Новые Горизонты и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «shickarev» > "Новые Горизонты" и литературный процесс. Что происходит с литературными премиями? И что с ними будет происходить
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Новые Горизонты» и литературный процесс. Что происходит с литературными премиями? И что с ними будет происходить

Статья написана 16 ноября 2022 г. 12:57

17 ноября (четверг) в 18:00 мск на YouTube-канале издательского сервиса Rideró соберутся представители крупных литературных премий, которые расскажут о том, какие тенденции были характерны для сезона 2022 года и что будет с премиями в 2023-м. В ситуации неопределенности, когда несколько премий приостановили работу (НОС, «Национальный бестселлер», ФИКШН35), поищем точки опоры для современных авторов.

Планируется ли проведение премий в 2023 году? Сохранятся ли размеры призового фонда для победителей? Каких книг, сюжетов, идей остро не хватает современной литературе?

Приглашаем авторов, литературных обозревателей, СМИ и блогеров прийти на эфир и получить ответы на вопросы о премиях из первых уст.

В разговоре примут участие:

  1. Татьяна Восковская («Большая книга», «Лицей», «Книгуру»)

  2. Владимир Толстой («Ясная Поляна»)

  3. Татьяна Соловьева (Литературная премия имени В.Катаева журнала Юность)

  4. Евгений Селиванов («Электронная буква» ГК «ЛитРес»)

  5. Сергей ШикаревНовые горизонты»)

  6. Михаил Першин (Литературная премия имени Э.Успенского «Большая сказка»)

  7. Модератор Екатерина Шляхова (Rideró)

Присоединяйтесь к эфиру 17 ноября в 18:00 по московскому времени по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=M3ZhsNgk5E0

Поговорим о перспективах Новых Горизонтов в том числе.

Кстати, вот некоторые подробности текущего премиального сезона





800
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 ноября 2022 г. 13:27
Интересно, что будут говорить о сюжетах и идеях, каких не хватает в современной русской литературе.
Мне, например, экспериментальщины не хватает. Языковой, текстовой, сюжетной. У нас книги по преимуществу нормисы пишут.
С другой стороны, не хватает мощной нормальной прозы про жизнь. Чтоб с персонажами достоверными и сюжетом последовательным. Увы, те нормисы, которые у нас пишут, по преимуществу производят что-то маленькое, узко частное, прямо скажем, малахольное. Принято жизненную прозу «боллитрой» называть, но она скорее «маллитра».

Конечно, большие книги, как и хорошие эксперименты, у нас есть, но мало. «снарк снарк» Веркина недавно вышедший — идеальный текст по моим запросам. Там и прекрасная история о судьбе малых городов в начале нулевых и в предгрозовую пору, и по факту хардкорный текст о неопределенности реальности. Вот он пусть все премии в этом сезоне возьмет)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2022 г. 13:36
цитата А. Н. И. Петров
С другой стороны, не хватает мощной нормальной прозы про жизнь. Чтоб с персонажами достоверными и сюжетом последовательным. Увы, те нормисы, которые у нас пишут, по преимуществу производят что-то маленькое, узко частное, прямо скажем, малахольное. Принято жизненную прозу «боллитрой» называть, но она скорее «маллитра».

Вот да, ППКС
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2022 г. 14:30
Думаю, что для того, чтобы эксперименты были замечены широкой читательской аудиторией, должен быть издатель с бюджетом, который благоволит экспериментам. В том числе экспериментам с бюджетом.

Сложно говорить о нормальной прозе, когда представления о нормальной жизни меняются.
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2022 г. 14:40
Эксперименты «широкой читательской аудиторией» никогда не замечаются, потому что они делаются не для «широкой читательской аудитории», и этого от них не требуется.
Речь не о замечании и не об издателях, а именно об авторах. Не пишут хардкор.

Представления о нормальной жизни меняются все время. И потом, в 2019-м представления в сравнении с 2016-м не поменялись, но где большая русская проза, кроме «Земли», в 2019-м?

