Зайчик Tinny Bunny


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «darken88» > "Зайчик" (Tinny Bunny) Визуальная новелла
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Зайчик» (Tinny Bunny) Визуальная новелла

Статья написана 15 марта 2023 г. 19:32

"Зайчик" (Tinny Bunny) Визуальная новелла (В разработке с 2016 г.)

 многообещающая заставка
многообещающая заставка

Во многом, индустрия игростроительства стала упрощать себе задачи в плане сложности, собственно, «игродельства», да и молодое поколение, зачастую, не ищет шедевральных и насыщенных игр, выбирая индии-игры, где, на краудфандинговой основе, сами выбирают, во что поиграть. Немаловажным фактом является и то, что эти самые молодые люди стали больше читать, и некоторые игровые жанры во многом этому способствуют.

Жанр визуальной новеллы для меня оказался новинкой, и в один прекрасный околовесенний вечер мы с женой решили «пройти»-почитать подобную новеллу, остановив свой выбор на достаточно известной в среде молодежи игре-новелле «Зайчик» (Tinny Bunny) Что ж, не будучи «обзорщиком», попытаюсь сказать об этом произведении пару слов.

Сюжет

Где-то в неопределенном месте России середины 90-х годов находится поселок, окруженный вековой тайгой, куда, в старинный родовой дом переезжает из города семья из четырех человек, среди которых главный герой новеллы – мальчик Антон, весьма одаренный, умеющий рисовать и читающий книги. У него есть младшая сестра, с которой он очень дружен и родители в состоянии «полуразвода». Мальчик готовится пойти в местную школу, но еще задолго до этого его и сестру начинают преследовать всевозможные видения, связанные с пугающим лесом и его обитателями.

Все остальное, без спойлеров.


Преамбула

Визуальная новелла «Зайчик» начала создаваться еще в 2016 году, и с тех пор все еще не закончена, на момент марта 2023 года вышло три эпизода. Сценарий виртуальной книжки-игры основан на одноименном рассказе-победителе различных хоррор премий Дмитрия Мордаса, однако имеет мало общего с оригинальным произведением, кроме локаций и ключевых персонажей, что, впрочем, не мешает новелле быть самодостаточным произведением, в некоторых моментах превосходящим оригинал.

Погружение во Вселенную игры

События новеллы происходят во временном промежутке 1997-1998 года, однако разработчики взяли в свой канон многие клише из общего временного периода 1994-1998 годов для создания определенной атмосферы, что наверняка очень нравится современным молодым людям, испытывающим псевдоностальгию по временам, где не жили никогда по причине юного возраста.

Колорит игры пост-панковый практически во всем, отрадно, что музыка хотя бы осталась в хоррор-стилистике – от клавишных пассажей до эмбиентовых саундскейпов. Персонажи игры – провинциальные дети 90-х, однако их лексикон и ужимки в некоторых моментах несколько карикатурны, хотя и интересны. В отличие от рассказа «Зайчик», в игре добавлены целые ветки новых героев, которые должны привести к нескольким оригинальным концовкам.

Кроме всего прочего, сама игра напоминает популярный в 90-е жанр книги-игры, которые, впрочем, были быстро вытеснены приставочными играми, но мы помним все равно)))

Саспенс, ощущаемый игроком во время прохождения напоминает столь любимые в наши дни сериалы «Топи» и «Территория» (все эти псевдофольклорные элементы и персонажи), но еще и косплеит все тот же легендарный «Твин Пикс». «Кто похитил Вову?» — слоган напрашивается сам собой.

Отсылок в игре множество, а ввиду того, что визуальная новелла рассчитана не только на российского потребителя, снабжена меметичным словарем. Который читать нужно обязательно, потому что видно, насколько остроумно его составили. В нем все те артефакты давних лет, что знакомы каждому человеку 35-40 лет – приставки, жвачки, видеокассеты, сериалы и передачи, способные атмосферно передать временной промежуток игры. Кроме того со знанием дела герои игры разговаривают на темы 90-х годов, обсуждают что-то актуальное для детских компаний тех времен, и им практически веришь, если бы не общий постироничный настрой игры. Хотя, это здорово, когда игроку предлагается сыграть в 8-битный Duck Hunt, а на экране телевизора знакомые многим музыкальные заставки сборников 999 in 1 с сопровождением из фильма «Привидение».

Одного я понять не могу – это мем с боязнью заставки телекомпании «Вид». Я не знаю никого, кто бы боялся этой темы, ввиду того, что наоборот – зловещая музыка и статуя призывали посмотреть действительно интересные передачи. Зато попутно расскажу о действительно общих страхах детей той поры:

1. Боязнь отверстия вентиляции после просмотра серии «Секретных материалов» о человеке-слизняке

2. Боязнь серии о Бугимене (Домовом) из первого каноничного мультсериала об охотниках за привидениями

3. Боязнь купаться в ванной с пеной после просмотра экранизации тех же «Охотников».

Вот это топ страхов тех лет)))

Локации

Довольно интересно, что локация игры вызывает у людей лишь догадки – навскидку термины «глушь», «тайга», «шаманы» говорят нам о сибирских деревнях, а один из гопников – Бяша, явный мальчик-бурят. Но лес вокруг поселка на артах не сибирский, как и несибирское название реки – Ольшанка намекает на рандомность в выборе прорисовки на основе фотографий. Я нашел несколько похожих локаций, правда на Украине. Это Винницкая область – приток Десны, Ольшанка и Турбовский лесопарк в ее долине. По крайней мере, очень похоже, ну или нет.

тайга?..
тайга?..

...или Турбов Парк
...или Турбов Парк

Ольшанка
Ольшанка

и ее прообраз (?)
и ее прообраз (?)


Удивила и школа, характерная для райцентров, но стоящая в поселке из зловещих изб. К тому же, у деревенских школ нет номеров.

Сам лес и его демонические (?) обитатели очень напомианают тематику фильма VVitch, хотя и с русским колоритом.

Персонажи

В отличие от рассказа, в визуальной новелле есть несколько групп персонажей, взаимодействие с которыми приводит к разным финалам. Это школьники, демонические персонажи из леса в масках зверей, странные родители и сестра главного героя, ну, и наконец, не по годам эротизированные моменты с любовными намеками, опять же для выбора линий повествования. Топорно, но интересно. Неоднозначность линий также запутывает, но не настолько, чтобы не посчитать прямолинейность финала рассказа каноном.

видимо это 12+ с оммажами к аниме и дорамам
видимо это 12+ с оммажами к аниме и дорамам

плюс заигрывания с русским фольклором на ту же тему
плюс заигрывания с русским фольклором на ту же тему

Расклад эпизодов

Разработчики интригуют своих потенциальных игроков, скрывая подробности новых эпизодов, озвучку персонажей, вплоть до мелочей, создавая целый мир догадок, что заманчиво, но, вместе с тем и затягивает сам процесс игры. Все же читать это все очень долго, а незаконченность вскоре может охладить пыл поклонников.

И все же, получилось интересно. Мне понравилось.

а все эти темы со зверятками очень напоминают Мориса Сендака и "Там, где живут чудовища"
а все эти темы со зверятками очень напоминают Мориса Сендака и "Там, где живут чудовища"





320
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 марта 2023 г. 15:03
Что интересно, при втором прохождении появилось еще больше отсылок к «Повелителю мух» — от Вельзевула в кроссворде и до Свиньи, с очень большим вниманием к очкам, как символу.


⇑ Наверх