает). Понятно ,что один художник и не может дать ответ на чаяния миллиардов людей, но фильм так высоко поднимает планку, что невольно ждешь от него хотя бы проблеска или намек на образ надежды.
А может, в этом и есть весь ужас ситуации, как ее видит Йоргос Латимос — приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Но не хотелось бы с этим смиряться, как смиряются со своей участью персонажи фильма!

Есть такое, но я думаю, что у него и самого на самом деле ответа четкого нет, грубо говоря «нужно вертеться» :-)))


Ссылка на сообщение30 января 22:56
цитата febeerovez
там в разных фильмах просто разные их элементы что ли (начиная от семьи в первой ленте и тд).

Поэтому надо мне обязательно посмотреть все его фильмы. Клык уже скачал, но вместо него почему-то посмотрел тупую комедию с Марком Уолбергом. С жесткачём частить трудно;-)


⇑ Наверх