Если же издателей спросить, каких книг не хватает, то они понятно что скажут — таких, что миллион экземпляров продать. Неважно о чем, важно, сколько купят. Потому что это логично, издателям нужно зарабатывать, чтобы не умирать.
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2022 г. 15:06
«Оккульттрегер» не достаточно хардкорен? Или легкость слога выключает его из этой категории?
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2022 г. 15:14
Что в нем хардкорного?) приятное городское фэнтези в духе «Альтиста Данилова».
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2022 г. 13:45
Я б отметил роман Руслана Козлова. Stabat Mater.
Достаточно безрадостный.
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2022 г. 14:23
Stabat Mater куплен, ждет своего часа)
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2022 г. 00:25
«Оккульттрегер» прекрасен, и я желаю ему всех премий ближайшего времени)))
Но кто-нибудь может сказать, что не хватает в нем размаха и подлинной экспериментальности, слишком уж про обыденную жизнь.
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2022 г. 15:34
> Не пишут хардкор

Или он не попадает в поле вашего (нашего) зрения, а мирно себе обитает где-то на страницах провинциальных журналах или в электронных (само) публикациях.

Эксперименты они такие
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2022 г. 00:35
В этом сезоне в лонг-листе «Новых горизонтов» как минимум один сложный и глубокий эксперимент, «Снега Мариенбурга» Григория Злотина.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2022 г. 18:14
Сложный и глубокий эксперимент — это «Горы моря и гиганты» Дёблина. Появись у нас нечто подобное, оно бы никогда не было напечатано.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2022 г. 21:40
цитата JSullen
Появись у нас нечто подобное, оно бы никогда не было напечатано.


Почему вы так думаете?
В отечественном книгоиздании экспериментов хватало
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2022 г. 22:36
Судя по тому что роман Дёблина не переиздавался с 2011 года, можно предположить, что и отечественный роман-эксперимент такого же уровня до печати не доберётся.
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2022 г. 11:52
Так напечатали же. 8-)
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 17:19
«Малую землю» чаще печатали. :)
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2022 г. 15:36
Действия издателей во многом определяются прибылью, но не детермируются ею. Скажем так.
Элемент культуртргегерства присутствует
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2022 г. 14:30
Веркин отличный, да
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2022 г. 15:12
Я, конечно, был уверен, что будет супер, но не мог даже предположить, что настолько и что Веркин напишет историю в духе «Радуги тяготения» — о разрыве между событием и информацией о нем, причем даже у очевидцев, вынуждающем человека ориентироваться больше по собственным и чужим выдумкам, чем по тому, что происходит на самом деле.
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2022 г. 15:37
С интересом почитал бы вашу рецензию
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2022 г. 15:39
Завтра я публикую первую половину статьи о «Радуге тяготения», потом где-то месяц пишу вторую половину, и под Новый год в плане стоит как раз статья о «снарк снарк»)
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2022 г. 15:41
О, это отлично!
А где будет публикация?
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2022 г. 16:00
В четверг вечером на ДТФ, утром в пятницу перепубликую здесь) Всё-таки, «Радуга тяготения» — научная фантастика.
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2022 г. 18:18
Склонен согласиться, с некоторыми оговорками ;)
Статью почитаю
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2022 г. 20:24
как получит, если среди номинантов НГ нет его?
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2022 г. 21:53
К сожалению (или к счастью), писатель может получить премию «Новые Горизонты» только один раз на протяжении своей писательской карьеры.

В ином случае «снарк снарк» был бы в номинационном списке. Правда, скорее всего в следующем сезоне
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2022 г. 17:38
пишем, извините, многое и разное.
опубликоваться — сааавсем другой вопрос.

