На русском языке вышел мистический триллер Кейтлин Р. Кирнан "Утопленница". Книга завоевала премии имени Брэма Стокера и Джеймса Типтри младшего.
Аннотация:
Индия Морган Фелпс, или просто Имп, отчетливо помнит, что впервые встретила Еву, молчаливую и обнаженную, летней ночью у озера. Не менее ярки ее воспоминания и о первой встрече с беззащитной Евой на осенней дороге. Но разве возможны два варианта одного и того же события? Разве сирены и волчицы-оборотни существуют на самом деле? Мучимой шизофренией и тревожными расстройствами Имп придется преодолеть ненадежность собственного разума, чтобы рассказать свою историю, собрать воспоминания в единую картину и попытаться узнать правду.
Отзывы на роман:
Элизабет Хэнд: «Превосходно написанный, поразительно оригинальный роман, в котором находят отражение отсылки к классике таких авторов, как Ширли Джексон, Г. Ф. Лавкрафт и Питер Страуб, выводит Кейтлин Р. Кирнан в первые ряды мастеров современной мрачной фантастики. Это будоражащая и незабываемая история с рассказчиком, чей голос будет звучать в вашей голове еще долго после полуночи».
Питер Страуб: «С этим романом Кейтлин Р. Кирнан прочно входит в новый, пока только формирующийся авангард наиболее искусных авторов готики и фантастики, способных создавать прозу с глубокой моральной и художественной серьезностью. Это тонкое, темное, запутанное произведение, сквозь которое проглядывает странный, неотступный гений, не похоже ни на что из того, что я когда-либо читал раньше. "Утопленница" — ошеломляющее литературное произведение и, если быть откровенным, подлинный шедевр автора».
С. Т. Джоши: «Роман, сочетающий в себе все элементы прозы Кейтлин Р. Кирнан, ожидаемые ее читателем: удивительная яркость стиля, атмосфера томной меланхолии и необъяснимая смесь мучительной красоты и сковывающего ужаса. Это история о привидениях, но также и книга о том, как пишутся истории о привидениях. Рассуждение о природе влюбленности, разочаровании в любви и размышления о том, является ли безумие подарком или проклятием. Один из тех очень немногих романов, читая которые хочется, чтобы они никогда не заканчивались».
Кэтрин М. Валенте: «Кирнан закрепляет на своем верстаке традиционные мемуары и полностью меняет их форму, превращая во что-то совершенно иное, хотя и до боли знакомое — более чуждое, более сложное, более красивое и более правдивое».