Итак, Азбука продолжает успешно поддерживать свой имидж образ, связанный с выпуском полных циклов, которые оказались давно, или не очень давно, заброшенными. А то и вовсе ни разу целиком не выходили. Вот и в в новой серии — БК.ФиФ — в ноябре появилась в продаже первая половина цикла про Фафхрда и Серого Мышелова. А недавно вышла из печати и вторая.
В данной статье вы узнаете: каким образом мир Невон получил своё название и почему это совсем неверный его перевод на русский язык, как он связан с РПГ и насколько широко энтузиасты-картографы смогли исследовать его. А ещё вы узнаете — имеется ли какая-то связь между Невоном и страной Оз, Нарнией и Вестеросом.
Как обычно, все карты кликабельные. Крупноразмерные лучше сохранять локально, чтобы можно было масштабировать больше размера экрана
Из журнала The Dragon #30
цитатаКогда Гарри Отто Фишер поступил в мужскую среднюю школу Луисвилля на первом курсе, его знали все, потому что он был поразительно маленького роста. ... Гарри никогда не чувствовал себя в невыгодном положении и не испытывал чувства неполноценности из-за своего размера. Совсем наоборот, он гордился тем, что был маленьким, потому что это привлекало к нему внимание. Он так и не смог преодолеть это чувство превосходства, хотя в конце концов, став взрослым, достиг необычного роста 1м 59 см.
...
Фриц мог играть взрослые роли в раннем возрасте из-за своего роста выше среднего и присоединился к гастрольной труппе ...
...
Фриц принял Гарри, потому что он был родственной душой, и он благосклонно отнесся к исходящему от Гарри обаянию. Гарри привлек интеллектуальный рост Фрица, его личное обаяние, очарование его театрального опыта и, что не менее важно, его рост 1м 95см.
Фафхрд имел рост примерно 2.1 м, а Серый Мышелов — около 1.5 м.
Первая карта Ланкмара и окрестностей была объёмной, поскольку её Фриц Лейбер и Гарри Отто Фишер сделали сами, в 30-х годах, ещё студентами. Её сделали для воргейма со своими правилами, и назвали настольную игру Lahkmar. К сожалению, фото самой первой карты не сохранилось.
А чуть позже вышла и первая история о Фафхрде и Сером Мышелове.
Изменение в окончательном написании могло быть связано с тем, что Лейбер неправильно истолковал рукописные подписи некоторых из ранних карт, созданных Гарри Фишером и его женой Мартой.
Действие большинства историй происходит в вымышленном мире Невона («Nehwon» или «Nowhen» наоборот: в отличие от « Erewhon» Сэмюэля Батлера 1872 года). То есть, на самом деле по-русски этот мир должен называться Адгокин.
Многие из них происходят в самом большом городе, Ланкмаре, и его окрестностях. Он описывается как «мир, похожий на наш и непохожий на него». Теоретики из Невона считают, что их мир может иметь форму пузыря, плавающего в водах вечности.
цитата— Из «Вступления» Фрица Лейбера.Отделенный от нас безднами времени и странными измерениями, спит древний мир Невон с его башнями, черепами и драгоценностями, его мечами и колдовством. Известные царства Невона толпятся вокруг Внутреннего Моря: на севере дикие зеленые леса Страны Восьми Городов, на востоке обитающие в степях мингольские всадники и пустыня, куда ползут караваны из богатых восточных земель и реки Тилт. Но на юге, соединенные с пустыней только Зыбучими Землями, а далее охраняемые Большой Дамбой и Горами Голода, находятся богатые зерновые поля и обнесенные стеной города страны Ланкмар, старейшие и главные из земель Невона. Доминируя над Землей Ланкмар и притаившись в илистом устье реки Хлал, в безопасном уголке между пшеничными полями, Великим Солончаком и Внутренним морем, находится столица Ланкмар с массивными стенами и лабиринтами переулков, полная воров и бритых жрецов, худощавых магов и пузатых торговцев — Ланкмар Нетленный, Город Черной Тоги.
Одна из первых печатных карт Невона имела следующий вид (автор Jim Cawthorn, фэнзин Amra #18, 1961 г.):
И небольшая её модификация в раскрашенном варианте (тот же автор):
На английском языке:
И на русском:
В 1990-м году вышла серия из 4 выпусков комикс-адаптаций нескольких произведений Лейбера про Фафхрда и Серого Мышелова. В этих изданиях шла частичная карта мира Невон, нарисованная Майком Миньолой.
В 1976-м году игра Фрица Лейбера была адаптирована, но всё ещё осталась варгеймом, и выпущена в продажу TSR уже под названием Lankhmar.
Карта к вышедшей в TSR игре :В 1985 году под игромеханику AD&D v1 была написана книга «Lankhmar: City of Adventure».
Невон и некоторые из его наиболее интересных обитателей описаны в раннем дополнении к Dungeons and Dragons под названием Deities and Demigods, и сами истории оказали значительное влияние на ролевую игру Dungeons and Dragons.
Карта мира из DnD:В 1996-м году TSR выпустила обновление игры с отдельной картой-постером:
Позже приключения в мире Ланкмара вышли и в других игровых системах, таких как:
— RuneQuest от Mongoose Publishing,
— Dungeon Crawl Classics от Goodman Games (карта выполнена на основе версии от Джима Коуторна)
— Savage Worlds от Pinnacle
И каждая уважающая себя издательская компания постаралась сделать свой вариант карты для погружения в игровой мир.
Ланкмар Лейбера имеет значительное сходство с Севильей 16-го века, изображенной в классической плутовской сказке Мигеля де Сервантеса «Ринконете и Кортадильо»: шумный космополитический морской город, в порт которого плывут галеоны, нагруженные золотом, от которого выигрывают лишь немногие. С насквозь коррумпированным гражданским правительством и могущественной и хорошо организованной Гильдией воров — все это глазами двух молодых авантюристов, которые объединились, чтобы защищать друг друга в этой опасной среде. Однако главные герои Сервантеса, менее смелые, чем у Лейбера, не противостоят Гильдии воров, а вместо этого вступают в ее ряды.
И снова карты от издателей РПГ.Версия города от TSR, 1985 год:
К сожалению цветная версия слишком маленькая. Чёрно-белая доступна в 2 раза большем варианте:
В дополнениях TSR появился более красивый вариант:
Goodman Games выпустила в продажу постер с картой города (автор Doug Kovac):
Польский клуб РПГ из Гданьска на своём сайте выложил карты Ланкмара и Невона:
Карта, опубликованная на одном из ресурсов под профилем PemburuhItu:
Карта из DeviantArt'а, созданная MaximePLASSE:
Интерактивная карта мира, позволяющая посмотреть некоторые области поближе. Автор Patrick Maslen:
И, наконец-то самая полная карта мира, взята с французского ресурса:
Как и обещал в начале статьи — карта, которая связывает много литературных миров в один. Автор: DAN MÉTH
Хочу сказать спасибо всем издателям и фанатам Фрица Лейбера, которые не поленились нарисовать карты, которые вы увидели выше.
В заголовке статьи размещён логотип первой игры от TSR.
Автор иллюстрации с Фафхрдом и Серым Мышеловом Майкл Уэлан.
Далее список источников, откуда были получены материалы.