Тайна отрицательных


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ameshavkin» > Тайна отрицательных рецензий
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Тайна отрицательных рецензий

Статья написана 11 января 2024 г. 20:12

Из воспоминаний Данила Корецкого:

цитата
Начинал я с фантастических рассказов и очень хотел попасть на страницы журнала «Искатель», который тогда был флагманом этого направления. Но — тщетно. На каждый посланный рассказ приходил отрицательный ответ, в котором одна и та же дама-рецензент поясняла, что надо было более подробно раскрыть судьбы героев, показать их жизнь, предшествующую описываемым событиям, и желала мне успехов на этом поприще. Такие рекомендации ставили в тупик: ведь рассказ — это одно, а повесть или роман — совершенно иное. Как можно в рассказе, выхватывающем один эпизод жизни героя, показать всю его жизнь?


<...>


Встречи в Дубултах были полезны не только в теоретическом, но и в практическом плане. На семинар приезжали представители журналов и альманахов, чтобы отобрать апробированные на обсуждении рукописи.

Здесь я познакомился с редактором, а впоследствии главным редактором «Искателя» Евгением Кузьминым, который открыл мне тайну отрицательных рецензий: весь «самотек» заворачивается и не попадает в редакционный портфель; чтобы не вызвать жалоб авторов, им и дают обтекаемые советы написать роман вместо рассказа. А женщина-рецензент на самом деле не женщина, а мужчина, просто он подписывается женской фамилией.

— Присылай рассказы на мое имя,— закончил Кузьмин.— Я посмотрю их нормально.

После этого все ранее отклоненные рассказы были опубликованы в «Искателе».





1024
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 20:20
А смысл?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 20:59
Смысл в этой фразе —
цитата
весь «самотек» заворачивается и не попадает в редакционный портфель
.
Редакторы или сами искали рассказы или брали только от проверенных/известных авторов. А «самотёк», скорее всего, никто даже не читал.
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 21:01
цитата shack4839
Редакторы или сами искали рассказы или брали только от проверенных/известных авторов. А «самотёк», скорее всего, никто даже не читал.
Это я понял. Зачем тогда принимать самотек?это же очень вредно на творчестве отражается. Не честнее ли написать правду? Мы не принимаем расказы присланные по почте?
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 21:17
цитата просточитатель
Зачем тогда принимать самотек?это же очень вредно на творчестве отражается. Не честнее ли написать правду? Мы не принимаем расказы присланные по почте?

Времена скорее всего ещё совковые были, там не могли не принимать письма от читателей. Ну и штата, наверно, не хватало, что бы завалы присланной графомании разбирать, журнал то популярный был. В итоге классика совка — вроде работа с новыми/молодыми авторами есть, а на деле профанация.
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 21:45
Что, прямо так и написать, что за публикацию хотим взятку, а так берём только у «своих»? :)
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 21:50
цитата sanzhar95
Что, прямо так и написать, что за публикацию хотим взятку, а так берём только у «своих»? :)
Какая такая взятка?Ну как бы.. Одно дело печатать Лукьянненко. Пелевина. а другое анонимов с самиздата.
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 21:51
Лукьяненко тоже когда-то был анонимом
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 21:55
И его печатали те кто анонимов печатает.
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 22:41
цитата просточитатель
Одно дело печатать Лукьянненко. Пелевина. а другое анонимов с самиздата.


Ни Лукьяненко, ни Пелевина в «Искателе» никогда не печатали — у первого один из первых рассказов напечатали в «Уральском следопыте», а у второго — в «Науке и религии» и «Химии и жизни», причем ровно тогда, когда вся прежняя литературно-издательская система уже начала сыпаться. В этом плане с дебютом им обоим очень повезло. Причем, что характерно, их первые рукописи рассматривались как раз на том же семинаре в Дубултах — в 1989 году, и там же рассматривались рукописи еще целого отряда будущих известных писателей — например, Алексея Иванова, Владимира «Вохи» Васильева, Льва Вершинина, ну и еще некоторых.
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 22:45
цитата chert999
Ни Лукьяненко, ни Пелевина в «Искателе» никогда не печатали
Это понятно это я пример из нынешней жизни привожу:-)
 


Ссылка на сообщение12 января 2024 г. 12:42
А вы поищите в интернете как печатался этот прекрасный мужчина, например https://fantlab.ru/aut...
Уже не в совке, а буквально несколько лет назад:)
 


Ссылка на сообщение12 января 2024 г. 12:45
:-)))
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 21:50
нет, написать, что рукописи, присланные по почте, редакцией не рассматриваются
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 22:01
Всё равно будут присылать, адрес-то указан :)
 


Ссылка на сообщение12 января 2024 г. 08:13
в этом случае авторам можно не отвечать)
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 22:02
Ну про это и написано. Как иначе понять, что печатают только «прорекламированное нужными людьми в каких-то Дубултах» или после того, как понравился главному редактору.
 


Ссылка на сообщение12 января 2024 г. 08:13
нет, написано не это
 


Ссылка на сообщение12 января 2024 г. 15:14
Все читают в меру своей испорченности или наивности. Когда написано «Встречи в Дубултах были полезны не только в теоретическом, но и в практическом плане. На семинар приезжали представители журналов и альманахов, чтобы отобрать апробированные на обсуждении рукописи», то вы можете считать, что редакторы-подвижники, думающие только как бы найти для читателей самое талантливое произведение охотно тратили на это своё время и деньги на тусовках-семинарах. А я прочитал не так.
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 23:53
Взятка? в советское время? в литературном журнале?
 


