В ожидании короткого


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» > В ожидании короткого метра...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

В ожидании короткого метра...

Статья написана 18 января 08:38

Нейронки, заготовки под "настоящий ИИ", громадное количество инструментов по визуализации любых данных — все это обещает новый виток в киноделе.

А именно, в автоматизации сложных и дорогих операций.

Был зеленый экран, сейчас снимают на фоне большого дисплея, но ведь можно фон для компьютерного болванчика сразу рисовать в виртуальности, и на выходе получать продукт, не отличимый от настоящих съемок.

Или хотя бы от дорогой анимации, типа того же "Голубоглазого самурая" или "Аркейна".

Небольшие команды, которым критически недостает ресурсов, здесь и сейчас получают реальный шанс создать что-то стоящее, выпустить продукт на рынок, или хотя бы на сбор донатов.

Можно ждать нового витка годноты и шедевров? Запустят ли небольшие команды свои версии "Любви, смерти и роботов"? Будет ли теперь короткометражка уровня "Кибердеревни" (я имею в виду самый первый ролик) появляться хотя бы раз в кгод? Или это напрасные ожидания?

                                                               *

Тут надо обернуться, посмотреть в не такое далекое прошлое и оценить, какими были последствия недавних революций в киноделе? И много ли мы увидели фильмов, созданных небольшими бригадами?

1970-е — анимация еще рисованная (нужны серьезные студии или хотя бы набор профессионального оборудования). Прокат — в кинотеатрах и телевидении. Короткометражка — или реклама, или что-то артхаусное.

Это — громадный сложносочлененный фильтр. Получение финансирования, производство, прокат, продажа атрибутики и т.п. Малые группы тут не помогают, нужны студии.

Да, короткометражки были отдельным жанром, съемки были дешевле, что-то выходило на телевидение (циклы передач в самых разных странах, мультфильмы).

Но количество удачных, самостоятельных произведений, которые бы прославились и были известны — немного заострим — сопоставимо с количеством хороших фильмов. Да, часть удачных сюжетов превращалась в сериалы, кот и мышь, заяц и волк могли снова и снова гоняться друг за другом.

Но как насчет жемчужин-рассказов, но в коротком метре?

Кого взять третьим к Винни-Пуху и ёжику в тумане? Допустим, Чебурашку. Но стол будет не таким уж большим...

                                                               *

2010-е — интернет, компьютерная графика, уже можно очень многое. Основные бюрократические / технологические фильтры — сняты.

Особенно, если графика не самая сложная, а ведь для многих сюжетов и не требуется реалистичная подача материала.

И точно, ютуб забит фантастическими короткометражками. Есть и удачные, и их довольно много. Иногда — шедевры получаются чуть ли не случайно: на видео Star Wars Old Repubic Trailers положили аудио Two Steps From Hell — Blackheart и получилась восьмиминутная страшная сказка, которая кроет всю "Новую трилогию" как бык овцу.

Но можно ли вспомнить сходу больше пяти-шести таких лент?

Получится далеко не у все.

Почему?

Тут мы встречаемся с другим фильтром: короткометражек настолько много (как анекдотов), что каждая отдельная — не есть объектом вкладывания денег. Вложить в рекламную кампанию ролика сколько-то миллионов, как в рекламную кампанию фильма? А кто купит билеты? Все ведь скачают в сети.

Потому так много говорят о вирусных роликах, которые могут раскручивать сами себя. Но рекламировать пятиминутное видео как полнометражный фильм?

А раз нет постоянного напоминания, то такие вещи не утверждаются в людских умах (общественном мнении, в текущем дискурсе) и постоянно меняются.

Как те же анекдоты.

Да, бывали случаю, когда зрители почти в принудительном порядке смотрели короткометражки.

Это реклама 90-х. Вот там были вложение именно в раскрутку, хотя качество самих роликов порой было жутким. В результате пошли эти ролики на запчасти для пелевинских текстов и для коллекций "Ночь пожирателей рекламы".