Лично я все еще надеюсь на постепенное формирование профессионального сообщества рецензентов, не смущающихся ползать в канавах глубоких самиздатов с фонариками, выискивать там Штрыковых, Гуцол и прочих неведомых «читающим исключительно бумагу» экспертам зверюшек
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2022 г. 17:50
Как самиздатчик я тоже на это очень надеюсь.
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2022 г. 03:42
Это сообщество никому не нужно. Прежде всего самим самиздатчикам: для них за пределами самиздата жизни нет. Что-то из этого гетто внутри гетто может проникнуть наружу только благодаря удивительному совпадению. Как было с финалистом НГ Павлом Иевлевым и лауреатом НГ Рагимом Джафаровым. Оба написали очень неплохие, на мой вкус, романы. Но то, что на них обратили внимание — случайность, статистическая погрешность.
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2022 г. 03:47
честно говоря, я в данном споре выступаю прежде всего с позиции читателя. Мне важно чтобы кто-то меня сориентировал на Иевлева, Виноградова, Гуцол, Штрыкова и чтобы ради встречи с ними мне не приходилось перетряхивать легионы Лукьяненко, Звездных и эээ Тармашевых с Каменистым

а как именно заплатить за читаемое — карточкой на литрес или карточкой же на АТ, мне поровну
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2022 г. 11:47
Ну, смотри. Сами сервисы не заинтересованы в каком-то отборе условно «хороших» текстов. Они маркетплейсы, там принципиально другая задача: сделать максимально удобной и комфортной продажу и покупку того, что продается и покупается. То есть прежде всего — Звездных и Тармашевых с Каменистыми. И таки да, большинству подписчиков этих ресурсов нужны Звездная, Каменистый и кто там еще в топе, а не эти ваши Иевлевы. Объективная статистика. А за пределами ресурсов никто читателям, раскручивающим авторов с сайтов, где вот такие топы, разумеется, не поверит. Самозамкнутая система, все это мы уже проходили на примере фантастики в целом.

У меня есть стратегии выхода из этого тупика, но тут нужна прежде всего заинтересованность и добрая воля владельцев площадок. А им это не очень нужно, к сожалению, и так норм.
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2022 г. 13:31
Слушайте валенки, да-да.

Многократно пройденный цикл.


Вопрос в том, что потребителей, заинтересованных в условном иевлеве, таки больше статистической погрешности, и ниша для них тоже нужна а значит и навигация для них тоже нужна
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2022 г. 14:26
Надежда есть именно потому, что цикл многократно пройденный, все потенциальные тупики и варианты их обхода хорошо известны. 8-) А пока — таки слушайте валенки!
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2022 г. 14:36
Ну вот а я не хочу и не буду слушать валенки.

И если мне придется читать условного Жарковского с рук, то ну штош, каждый спасает себя сам, издательства и без моих денег обойдутся
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2022 г. 14:50
...а уж тем более авторы. Все правильно, нахрена им деньги, художник должен быть голодный.
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2022 г. 16:46
...а с заплатить автору сейчас самиздаты гораздо лучше справляются, если ты не знал))))
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 00:59
Я в курсе.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 01:44
тогда заход про «не хотите в издательство — ходите голодные» к чему?)))
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 02:48
Заход к тому, что если ты не Тармашов, Звездная или Каменистый, то в издательстве или на АТ — все равно ходите голодные.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 03:14
А вот это интересный момент. Если читатель начинает кучковаться по чёткому запросу, то шанс на булку и даже с маслом вырисовывается твёрже.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 11:51
Насколько я понимаю механику, «четкий запрос» внутри площадок возможен только по содержанию: о чем кино. Об исекайе. О вампирах. О запретной любви.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 13:16
Или через подборки
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 13:52
Э? Каким образом в релевантное число подборок попадут авторы, которых читает три с половиной инвалида? Ведь, как мы уже выяснили, подавляющее большинство читает Тормашева, Звездную, Каменистого и тэдэ, и механизм коммерческих онлайн-площадок настроен так, чтобы Тормашева, Звездную и Каменистого читали еще больше и еще комфортнее.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 14:17
ключевой пойнт в котором мы расходимся — это «три с половиной инвалида»

ты, как питерский сноп, исходишь из того, что русскоязычный читатель сложного состоит примерно из двух москвичей, тебя и еще троих питерцев и пары израильтян.

Я, со своей сибирско-университетской колокольни, представляю, какое количество молоди жрет большими ложками Дукая, Стивенсона и Рааниеми и добавки просят — и то, что о Веркине, Захарове и Идиатуллине они тупо не знают — это и твой, в том числе, косяк.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 15:43
цитата Shean
и то, что о Веркине, Захарове и Идиатуллине они тупо не знают — это и твой, в том числе, косяк

Эээ... мнэ... сорри, что вклиниваюсь в беседу, но тут правильно будет, если не сам Василий скажет.
Ну вот я все понимаю, раж обсуждения итыды, но упрекать именно Василия тут выглядит очень странным действом — про тот же Сахалин Василий вещал буквально из каждого тапка. То есть не очень понятно, что тут ещё можно сделать, если не рассматривать рекламу на первом канале структурно. То есть, да, можно упрекнуть, что не те слова подобрал, недостаточного комсомольского задора в голосе и вот это все. Но это же не серьезно.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 15:56
Что можно сделать структурно в рамках того же АТ я могу рассказать, даже контент-план составить — но это бессмысленно без, повторюсь, доброй воли владельцев площадки.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 16:48
да, с анализом ситуации по маркетплейсам полностью согласен
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 16:10
не, что вы, я далка от мысли упрекать Василия за неисполнение каких-то обязанностей, даже мнимых.

Вопрос в том, что точки агрегации «людей вещающих про Веркина» и «людей мечтающих почитать что-то вроде Веркина» так и нет, ну я сужу по тому, как мои бывшие студенты по сей день бьются ко мне в личку с запросом «чего появилось годного, аннавладимировна?» — вариантов спокойно пойти на точку Х и изучить вопрос там у них НЕТ.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 16:55
цитата Shean
вариантов спокойно пойти на точку Х и изучить вопрос там у них НЕТ

почитать что-то вроде Веркина

ну вот тут не знаю, кмк, такое вполне сеть есть
конечно, тут студентам придется наморщить ум, и потрудиться
даже без специальных технических средств они могут почитать другие книги условного Веркина, они могут почитать интервью самого Веркина и узнать, какие книги интересны ему
и так дальше обходить ребра графа познания мира

технически они могут пользоваться сервисами «тем, кто читал эту книгу, также нравятся» — и это бесплатно, например, на сайте с названием, похожим на пиратское, начинающимся на букву «ф» (да и на других сайтах такое есть), я смотрел на этот рекомендательный механизм, он вполне неплох, и довольно релевантен
условный студент вполне наберет там материала для дальнейшего изучения (в том числе для «обхода ребер»)
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 17:13
ну то есть «кто будет покупать грибы в магазине, когда есть лес — сходи да насоли»?)))
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 17:27
скорее в том смысле, что думать — это обязанность, и никакие рекомендательные сервисы этого не изменят
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 17:32
честно говоря, я очень не одобряю логики, которая предписывает каждому в обществе самостоятельно закрывать свои потребности. Умение грамотно серфить по литературным вопросам, которое кажется таким естественным мне и тебе, может совершенно отсутствовать у человека, который профессионально занят наладкой железнодорожного расписания или изучением новых статей по-английски по вопросам детской отоларингологии. Ложечки конечны. И люди готовы платить за грибы в магазине, хотя в лесу грибы бесплатные.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 17:50
цитата Shean
честно говоря, я очень не одобряю логики, которая предписывает каждому в обществе самостоятельно закрывать свои потребности

ненаказуемо

если что, я тут не про личное отношение к, а про наблюдаемый факт
а нравится кому-то из нас этот факт, или нет, это отдельный разговор, нерелевантный для целей текущего обсуждения (отдельно, в скобках, могу сказать, что лично я с большим одобрением отнесусь к проектировщику расписаний поездов, или к отоларингологу, которые склонны думать и анализировать, и вообще развиваться, чем к проектировщику расписаний поездов, или к отоларингологу, которые говорят «а у меня лапки» и «хочу на ручки»)

