Художник космоса


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ЛысенкоВИ» > Художник космоса
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Художник космоса

Статья написана 25 апреля 2022 г. 17:11

Художник космоса (заметка, ч/б репродукции картин А. Соколова) // Комсомольская правда № 216, 15 сентября 1962, с. 4

------------------------------------------------------ -----------

Жил мальчишка-фантазёр, сначала на Ленинградском шоссе в Москве, а потом, когда началась война, в Челябинске, на улице Ленина. Обожал он всякую технику, «раскурочил», как говорили его сверстники, кучу мотоциклов во всех дворах: все копался в моторах, всё изобретал, как бы увеличить их скорость. Мастерил с помощью картона, клея, кинолент и пороха «ракеты» — прообраз грядущих космических кораблей. И они с шумом и свистом вылетали с балкона... на головы прохожих. А потом забросил поиски скорости и пошел учиться в художественную школу.

И в архитектурном институте, куда поступил Андрей Соколов, и позже, в архитектурной мастерской, он во многом оставался тем мальчишкой-фантазёром, который неудержимо мечтал о будущем. Его архитектурные фантазии были посвящены городу будущего, городу из пластмасс, стекла, алюминия, городу ярких цветов и мягких, обтекаемых линий.

Но вот пришёл день, который нарушил все привычные рамки жизни. 4 октября 1957 года в космос был запущен первый советский спутник.

Набросок, который сделал в тот день Андрей Соколов, был прост: запрокинутые головы людей, смотрящих в чёрное ночное небо на бело-голубоватый прочерк — след спутника. Но тема космоса всерьёз увлекла Андрея. Он стал жадно поглощать научно-фантастическую литературу, книги Циолковского, «Очерки о Вселенной» Воронцова-Вельяминова. И рисовать, рисовать. Листы с лунными пейзажами, «портретами» звезд, рисунками космических кораблей были похожи на кадры необычного фильма. Часть из них и в самом деле стала кино-кадрами. Случайная встреча с режиссером Григорием Рошалем в 1958 году привела к тому, что Соколов стал художником комбинированных съёмок в фильме «Человек с планеты Земля» (*), а затем художником в фильме «Я был спутником Солнца».

Стараясь во всех своих фантазиях быть предельно верным реальности, Андрей все своё творчество отдаёт под строгий контроль брата Александра, научного сотрудника Института атомной энергии имени Курчатова. Художник очень любит яркие, насыщенные тона, спор красок, диссонанс у него соседствует с гармонией. Рисует он в основном темперой, реже маслом. Последнее увлечение Соколова — краски дневного свечения.

Жадно всматривается Андрей в кинокадры, привезённые из космоса «небесными братьями» — Андрияном Николаевым и Павлом Поповичем. Скоро, совсем скоро можно будет рисовать космос с натуры!

------------------------------------------------------ ----------

«Встреча на орбите» (ч/б репродукция картины А. Соколова)

«Вижу Марс!» (ч/б репродукция картины А. Соколова)

«Космический полустанок» (ч/б репродукция картины А. Соколова)

------------------------------------------------------ ----------

(*) 1958 — ЧЕЛОВЕК С ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. Режиссёр Борис Алексеевич Бунеев. Почетная премия за качество трюковых съемок на III Международном конгрессе УНИАТЕК в Праге (ЧССР, 1960).




Файлы: с 4_01.jpg (1534 Кб)


85
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх