Посмотреть сам сюжет можно на Ютубе, а здесь, наверное, стоит разместить написанный для него скрипт.
--------------
Двенадцать месяцев в году, двенадцать, так и знай,
Но веселее всех в году веселый месяц май.
Именно май традиционно считается в США первым месяцем летнего киносезона и «расписывается» крупными студиями под блокбастеры. Зритель после зимней спячки и весеннего гона пока ещё свеж, полон зелени и жаден до попкорна. И хотя за прошедшие с начала года месяцы уже успели появиться первые успешные фильмы, именно в мае вступают в соревнование за кассу настоящие тяжеловесы.
Первым среди них на экраны выезжает «Железный человек 2», которому не без оснований прочат лавры побивателя рекордов. Обаятельный и органичный первый фильм купил симпатии зрителей, и продолжение призвано эти симпатии эффективно монетизировать. Практически вся ключевая творческая команда первого фильма осталась и во втором — и постановщик Джон Фавро, и исполнители главных партий Роберт Дауни-младший и Гвинет Пэлтроу (разве что Терренса Ховарда на роли полупервого плана заменил Дон Чидл), так что облома ожидать, вроде бы, неоткуда (хотя для пессимистов это, конечно, не аргумент). Дополнения в актерском составе тоже разочарований не обещают: роли злыдней достались Микки Рурку, Скарлетт Йоханссон и Сэму Рокуэллу. В России фильм стартует даже на неделю раньше, чем в США, и его ожидаемый громкий (и несколько непатриотичный) успех должен подогреть американские кассовые страсти.
14 мая обойдется в США без новой кинофантастики, хотя легендарный сюжет о Робин Гуде традиционно относят к «пограничному» с фантастикой жанру исторической авентюры. Можно надеяться, что и «Робин Гуд» живого классика Ридли Скотта, автора «Чужого» и «Блэйдраннера», не слишком выпадает из этой схемы — однако ради сохранения формального жанрового единства обзора пока ограничимся лишь его упоминанием. В России фильм выходит практически одновременно с американской премьерой.
21 мая станет днём явления на экраны «Шрэка навсегда» — четвертого (и, как обещают, последнего) фильма цикла. Первые две серии трехмерной мультипликационной комедии, выдержанные в тоне лихого постмодернистского издевательства над всяческим масскультом, практически мгновенно стали классикой, а третий фильм заслужил достойную кассу, но, возможно, по инерции — смена режиссеров привела к тому, что «людоедский» юмор как-то резко сдулся и офальшивел. Характерно, что ни одного из постановщиков третьего фильма в четвертый не пригласили, заменив новобранцем Майком Митчеллом. Это делает прогнозы на премьеру делом неблагодарным, однако за его кассу лично я бы не беспокоился — хотя бы потому, что «Шрэк навсегда» выходит в полном 3-D, которое зрителю пока приесться не успело. В России премьера состоится в тот же уик-энд, что и в Америке.
Завершит майский кассовый разгул явление на экраны «арабского» фэнтези «Принц Персии: Пески Времени» режиссера Майка Ньюэлла. Этот проект продюсера Джерри Брукхаймера явно нацелен на повторение успеха «Пиратов Карибского моря». Фильм снят по мотивам одноименной компьютерной игры с традициями, корни которых уходят в эпоху пятидюймовых дисководов и CGA-экранов (ностальгия так и дымится). Можно только гадать, сбудутся надежды Брукхаймера или нет, и если сбудутся, то на какую сумму. Рекламные ролики внушают надежды, что фильм окажется как минимум забавным, и что он сделан достаточно профессионально, чтобы достойно подержать устойчивую популярность жанра «очаровательной лабуды», но примерно те же надежды были и на оказавшуюся безнадежно скучной третью «Мумию». В главной роли в «Принце Персии» снялся Джейк Джилленхол, которому в тотальном бурлении спецэффектов доступно многое, но который вряд ли сможет повторить успех Джонни Деппа — популярность Джека Воробья, как все помнят, возросла вовсе не благодаря безумию экранных чудес. Российская премьера фильма, демонстрируя приятную тенденцию, также не отстает от мировой.
Таков будет в этом году месяц май в смысле крупнобюджетной кинофантастики. Приятных вам просмотров.
----------------