цитата Shean
Умение грамотно серфить по литературным вопросам

на всякий случай дисклеймлю — нет, про поиск в интернете как что-то специальное я тут не говорил
эта же методика работала и до появления интернета
например, Аркадию и Борису Стругацким отсутствие интернета не мешало пользоваться ей
и за 100 лет до них это тоже работало, Некрасов вон без этих наших интернетов сумел разобраться, что Белинский (офф — что у Некрасова со вкусом? или продакт-плейсмент? :)) и Гоголь это годнота, а Блюхер и Комаров — это фу-фу-фу
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2022 г. 14:51
Все дело в рентабельности же. Это не «грибы в лесу/грибы в магазине». Это лоток с картошкой vs магазин с экзотическим дурианом. Не знаю, какая у тебя статистика, но платежеспособных читателей условного Тармашева существенно больше, чем условного Веркина. Такая статистика есть. Под Тормашева подстраиваться смысл есть, под Веркина — нет. И как только появятся новые авторы с потенциалом, уверяю, и традиционные издатели раскорячатся, и платформы наперегонки побегут предлагать эксклюзив. Но для этого нужен реальный спрос. Как было с Александром Полярным, Лией Арден, Мединой Мирай и тэдэ.
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2022 г. 16:39
слушай, ты уже только за этот разговор дважды произвел фокус «читающих тло больше = читающих нетло нет»
это нехорошо, не надо повторяться.
на нетло запрос есть, да, он менее массовый, но самое в нем главное — это то, что он голодный. Книжки отдельно люди отдельно. Ладно, в столицах есть всякие нонфики, куда публика прет просто на разведку, а что делать омским врачам? От донцовой воротит, Шекли выучен наизусть, что? какая еще Буджолд?... Кто такой Симмонс?...
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2022 г. 00:29
Я тебя удивлю, но в России более 85% домохозяйств подключено к Интернету. 8-) Ты думаешь, информации о Буджолд и Симмонсе в сети меньше, чем о Тормашеве? По-моему, это надо глазки не просто закрыть, а выколоть, чтобы Тармашева заметить, а Буджолд — нет.
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2022 г. 00:37
вот это я и называю сноп.

потому что условного тармашева рекламируют и в вк и в ливлибах всяких, а условного симмонса — неть. И если человек в сети не живет, а только заглядывает, а про фантлаб ему друзья не рассказали, то упс.

О чем я битый круг и толкую
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2022 г. 00:45
Тю. Буджолд рекламируют почти 30 лет, никакому Тармашеву такая слава не снилась. По Симмонсу недавно сериал сняли, и в связи с этим о нем писали примерно везде. Чтобы этого не видеть, надо жить только и исключительно на АТ, не высовывая оттуда нос. И кто после этого сноп? o_O
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2022 г. 01:10
При чем тут АТ? Огромная масса народу живёт офлайн и в ВК онли
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2022 г. 01:34
Ну так если люди в оффлайне избирательно закрывают глазки на рекламу Буджолд и Симмонса, и открывают на рекламу Тормашева, возможно, не в нехватке рекламы беда? 8-)
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2022 г. 01:52
Вот уж рекламы Симмонса лично я в ВК не видела ни разу в жизни, а я там много лет паслась.

А вот тло всякое, в том числе Атшечку — очень густо рекламировали.

Впрочем, хрен с ней с рекламой, с ней понятно. Вопрос сейчас скорее — на какой площадке прицельно обсуждается думательное новье и наше и переводное?
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2022 г. 02:27
Про Буджолд ничего не скажу, не фанат, но сорян, я про Симмонса пишу почти тридцать лет, о каждой книге, к каждому событию, у онлайновых публикаций охват свыше миллиона уников — это только там, где мне доступна статистика. И слышу, что «студентам неоткуда узнать», то ли дело Тормашев. Ну блин.

Обсуждается — везде, где можно обсуждать. Где вообще предусмотрена такая возможность. Но не прицельно. Размазано тонким слоем. Но очень, очень широко.
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2022 г. 02:45
размазано, вот именно
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2022 г. 10:38
Я не уверен, что загнать всех на одну площадку — это правильная стратегия. Наоборот, уверен, что она ошибочная. И, возвращаясь к началу нашего разговора, куда более важной считаю задачу вывести приличных авторов самиздата из гетто, где они прозябают на фоне Тормашева, на свет, к живым людям.
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2022 г. 13:09
Так и я про вывести к живым людям же!!!

В уйутненькой самоопыляться можно и без площадок
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 17:30
мы, например, сейчас также находимся на сайте, который является рекомендательным сервисом (и начинал именно с этой идеи)

«этот сервис неправильный, нам нужен правильный»

https://xkcd.com/927/
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 17:56
Так по факту одним фантлабом и спасаемся, да. Сколько народу я сюда заслала — немыслимо
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2022 г. 11:25
Хорошее дело.
И хорошо, что фантлаб пригодился.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 15:53
Я не как сноп, я как человек, заходящий время от времени на АТ и Литнет и проглядывающий ознакомительные отрывки топов — тех, кто хорошо продается в маркетплейсах, действительно имеет море платежеспособных читателей. И нет, это не Дукай, не Веркин и даже не Идиатуллин. Отнюдь. :-))) Практика — критерий истины.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 16:02
Добавлю сразу: ты, как я понимаю, топишь за инициативу снизу. Я смотрю на вот эти ресурсы именно как на площадки, где идея «инициативы снизу» воплощена наиболее полно — и вижу, что эта инициатива выносит наверх, в топы. И это совсем не литература уровня Дукая или Стивенсона.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 16:11
нене, мне все равно откуда будет эта инициатива. Я просто хочу иметь одну ссылку, куда я смогу отправлять всех, кто приходит ко мне с запросом «чего почитать интеллектуального»
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 16:15
Так посылай же их почитать литературу по лонг-листу «Новых горизонтов«! :-D
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2022 г. 16:25
так и делаю!!!

но вот по уму, может вы там привинтите страничку «наши номинаторы отмечают существование ...» куда допустим сваливать автоматом все упоминания интересных книжек условным Колей Караевым? По принципу фантлабовской ленты рецензий — есть люди, которым вы даете право туда скопипастить из своих ФБшечек свои впечатления?

Я бы на такое подписалась и сама и гнала бы всю публику туда
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2022 г. 00:30
Там есть раздел с отзывами всех участников жюри на все номинированные книги. Написанными специально для «Новых горизонтов». Пять-шесть разных взглядов на одни и те же тексты, более чем достаточно, чтобы сориентироваться: читать/не читать. То, о чем ты говоришь, было бы интересно и полезно, но к сожалению, требует ресурсов, которых у нас нет.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2022 г. 12:49
Случайность — это непознанная закономерность.
Когда в номинационной комиссии есть эксперты, читающие или проглядывающие в минимальном объеме самиздат, то интересные тексты будут появляться и в номинационном списке, и в списке финалистов
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2022 г. 12:51
цитата Shean
постепенное формирование профессионального сообщества рецензентов


Постепенно сформируется «внутри коллектива». Правда, и экспертиза будет соответствующая
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2022 г. 13:03
Ну в конечном итоге все экспертизы так начинались


Ссылка на сообщение16 ноября 2022 г. 20:40
Под эксперименты нужна аудитория, обеспечивающая продажу тиража. Иначе они сразу кончаются.
Либо некоторые, прежде всего, меценатские механизмы, для малотиражных резонансных изданий.
И того, и того у нас не особо.
Премии здесь не помогут.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2022 г. 21:53
В основном с тобой согласен
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2022 г. 12:41
Относительно тиража: разве увеличивающийся до 10000 «Снарк Снарк» не говорит о повышенном интересе и доверии к Веркину? Особенно после скромного тиража «Сахалина»?

Получается заметили и поверили?.. А между тем книга то новая вполне себе НЕ в духе «условно-классического/привычного» Веркина.

Выходит как раз, что Снарк вполне себе эксперимент! И хочется верить, что удачный, и тираж раскупаться и премии посыпятся, и два кирпича по 800/700 страниц массы (может быть) не испугают!

P.s. Но справедливости ради временами страницы вгоняют в сонный анабиоз, как у перепившего, по сюжету первого тома ГГ...


⇑ Наверх