Ссылка на сообщение12 января 2024 г. 08:14
ну, в советское время взятки тоже существовали. Не обязательно деньгами
 


Ссылка на сообщение13 января 2024 г. 00:41
Но в литературной среде начинающего автора за взятку не печатали. Тогда и у талантливых писателей были проблемы с изданием, если их произведения выбивались из жёстких границ социалистического реализма. По принципу «ты — мне, я — тебе» могли напечатать начинающих литераторов, приобщённых к партсовактиву, или пишущих правильно-идеологические вещи (если руководящие товарищи сочтут, что их тексты полезны).
 


Ссылка на сообщение13 января 2024 г. 14:22
вот тут ничего сказать по конкретике не могу.
В целом я с вами согласен
 


Ссылка на сообщение12 января 2024 г. 15:07
Если за публикацию платят, прямо или косвенно, и есть человек (редактор или как его называют), от которого зависит кому достанутся деньги, то...
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 22:32
цитата просточитатель
А смысл?


Журнал не резиновый, а хозяйство-то плановое, да и культура — вроде как народная. Поэтому самотёк официально запрещать было нельзя, но и публиковать всё подряд невозможно, тем более, что на всю огромную страну — всего один жанровый (полужанровый) журнальчик на 6 номеров в год. Поэтому и работала «система отлупа», когда таланты вообще никто не искал, потому что коммерческого смысла в этом — никакого.
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 22:36
цитата chert999
Поэтому и работала «система отлупа», когда таланты вообще никто не искал, потому что коммерческого смысла в этом — никакого.
Да уж..Просто я тут подумал кто то прислал гениальный расказ. А ему вот так рассширьте.. Ну и человек решает больше не писать...
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 22:47
цитата просточитатель
Просто я тут подумал кто то прислал гениальный расказ. А ему вот так рассширьте.. Ну и человек решает больше не писать...


Насколько я знаю, такое случалось неоднократно. Нужно было иметь совершенно недюжинное терпение и драйв, чтобы пробиться через эту стену. Но, слава богу, журнальная система была неоднородна, дырочки в стене всё равно находились... Тот же «Уральский следопыт», «Техника-молодёжи», «Рабочая смена» в Минске — будущий «Парус», «Звезда Востока», «Урал», «Сибирские огни»... наконец, семинары и и даже клубы...
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 23:01
цитата chert999
Нужно было иметь совершенно недюжинное терпение и драйв, чтобы пробиться через эту стену.
Одно дело стена. То есть понимать что мест мало то се. А другое такие вот ответы. Если поверить в них. Мне кажется лучше если не подошло вообще ничего не отвеать чем так
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 23:07
Посмотрите вот еще история, чуть ниже:
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 23:07
Покойный Анатолий Фисенко рассказывал как он делал в середине 1980-х.
Вот у него есть рассказ, на 10 страниц машинописных. Это аккурат на полосу в журнале.
Он его печатает 50 штук.
Рассылает по всей стране по мелким журналам.
Когда в журнале образуется дырка меж публикациями, редактор берет первый попавшийся рассказ из самотека, из той части что более-менее приличное, и вставляет.

Еще он писал стихи. С ними точно такая же история.


Вот где он в итоге напечатался:
https://fantlab.ru/aut...

«Костёр», «Изобретатель и рационализатор», «Уральский следопыт», «Энергия», «Юный техник».

По стихам тут нет сведений, основной его конёк были стихи, он кружок поэтов вел при доме пионеров.
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 23:11
цитата С.Соболев
Когда в журнале образуется дырка меж публикациями, редактор берет первый попавшийся рассказ из самотека, из той части что более-менее приличное, и вставляет.
Да.. А тиражи то какие!Но трудно очень трудно...
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 23:23
Трудно было делать копии. Принималась в редакциях только машинопись, только первый или второй экземпляр. Закладка — 4, 5, 6 листов, под копирки. Если сильно долбить по клавишам, то мог и третий экземпляр быть похож на второй. Но слои 4 и 5 — уже нет, никак. Они оставались для дальнейшего переписывания автором.
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 23:12
А были еще газеты. Республиканские, областные, городские. Туда тоже рассылали. И, допустим, юморист из Донецка печатался то в «Тихоокеанской звезде», то в «Комсомольце Туркмении».
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 23:19
Да, еще и газеты, несомненно газеты. Вообще неучтенное поле. «Погребенные в периодике», прав был Бугров.
 


Ссылка на сообщение12 января 2024 г. 23:46
цитата ameshavkin
А были еще газеты. Республиканские, областные, городские. Туда тоже рассылали. И, допустим, юморист из Донецка печатался то в «Тихоокеанской звезде», то в «Комсомольце Туркмении».

Юрий Никитин как-то жаловался, что он сам не смог бы составить свою библиографию 60-х и 70-х. Где он только в те времена не печатался.


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 22:12
У нас по сути вообще нет биографии этого автора: сначала о работе в милиции до 1981 года — потом сразу хлоп! — тиражи 15 миллионов. А где дебютировал, печатался — ни слова.

Вот например микрорассказ в 1968 году — это его?
https://fantlab.ru/edition321443
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 22:49
цитата С.Соболев
Вот например микрорассказ в 1968 году — это его?

Да, это его первая публикация. Подпись: Д. Корецкий, студент.
 


Ссылка на сообщение11 января 2024 г. 23:08
Любопытно, да. Путёвка в профессию :)


Ссылка на сообщение15 января 2024 г. 00:31
К слову, простенький рассказ «Стерильная планета», напечатанный в «Искателе» за 1997 год, до сих пор самое любимое у меня произведение Корецкого. Всегда был равнодушен к его детективному творчеству.


⇑ Наверх