Приключенческие журналы были


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ameshavkin» > Приключенческие журналы были очень убоги
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Приключенческие журналы были очень убоги

Статья написана 10 января 2023 г. 13:30

Любопытное признание одного из постоянных авторов советских приключенческих журналов рубежа 1920-30-х годов А. Линевского:

цитата
...Моя судьба оказалась счастливой. Мне почему-то легко удалось войти в число авторов молодежных журналов (в Москве — «Всемирный следопыт» и «Вокруг света», в Ленинграде — «Вокруг света» и «Мир приключений»), С благодарностью вспоминаю эти журналы, кормившие меня в конце учебы на геофаке.

Если предъявлять требования нашего времени, эти приключенческие журналы были очень убоги и по внешнему виду, и по содержанию. Из всех моих писаний, там опубликованных, по-моему, может уцелеть лишь один рассказ, появившийся в «Мире приключений» (№ 1, 1929 г.) и ныне переименованный в «Поединок». Его я включаю в свое литературное наследство (теперь он переработан от первой и до последней строки). Все же остальное, что публиковалось в этих журналах, навсегда останется за бортом.

В 1933 году приключенческая периодика была закрыта. И я сразу попал в беду. За время сотрудничества в этих журналах я так «набил руку», что все, о чем бы ни писал, превращалось в приключенческое чтиво. Требовалось срочно научиться писать в иной манере.

Ну и научился, конечно. Дурное дело нехитрое. Но единственной его вещью, которая переиздаётся до сих пор, остаются напечатанные впервые во "Всемирном следопыте" "Листы каменной книги".





944
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 января 2023 г. 13:36
Да, много общего с американским палпом 1910-1930-х: низкий порог вхождения. И с другой стороны — с нынешними платформами коммерческого сетевого самиздата. Что, в общем, дает некоторую надежду на будущее того же самиздата.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 января 2023 г. 14:02
А, тогда везде такой порог был. В смысле у нас.
Это везде так, где идет набор авторов. Такая же фигня была после войны, потом в оттепель, потом после перестройки. Ну и в тридцатые.
 


Ссылка на сообщение10 января 2023 г. 14:25
И в «Красной Нови» тоже?
 


Ссылка на сообщение10 января 2023 г. 15:35
У меня есть несколько подшивок. С Аэлитой и Гиперболоидом. И там тоже :)
И в 30 днях.
Литпроцесс же только налаживался.
А в издательствах и того хуже было.


Ссылка на сообщение10 января 2023 г. 14:03
А мне интересно, с чем он сравнивает?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 января 2023 г. 15:53
«Требования нашего времени» — это написано в 80-х. В воспоминаниях.
 


Ссылка на сообщение10 января 2023 г. 16:32
О! Т.е. издания двадцатых с восьмидесятыми?? Ясно :))


Ссылка на сообщение10 января 2023 г. 14:47
Все же не единственной — https://fantlab.ru/edition260362
Касаемо «Листов...» — средняя оценка на ФЛ 8,79, что слегка из «низкого порога» выбивается. Или пороги с тех пор изменились?
(Берроуз тому косвенное подтверждение)


Ссылка на сообщение10 января 2023 г. 15:33
«Убогие по внешнему виду» — должно быть, с глянцем сравнивал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 января 2023 г. 15:36
Со столицей и усадьбой?
 


Ссылка на сообщение10 января 2023 г. 15:39
А то и с импортом. Saturday Evevning Post, например. И там такой Leyendecker на обложке и вёрстка в цвете по-взрослому.


Ссылка на сообщение10 января 2023 г. 15:45
Ну, если не ехидничать нам, он мог видеть немцев. Они тогда зажигали, и с полиграфией было норм.
Хотя тот же Следопыт в свои лучшие годы печатался очень хорошо


Ссылка на сообщение10 января 2023 г. 17:41
цитата ameshavkin
эти приключенческие журналы были очень убоги и по внешнему виду, и по содержанию
ну, это, конечно, на совести автора — странно соотносить 20-е и 80-е гг. Для своего времени (для России, во всяком случае) это был прорыв.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 января 2023 г. 21:21
При том что в 1980-е журналы в СССР стали печататься хуже, чем в 1960-е. Об этом пишет Александр Полещук, глав.ред «Вокруг Света», в своих мемуарах   https://fantlab.ru/edition348960
Объясняется так: в 1960-е были закуплены отличные иностранные полиграфические машины цветной печати, за 20 лет они изрядно износились, чинили их кое-как, местные кулибины и левши, и и начинились до того что цветные изображения получались несведенными.


Ссылка на сообщение10 января 2023 г. 23:23
Насчет убого выглядели он не прав. МП тех годов и сейчас очень хорошо смотрится. Покруче, чем «Искатель».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 января 2023 г. 04:22
Согласен. А иллюстрации то какие, залюбуешься.


⇑ Наверх