Колесо времени 1 сезон


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» > Колесо времени (1 сезон) — остановите, я сойду
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Колесо времени (1 сезон) — остановите, я сойду

Статья написана 27 января 2022 г. 22:24

В прошлом году завершился показ дебютного сезона «Колеса времени» Amazon – экранизации одноимённого эпического фэнтези-цикла Роберта Джордана. Но вместо достойной адаптации материала получилось нечто невразумительное, пусть и с некоторыми отдельными плюсами.

Поэтому давайте в очередной раз поговорим на популярную тему: «Книга лучше».





1642
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 января 2022 г. 23:48
Эпопею Джордана осилить не смог, уж слишком многословен он мне показался... Но на первую книгу меня хватило) Поэтому я вряд ли буду объективен в критике сериала (а особенно в его сравнении с книгой), но с вами полностью согласен, согласен с каждым словом!

Игра большинства актёров очень картонная, сказывается отсутствие серьёзного актёрского опыта. О батальных сценах вообще сказать нечего, это не батальные сцены, а какое-то жалкое подобие. Да, несколько раздражали рояли, которые вылазили из каждого куста и неожиданное преображение тех или иных персонажей. С такой силой как у Найнив и Эдвейн, им точно никто не страшен, зачем ещё Дракон?)) Мне из сериала осталось совсем не понятно, что в мужчинах есть такое, что не позволяет им совладать с магией? И вообще, в сериале очень много недосказанного и не потому, что таков сюжет, а потому, что это результат сценарных ям в которые с треском провалился сам сериал.

Полностью согласен с рядом бредовых сцен сериала: беременная воительница на последнем сроке, которая раскидывает пятерых мужиков на раз и два. Ну это чистой воды глупость. Такое чувство, что в этом мире женщина не может быть слабой и нежной, а только сильной, властной и решительной. Как мне кажется авторы сериала переусердствовали с чрезмерным усилением женских образов.

А ролик (даже как-то не хочется так называть часовой обзор) у вас получился очень толковым и вдумчивым, всё прекрасно! Спасибо за работу! :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 января 2022 г. 16:23

цитата Kanashimi

Эпопею Джордана осилить не смог, уж слишком многословен он мне показался... Но на первую книгу меня хватило) Поэтому я вряд ли буду объективен в критике сериала (а особенно в его сравнении с книгой), но с вами полностью согласен, согласен с каждым словом!

Спасибо большое за просмотр и добрые слова :beer:

цитата Kanashimi

Игра большинства актёров очень картонная, сказывается отсутствие серьёзного актёрского опыта.

Вот, кстати, да, прям табун новичков — это не всегда плохо, но здесь ставка не сыграла.

цитата Kanashimi

С такой силой как у Найнив и Эдвейн, им точно никто не страшен, зачем ещё Дракон?)) Мне из сериала осталось совсем не понятно, что в мужчинах есть такое, что не позволяет им совладать с магией? И вообще, в сериале очень много недосказанного и не потому, что таков сюжет, а потому, что это результат сценарных ям в которые с треском провалился сам сериал.

Мужчины сходят с ума, когда используют магию — чем дольше, тем хуже ситуация. Но в сериале это показали 1 раз, да и то, как мне кажется, со стороны данный концепт остался непонятным. На сценах Найнив и Эгвейн у меня вообще глаза закатывались, особенно воскрешение под конец. Это какой уровень магии нужен вообще? %-\

цитата Kanashimi


Полностью согласен с рядом бредовых сцен сериала: беременная воительница на последнем сроке, которая раскидывает пятерых мужиков на раз и два. Ну это чистой воды глупость. Такое чувство, что в этом мире женщина не может быть слабой и нежной, а только сильной, властной и решительной. Как мне кажется авторы сериала переусердствовали с чрезмерным усилением женских образов.

В очередной раз соглашусь, причём для меня смешнее всего, что у Джордана изначально есть это всё, причём даже с передозом местами, куда больше-то было, господи. Неужели никто не подошёл во время сцены, намекнув на то, какой это бред... %-\

цитата Kanashimi


А ролик (даже как-то не хочется так называть часовой обзор) у вас получился очень толковым и вдумчивым, всё прекрасно! Спасибо за работу!

Спасибо большое ещё раз :beer:
 


Ссылка на сообщение28 января 2022 г. 18:18

цитата febeerovez

Мужчины сходят с ума, когда используют магию — чем дольше, тем хуже ситуация.

То, что именно мужики сходят с ума от магии, я это понимаю. Но вот чего я не пойму, так это того, а что в мужиках такого есть или чего нет, что им так от магии голову срывает?... Гормоны, хромосомы или, прости господи, мидихлорианы, чего мужикам не хватает? Вот эта механика меня и смущает... Как там в книгах уже не помню, но вот в самом сериале, эта механика совсем для меня не раскрыта...

цитата febeerovez

прям табун новичков — это не всегда плохо, но здесь ставка не сыграла
Здесь новички обделены умением играть и проживать свои роли, чувства и мысли персонажей. Да и сами персонажи прописаны очень поверхностно. То, что у Джордана занимает 5-7 страниц мелкого текста относительно характеров и поведения героев, здесь спресовали до горошины. И как результат играть и прочувствовать своего персонажа невозможно.

Кстати, очень раздражал герой Маркуса Рутерфорда. Простите, но это какой-то нытик на протяжении всего сериала... Понятно, что он переживает смерть жены, но я как зритель в это не верю, т.к. на раскрытие его взаимоотношений с женой не уделили должного времени... Ну и да, он производит впечатление изрядно тормознутого персонажа. Может они хотели показать его этаким грозным тугодумом, но вот грозным не получилось, а с тугодумостью переборщили.
 


Ссылка на сообщение28 января 2022 г. 18:40

цитата Kanashimi

То, что именно мужики сходят с ума от магии, я это понимаю. Но вот чего я не пойму, так это того, а что в мужиках такого есть или чего нет, что им так от магии голову срывает?... Гормоны, хромосомы или, прости господи, мидихлорианы, чего мужикам не хватает? Вот эта механика меня и смущает... Как там в книгах уже не помню, но вот в самом сериале, эта механика совсем для меня не раскрыта...

По этому поводу я пока ничего не знаю (3 книги прочитал, как и упомянул в обзоре), вроде бы кроме «отравления» мужской половины не упоминалось более детальных причин. Видимо, в дело действительно подключились мидихлорианы :-D

цитата Kanashimi

Здесь новички обделены умением играть и проживать свои роли, чувства и мысли персонажей. Да и сами персонажи прописаны очень поверхностно. То, что у Джордана занимает 5-7 страниц мелкого текста относительно характеров и поведения героев, здесь спресовали до горошины. И как результат играть и прочувствовать своего персонажа невозможно.

Соглашусь полностью :beer:

цитата Kanashimi

Кстати, очень раздражал герой Маркуса Рутерфорда. Простите, но это какой-то нытик на протяжении всего сериала... Понятно, что он переживает смерть жены, но я как зритель в это не верю, т.к. на раскрытие его взаимоотношений с женой не уделили должного времени... Ну и да, он производит впечатление изрядно тормознутого персонажа. Может они хотели показать его этаким грозным тугодумом, но вот грозным не получилось, а с тугодумостью переборщили.

Такие же впечатления, причём конфликт понятен, но чрезвычайно переборщили (и не раскрыли). При этом раз уж всё переделывают, то могли бы и тут тоже вдарить каких-то креативных изменений что-ли %-\
 


Ссылка на сообщение28 января 2022 г. 18:49

цитата febeerovez

могли бы и тут тоже вдарить каких-то креативных изменений что-ли

Вот после первого сезона и авторского взгляда, я бы поостерегся таких желаний... :-)))

С интересом буду ждать ваших дальнейших обзоров! :beer:
 


Ссылка на сообщение29 января 2022 г. 00:21

цитата Kanashimi

С интересом буду ждать ваших дальнейших обзоров!

Спасибо большое :beer:
 


Ссылка на сообщение30 января 2022 г. 00:17

цитата febeerovez

По этому поводу я пока ничего не знаю (3 книги прочитал, как и упомянул в обзоре), вроде бы кроме «отравления» мужской половины не упоминалось более детальных причин. Видимо, в дело действительно подключились мидихлорианы


Ну примерно в первой книге там все объяснено — Тот Самый Черный Властелин загрязнил источник мужской магии, поэтому все мужчины и сходят постепенно с ума, пользуюясь источником.
 


Ссылка на сообщение30 января 2022 г. 14:38

цитата K3K


Ну примерно в первой книге там все объяснено — Тот Самый Черный Властелин загрязнил источник мужской магии, поэтому все мужчины и сходят постепенно с ума, пользуюясь источником.

Это то да, вопрос был про дополнительные пояснения вне этого описания (если я правильно понял) 8:-0
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2022 г. 21:14

цитата Kanashimi

То, что именно мужики сходят с ума от магии, я это понимаю. Но вот чего я не пойму, так это того, а что в мужиках такого есть или чего нет, что им так от магии голову срывает?... Гормоны, хромосомы или, прости господи, мидихлорианы, чего мужикам не хватает? Вот эта механика меня и смущает... Как там в книгах уже не помню, но вот в самом сериале, эта механика совсем для меня не раскрыта...

В первоисточнике концепция такова: есть Единая Сила, которая разделяется на мужскую (саидин) и женскую (саидар) половины. Мужской соответственно могут пользоваться мужчины и женской — только женщины. Овладеть противоположной Силой не могут ни мужчины, ни женщины. Впрочем, и почувствовать противоположные потоки они тоже не могут... Но при объединении (соединении «в круг») своих сил вместе и мужчины и женщины могут сделать намного больше, чем по отдельности. Ну и мужчины по мощности гораздо сильнее во владении Силой. Собственно, и сама способность пользоваться Силой имеет различия у мужчин и женщин: если для женщин главное — подчиниться потоку Силы, пропущенной через себя, и тогда ты можешь её использовать по всякому, то для мужиков — ни в коем случае не дать себе подчиниться этому бушующему потоку Силы, что он пропускает через себя, не дать этому потоку себя убить, и тогда он сможет контролировать этот поток и управлять плетениями... В сериале же отказались от идеи разделения на женскую и мужскую половину Силы.
Во время Войны Силы произошло запечатывание Скважины, через которую Тёмный влиял на мир. Ответный удар Тёмного запятнал порчей мужскую часть Силы — саидин — невозможно пользоваться саидин не коснувшись этой порчи. Теперь, мужчина, пользуясь саидин обязательно из-за порчи сойдёт с ума. Собственно, Разлом Мира и произошёл потому, что мужики-направляющие Силу посходили с ума. Мужик с Силой — это сила! А безумный мужик с Силой — это имбасила. Потому и океаны стали сушей, а суша океаном... Всю планету колбасило на протяжении всего того времени, пока не умер последний обученный мужчина-Айз Седай. И длилось это не одну сотню лет.
Как-то так.

febeerovez, спасибо за ролик! Согласен во всём и полностью.
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2022 г. 21:44
Raiden Спасибо большое :beer:
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2022 г. 21:06
Спасибо за внятное пояснение! :beer:
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2022 г. 01:28
Не за что. :beer:
Просто обидно, что создатели сериала отказались от такой концепции Силы, от различия женской и мужской составляющих. Я уж молчу о самих стихиях (Огонь, Вода, Дух, Воздух) — управление потоками различных стихий тоже различается. В сериале это всё приведено к среднему знаменателю. Так же в сериале Льюса Тэрина в прологе к восьмой серии Латра Посае называет Возрождённым Драконом, что само по себе нонсенс — Льюс просто Дракон. И к тому времени никаких Возрождённых не было. Ранд — первый и единственный Возрождённый Дракон. И Латра знать не могла, что последует за ударом Льюса по Тёмному, но в сериале она говорит про последствия... Короче, грустно всё в сериале. Может второй сезон что-то и поправит. Я конечно смотреть буду, но как тот принц Флоризель — «без всякого удовольствия».
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2022 г. 16:17
Прочтите обязательно первоисточник. Он несколько затянут, но того стоит. Тем более фильм никакой.


Ссылка на сообщение28 января 2022 г. 08:15
С удовольствием посмотрел обзор) Автор точно передал те эмоции, которые и у меня возникли при просмотре. И тоже считаю, что было бы лучше, если бы создатели сериала сделали именно анимационную ленту. Но жаль — что имеем то имеем
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 января 2022 г. 16:24

цитата MrHellsing

С удовольствием посмотрел обзор) Автор точно передал те эмоции, которые и у меня возникли при просмотре.

Спасибо большое за просмотр! :beer:

цитата MrHellsing

И тоже считаю, что было бы лучше, если бы создатели сериала сделали именно анимационную ленту. Но жаль — что имеем то имеем

Мне кажется тут отлично подошёл бы мультсериал целый или, как указали в соседних комментариях на YouTube, хотя бы аниме что ли.
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2022 г. 16:20
Книга Джордана шедевр. Фильмец снят по законам толерантности. Поимели всех зрителей. Хорошо, кто не читал первоисточник.


Ссылка на сообщение28 января 2022 г. 10:35
Спасибо! На Ютубе смотрел и написал коммент. Тут хотелось бы добавить, что после такого критического шедевра хочется еще! Не было идеи по Ведьмаку — 2 такое же чудо сотворить, если, конечно, там есть о чем говорить.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 января 2022 г. 16:26

цитата vfvfhm

Спасибо! На Ютубе смотрел и написал коммент.

Спасибо ещё раз за просмотр и комментарии! :beer:

цитата vfvfhm

Тут хотелось бы добавить, что после такого критического шедевра хочется еще! Не было идеи по Ведьмаку — 2 такое же чудо сотворить, если, конечно, там есть о чем говорить.

О чём-нибудь так ещё поговорим в будущем, но не хочется брать проекты, которые не так сильно «цепляют» изначально — к примеру, тот же второй сезон «Ведьмака» я просто не стал смотреть :-)))
 


Ссылка на сообщение28 января 2022 г. 17:42
Я тоже. Будем считать, что компетентное мнение я услышал:beer:
 


Ссылка на сообщение28 января 2022 г. 18:38

цитата vfvfhm

Я тоже. Будем считать, что компетентное мнение я услышал

:beer:


Ссылка на сообщение28 января 2022 г. 11:50
Хороший разбор, все четко разложено по полочкам. Только думаю что и в анимационном форме ничего бы путного у этих товарищей не вышло. Разве что если бы трешовое аниме делали, вот там бы и крики орла, и нелогичное поведение героев были бы в тему. Хотя нет. Выверты вроде беременной ниндзи перебор даже для такого формата)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 января 2022 г. 16:29

цитата Angvat

Хороший разбор, все четко разложено по полочкам.

Спасибо большое за просмотр! :beer:

цитата Angvat

Только думаю что и в анимационном форме ничего бы путного у этих товарищей не вышло. Разве что если бы трешовое аниме делали, вот там бы и крики орла, и нелогичное поведение героев были бы в тему. Хотя нет. Выверты вроде беременной ниндзи перебор даже для такого формата)

Эпизод с беременной дамой конечно...Действительно абсолютная дичь, причём никто ведь не остановил даже ни на одном этапе. А относительно перехода в другие форматы — да, по сценарию тоже были бы проблемы думаю, но ряд недостатков мог бы уйти (отдельные технические вопросы и тд).

Причём, что смешно, Амазон вроде бы выпустил сейчас мультсериал по мотивам игр настольных команды с YouTube (Вокс машина что ли). То есть ничего не мешало попробовать что-то такое. %-\
 


Ссылка на сообщение29 января 2022 г. 15:22
Я ради интереса глянул пол серии этой Вокс Машины и там все довольно скверно в техническом плане, дешевизна прет отовсюду. Например во время диалогов зачастую анимируют только говорящего, а все остальные становятся статичными болванчиками. Или вообще говорящего со спины могут показать, чтобы лицо лишний раз не анимировать. Экшен сцена поставлена отвратительно. А учитывая, что до этого я посмотрел второй сезон Доты от Нетфликса и их ручной студии Мир, на эту поделку смотреть почти больно.
Так что в виде мультсериала Колесо скорее всего было бы примерно той же фигней.
 


Ссылка на сообщение30 января 2022 г. 14:37
Печально, если такая ситуация, но вообще я сам был бы готов простить определенную бюджетность, если при этом остальная часть качественная. Судя по всему, в данном случае это не так :-)))


Ссылка на сообщение28 января 2022 г. 18:54
Спасибо за традиционно отличный обзор :beer:
Меня как большого поклонника цикла Джордана в сериале хватило лишь на просмотр пилота. В общем-то все предельно ясно было уже тогда, когда пару лет назад в сеть просочилась информация о том, что создатели сериала ищут двух человек на должность координаторов постельных сцен. Забавно и то, что Джадкинс работал сценаристом «Агентов ЩИТа», откуда вышла также шоураннерша «Ведьмака». Как мне кажется, многие проблемы обоих сериалов исходят как раз из этого. И отнюдь не потому, что «Агенты» — плохой сериал, я прошлым летом пересмотрел все сезоны и остался весьма доволен. Проблема в том, что оба шоураннера, работавших над адаптациями огромных многотомных циклов, ставших вехой фэнтезийного жанра — по сути обычные серые мышки, а не ключевые фигуры вроде Уидона-младшего, его жены или третьего шоураннера Джеффри Белла. Ну и плюс, уже сама идея о том, что Драконом может стать женщина на корню рушит всю логику джордановского мира. Так и представляю себе, как приносят руководству Амазон пробную версию сценария, в котором Драконом может стать лишь мужчина, а там от рукописи начинают подозрительно переглядываться, вопрошая «А вы что — сексист?». :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 января 2022 г. 00:23

цитата fox_mulder

Спасибо за традиционно отличный обзор

Спасибо за просмотр, как и всегда :-))) :beer:

цитата fox_mulder

Меня как большого поклонника цикла Джордана в сериале хватило лишь на просмотр пилота. В общем-то все предельно ясно было уже тогда, когда пару лет назад в сеть просочилась информация о том, что создатели сериала ищут двух человек на должность координаторов постельных сцен. Забавно и то, что Джадкинс работал сценаристом «Агентов ЩИТа», откуда вышла также шоураннерша «Ведьмака».

Думаю, что если бы ты дотерпел до финальной серии, тебе бы плохо стало, там просто ад и пламень %-\

цитата fox_mulder

Как мне кажется, многие проблемы обоих сериалов исходят как раз из этого. И отнюдь не потому, что «Агенты» — плохой сериал, я прошлым летом пересмотрел все сезоны и остался весьма доволен. Проблема в том, что оба шоураннера, работавших над адаптациями огромных многотомных циклов, ставших вехой фэнтезийного жанра — по сути обычные серые мышки, а не ключевые фигуры вроде Уидона-младшего, его жены или третьего шоураннера Джеффри Белла.

Ну да, вполне возможно, здесь такие объёмы работы, что надо сразу умения вбрасывать, координировать и тд. Не сдюжили местные :-D

цитата fox_mulder

Ну и плюс, уже сама идея о том, что Драконом может стать женщина на корню рушит всю логику джордановского мира. Так и представляю себе, как приносят руководству Амазон пробную версию сценария, в котором Драконом может стать лишь мужчина, а там от рукописи начинают подозрительно переглядываться, вопрошая «А вы что — сексист?».

:-))):-))) Не удивлюсь, если в реальности было нечто подобное :-D
 


Ссылка на сообщение30 января 2022 г. 15:52
Они не поняли самой сути цикла. Начало цикла — матриархат. Конец — равноправие. Вот если б было наоборот: начало — патриархат, мужики-маги правят миром, выслеживают и укрощают женщин, посягнувших на колдовство, им прислуживают женщины, с которыми те спят, а конец — матриархат, а не непонятное равноправие, то цикл сняли бы еще годы назад )))
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2022 г. 16:22
Немного не соглашусь с концовкой книги. Не равноправие, мужчина сильнее женщины. Те, кто направляют.


⇑ Наверх