Совсем немного книжечек — мораторий на покупки потихоньку начинает действовать, к лету надеюсь свести приобретения к нулю. Ну или дочитать Большую Пизанскую Стопку и вернуться к бесконтрольному накопительству.
Во-первых, это сборник Игана «Тёплая планета», в который я успел перевести один рассказик в межазбучный период. Игана я покупаю по-умолчанию, это редкий по нынешним временам представитель хард-сай-фай, который умеет играть в приключения идей, а не людей.
Три книги из серии «Лезвие бритвы», которые я по ряду причин пропустил по выходу и теперь восполня... Нет. На самом деле я честно сомневался, стоит ли их вообще брать, но потом решил всё-таки добить серию до полного комплекта, потому что другого такого издания на моём веку наверное уже не будет. У Владимира Березина попадаются красивые мысли, правда они обычно тонут в океане красивых слов; всеми любимые Олди совершенно не умеют писать литературу, но зато здраво о ней рассуждают, а у Марии Галиной я уже купил первый том гиперфикшн, так отчего же не купить теперь и второй?.
Сейчас, когда вся эта серия встала в ряд на полочке, она очень напоминает советские серийные издания. То ли «Памятники философской мысли», то ли библиотечку общества «Знание», в общем, те самые однотипно оформленные томики, которые стройными рядами стояли на полках в каждой интеллигентной семье, и которые обычно никто не читал.
И последняя книга — это совершенно офигительная «Плутония» Обручева.
Во-первых, это ранний, ещё не искромсанный пролетарской цензурой вариант романа, который процентов на 25 больше того, что публиковалось в многочисленных советских переизданиях.
Во-вторых, это картинки самого Буриана:
И не только цветные, но и обильная чёрно-белая графика:
А в-третьих, мне просто нравится «Плутония» как таковая. Она всегда мне нравилась больше, чем «Земля Санникова», «Гиперболоид инженера Гарина» и прочие хиты советского книгоиздания. В ней было нечто завораживающее — совершенно отличное от тайн и загадок Страны Мепл-Уайта. Нечто отличное от динозавров (Вы знаете, что любители динозавров — это пятая колонна рептилоидов, которым твари из космоса промыли мозги? Нет? Вот и я не знаю. Но испытываю некоторые обоснованные подозрения.) Меня больше привлекал в романе даже не экзотический животный мир, а сама обстановка гигантской пещеры. Мёртвый, как внутренняя полость черепа, Пеллюсидар, выжженый дотла маленьким злым солнцем. И до чёртиков было интересно, что же там дальше, за пределами оазиса жизни. Гигантские муравьи, выживающие посреди пустыни, только раздразнили моё воображение, и мне всегда казалось, что там, дальше, должно быть что-то ещё. Что-то совершенно неведомое.
И на этом всё, пока!