Тема: Медленный яд?
Булычев, “Любимец”. “Два холма”. “Барби”. Ну и далее, несть им числа, с разными акцентами.
В какую сторону идет автор понятно со второго-третьего абзаца. Понравится ли мне? It depends… Играя на этом поле в этой манере, надо иметь очень большой талант, чтоб получилось что-то, что можно похвалить. Планка высока, допрыгнет ли? Или пойдет в ожидаемой колее?
Манеру подачи текста уважаю, но стилизация местами проваливается. Акцентирование на отдельных словах и выражениях, повторение их рефреном — тоже принято, автор понимает что делает.
Что больше всего расстраивает в таких заходах — ходульность образов, черно-белость картинки под авторский замысел, что без особо вкусного изюма внутри или какого-то сюрприз-сюрпризыча не работает по настоящему. Ты не первый на этом поле и простая карикатура уже не прокатит.
Да, автор, я вижу на какие кнопки ты давишь и какие аккорды используешь. Не стесняясь и не маскируясь. Если ты делаешь это без фиги в кармане — то держишь читателя за идиота. Не надо так. Ты не смел, ты банален. Автор “Капсула Хоупа” попытался хоть чуть-чуть обострить неоднозначность, а тут пока не видно и этого.
О, да там еще и Фаренгейт подвезли. Садись, пять.
Продолжаю чтение. Неужто мы все таки выбираемся к свету и надежда не потеряна? Хорошо.
Эх-эх-эх. Не отпускает ощущение, что автор выбрал слишком легкую дорогу. За прошедшее время поле антиутопий вытоптано вдоль и поперек. А ты, уважаемый, в свой рассказ его пытаешься упихнуть. В итоге прям к “лекциям профессора Петрова” переходишь. И ради чего?
Лекция на 12 странице из 17 обесценивает почти все старания по выстраиванию сцены. Зачем оно было, если мы фигачим читателю эту “докладную записку” под нос?
Ну и тема — этот конкурс убеждает меня, что в тему “медленный яд” можно упихнуть 80% мировой фантастики (и не только) и ей там будет уютно. А тут, для надежности, еще и прямым текстом, чтоб читатель точно не пропустил.
А конец, а этот финал? Автор, ну сурьезно? (да и "объяснять" название через цитирование строчки песни/стихотворения строго в конце — ну, такое...)
цитатаЯ как-то шла по лесу, а он висел на кустике, и я сперва подумала, что там кто-нибудь живёт, я позвонила, и ничего не случилось, а потом я позвонила очень громко, и он оторвался, и, так как он, по-моему, был никому не нужен, я взяла его домой и…
У меня возникают подозрения, что тут где-то гуляет мафиозо… Но хотя бы фантастика к месту и по фасону.