Итак, первый фильтр, который сохранится при нейронках: ограниченность памяти — как личной, так и общественной.

Чтобы его преодолеть, требуется постоянно подпитывать память о себе новыми оттенками истории, то есть выходить на сериал / крупную форму.

И тут мы плавно подходим ко второй сложности.

                                                               *

Художник — совершенно не всегда творец идеи. Аналогично и львиная доля сценаристов с режиссерами.

Используются проверенные концепты с небольшими вариациями. Жанры.

И вместо "малинка-калинка" радостно напевают "калинка-малинка". Порой так делают просто потому, что не знают, как делать иначе. В команде есть хороший художник, умеренный сценарист и толковый организатор. На выходе — привычный продукт в чуть другом оформлении. Эту новизну невозможно будет продать зрителям, а только заинтересовать ею кого-то из больших киноделов.

И это — второй фильтр, который сохранится не смотря на нейронки.

Если нет продуманной идеи — что мы хотим получить в сознании зрителей! — то любая новизна становится риском.

Большие студии чрезвычайно консервативны, им надо отбивать вложения в сотни миллионов. Но даже группы в три-пять художников далеко не всегда хотят рисковать, потому что для них время и силы, потраченные на создание ленты, тоже чего-то стоят.

И художники тоже люди, они хотят выхода в большой метр.

Да, хороших короткометражек хватает, их явно стало больше. Но как часто получается с той короткометражкой 2016-го, которая превратилась в сериал "Царство падальщиков"! Финал короткометражки был мистическим и печальным: биологи на другой планете, сложным путем изловили какое-то существо, получили необходимый ингредиент — и на несколько секунд смогли переместиться в родной город, после чего буквально растаяли.

Такое в сериале представить практически невозможно.

И это третий фильтр.

                                                               *

Итак, что же мы получим в ближайшие несколько лет?

— вал относительно хороших экранизаций раскрученных сюжетов, историй и т.п. в немного других трактовках. Сотни команд по всему свету смогут попробовать. Львиная доля неплохих работ останется малоизвестной;

— некоторый прирост по оригинальным сюжетам, потому что создатели новых идей получат будут участвовать в работе этих небольших команд. Далеко не в каждой найдется такой создатель, но что-то будет;

— какие-то команды попробуют экранизировать удачные рассказы (нет хорошего автора, возьмем рассказ из списка премий). И тут могут быть прорывы;

— кучу обиженных авторов, которые сняли неплохую короткометражку, только взгляд студий, которые раскручивают её — не упал;

— наконец, вырастет количество авторов, которые сделают хороший ролик, дотянут идею до длинного метра, но там вес не возьмут. И по неудачному фильму станет известен оригинальный ролик.

                                                               *

И так будет до тех пор, пока ИИ не станут сочинять настоящие оригинальные сюжеты, причем осознанно, развивая какие-то тенденции, двигая вперед культуру. Но тогда начнется совсем другая история :)





58
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 января 10:05
Занятно было бы провести аналогии с литературными «инди-проектами», то бишь феноменом СамИздата, Фикбука или тех же ЛЭ и АТ.

Если текстам достаточно минимальных серверов, важнее устойчивость платформы и удобство интерфейса, то для самодельных cg требуются куда более вместительные сервера. У азиатских пользователей такие аналоги в виде специализированных сервисов для музыкальных 3d клипов разного формата, например, iwara.tv
Появятся ли свои самиздаты в европейском пространстве или же Ютуб сожрет все и всех? И как рекомендательные алгоритмы Ютуба будут влиять на вкусы зрителей и склонности авторов? Опять же монетизация, реклама, продакт-плейсмент разных сортов...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 января 21:02
«Если текстам достаточно минимальных серверов, важнее устойчивость платформы и удобство интерфейса, то для самодельных cg требуются куда более вместительные сервера.»

/голосом Йоды/ Подлинный киберпанк чувствую здесь я.


⇑ Наверх