...После окончания Архитектурного Кире удалось построить кое-что в Москве, но потом судьба забросила ее в Бирму. Ее муж отправился туда работать, и небывалая для большинства советских людей экзотика вдруг оказалась реальностью. Одаренный широко и разнообразно, Игорь занимался многим и сразу. Он и коллекционер, и художник, и историк, и писатель. Чтобы не возбуждать скудную зависть «товарищей по труду», для литературных занятий он придумал псевдоним. В науке он подписывался, как в жизни — Можейко, в литературе — Кир Булычев. Подозрительное по тем временам направление научной фантастики без его книг и имени выглядит куце.
К архитектуре Кире вернуться не случилось. Судьба вынесла ее на издательское поприще. Она вдруг возникла в дверях моей мастерской с просьбой о помощи. Кира прекрасно рисовала. Вкус присутствовал — знаний не было. Я стал «господин учитель». Совсем быстро среди почтенного клана художников книги замелькало ее имя. Иногда казалось, что они с Игорем наперегонки удивляют друг друга алчностью разнообразий, легкостью перемен и удачами получаемости...
Борис Жутовский
— - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - —
Кира Сошинская. Альбом. — Челябинск: ЛАБИринТ КБ, 2023. — 216 с.
Художник К.А.Сошинская. Составитель К.А.Сошинская. Макет и оформление К.А.Сошинской. Послесловие Б.И.Жутовского. Сканирование, обработка материалов, компьютерная верстка М.Ю.Манакова. Корректор К.В.Ратников.
— - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - —
Издание альбома приурочено к 90-летию со дня рождения Киры Алексеевны Сошинской.
Первая часть тиража получена из типографии и передана семье К.А.Сошинской для подарков родным, друзьям, коллегам.
Вторая часть тиража (для всех желающих) будет сдана в печать в середине сентября.
— - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - —
Серию альбомов Кира Булычева и Киры Сошинской продолжат:
Кир Булычев. Альбом. Шаржи, книжная графика.
Кир Булычев. Альбом. Фотографии из поездок (Бирма, Гана, Ирак...)
Кира Сошинская. Альбом. Книжная графика.
— - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - —