Дно 18


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «iRbos» > Дно (18+)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Дно (18+)

Статья написана 22 октября 2022 г. 13:46

Дно

Автор: Рик Ремендер

Художник: Грег Токкини

Дата выхода (на русском): 2014-2021 (2017 — ...)

Издательство: XL Media

Расчищая полки, вспомнил о комиксе «Дно» Рика Ремендера и Грега Токкини. Взял на Wildberries задешево третий том, чтобы узнать не стал ли комикс лучше и продать потом всю серию. Оказалось, не стал, но клиффхэнгер в конце Ремендер повесил интересный, и я решил в электронке добить следующие 11 выпусков на английском. Благо в прошлом году серия закончилась. Зря, стало только хуже. Комикс полностью оправдал адаптацию названия на русский.

С Ремендором уже был неплохо знаком до этого, разве что его супергероика прошла мимо меня. Читал половину Fear Agent и «Чёрной науки», а другие серии надкусывал по паре выпусков, ради интереса. И все комиксы, начиная с принёсшего ему известность Fear Agent, объединяет одна общая черта — они жутко депрессивные. Даже нет нужды лезть в личную жизнь автора и так кристально ясно — у мужика огромные проблемы. Герои всегда будут принимать самые неудачные решения из всех возможных, а потом расплачиваться. При этом комиксы всё равно остаются интересными, особенно на уровне концепций. Реализация уже варьируется от случая к случаю. Так вот, лейтмотивом серии «Дно» стала начавшаяся психотерапия Рика! Здорово, конечно, и я очень рад, что он решился на этот шаг. Но к концу вас 100% задолбают рассуждения об оптимизме, надежде и позитивном мышлении, способном меняет окружающую действительность. Ведь в комиксе — это в прямом смысле религия. Называется, квантология. Самое забавное, что я сначала догадался о терапии, а потом нашёл между слипшихся страничек предисловие автора, где он сам пишет об этом.

Вторая глобальная проблема комикса и по совместительству достаточно общая черта многих серий Image, что они как сериалы Netflix. Слишком авторские и без адекватного контроля, поэтому там может твориться всё что угодно. Никто не похлопает по плечу и не скажет «так нельзя». Поэтому у них всегда крайне красивое и увлекательное начало, которое потом зачастую скатывается по всем параметрам. Например, первые 8 выпусков «Дна» художник Грег Токкини старательно красил в собственной манере, и это было круто. К девятому, похоже, он понял, что ничего не успевает, и к команде присоединился колорист. Качество рисунка резко просело. А к концу серии и сам Токкини начал халтурить, поэтому местами рисунок то сверкает большими белыми полями, то превращается в жуткое месиво. С сюжетом та же беда. Любопытная идея о далёком будущем, где люди спасаются от увеличившегося солнца в куполах на дне океана без какой-то надежды на спасение, очень быстро без объяснений начинает пестреть всевозможными клише жанра, новыми фантастическими существами, бросающими вызов логике, и несуразными сюжетными поворотами на ровном месте. Мои любимчики, собравшие самое идиотское бинго — жители купола Волдин. Они даже под водой ходят в меховых шапках и шубах, используют кибернетические летающие боевые машины в виде медведей, почтительно именуют своего лидера Царь и калёным железом выжигают любые признаки культуры, дающие «ложную» надежду. Очаровашки, одним словом.

Том 1 и покраска Токкини
Том 1 и покраска Токкини
Том 2 и мои любимые волдинцы
Том 2 и мои любимые волдинцы
Том 5 и какая-то мазня
Том 5 и какая-то мазня

Посоветовать кому-то из этого комикса можно лишь первый том. Он красиво нарисован и с интересной идеей, а дальше… Отдайтесь на волю воображения и не читайте. Ремендер и его соавтор-психотерапевт здесь получают 5 за идею и твёрдую 2 за реализацию.

P.S. Иллюстрации взял из английской версии, чтобы лучше показать деградацию рисунка.




Если понравился текст, подписывайтесь на мой телеграм-канал и группу в ВК. Там я делюсь размышлениями о комиксах, фантастике и многом другом.





1046
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх