Полёт Ворона Жан Пьера


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «iRbos» > «Полёт Ворона» Жан-Пьера Жибра
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Полёт Ворона» Жан-Пьера Жибра

Статья написана 18 ноября 2021 г. 20:31

Полёт ворона

Автор и художник: Жан-Пьер Жибра

Дата выхода: 2021

Издательство: Манн, Иванов и Фербер a.k.a. МИФ

Во Вторую Мировую на оккупированных территориях происходили страшные вещи. Но такие времена иногда помогают людям найти в себе что-то хорошее и светлое. «Полёт Ворона» как раз об этом.

Жанна — идеалистка и член французского сопротивления, Франсуа — циник и мелкий вор-домушник. В обычной жизни эти двое никогда бы не встретились. В военное же время они крайне «удачно» оказываются в одной камере полицейского участка. Так начинается череда событий, которая проведёт их через последние дни войны и сблизит друг с другом.

Несмотря на военный антураж, комикс относится больше к романтическому жанру в классическом его понимании. Сюжет часто ведут удачные (и не очень) совпадения, а история фокусируется на чувствах главной героини, которая играет скорее роль наблюдателя, чем активного участника. При этом история ощущается продуманной. Автор старательно развешивает ружья и не забывает о них к концу, а начавший формироваться образ «дамы в беде» старательно разрушается в паре мест. Но кроме этих моментов никаких особых ужасов войны мы не увидим, зато успеем насладиться прекрасными видами Парижа и его пасторальных предместий.

К этому располагает художественный стиль Жибра. Мягкие пастельные тона классической изобразительной школы и детальная прорисовка делают каждый кадр произведением искусства. Обратная сторона такого стиля — излишняя статичность многих панелей. Часто возникает ощущение, что герои не двигаются, а позируют художнику. Увы, здесь ничего не сделаешь — это стандартная проблема в слишком детализированных комиксах.

Важно ещё отметить, что «Полёт Ворона» — это самостоятельное продолжение другого комикса Жибра — «Отсрочки». Он когда-то выходил у нас в издательстве «Карьера Пресс». Сестра Жанны, которую они ищут в «Полёте Ворона», — одна из главных героев «Отсрочки». Этого комикса у меня, к сожалению, нет, но читать «Ворона» спокойно можно отдельно. Хотя возникает ощущение — с ним было бы чуть интереснее и эмоциональнее, потому что история сестры и ее возлюбленного, по сути, трагически завершается именно во втором комиксе. Надеюсь, МИФ потом издаст и «Отсрочку».

Итог: красивая и очень романтичная история о превратностях любви на фоне отдалённого гула Второй Мировой. В сюжете, на мой вкус, присутствует слишком большая доза мелодрамы и счастливых случайностей, но если вас такое не смущает — рекомендую.




Мой телеграм-канал: https://t.me/comics_and_stuff Там планируются не только обзоры комиксов, но еще и книг с настолками :-)))





1110
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 22:32
Очень достойно нарисовано. И выбор палитры, и стиль, и грамотная расстановка «кадра»(где общий план, где крупный, под каким углом). Невероятные молодцы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2021 г. 00:26
Согласен, только там не множественное число) Художник один. Очень известный и титулованный у себя на родине, кстати.


Ссылка на сообщение19 ноября 2021 г. 07:09
Являюсь счастливым обладателем и «Отсрочки», и «Полета». На мой взгляд, во втором рисунок стал проще. Если от первого был восторг, тут просто очень-очень хорошо. Похожее ощущение у меня было при сравнении последнего тома Блэксэда с первыми.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2021 г. 10:22
Мне сложно судить, жду переиздание) Последний том Блэксэда тоже не читал, кстати, но с учетом, что из первых четырех по настоящему классный только 2-й, а остальные просто красивые. Даже не знаю.


Ссылка на сообщение19 ноября 2021 г. 08:39
Отсрочка понравилась больше.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2021 г. 10:23
Поверю на слово и жду переиздание :-)


Ссылка на сообщение20 ноября 2021 г. 00:18
Спасибо! Приглядываюсь к этому томику... Но пока то Топпи, то Хименес... 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2021 г. 00:25
Пожалуйста) Топпи — да, Хименес — хмм... У меня в планах на ближайшее время , конечно, сесть и продраться через весь ходорверс, но прям думаю, что после Инкала я могу завязнуть. Не много не моё.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2021 г. 00:36
Я на польском читал первый том «Метабаронов» -- и в общем, мне вполне зашло, больше даже по миру и картинке, чем по сюжету. :) Там что поглядим... :)

Сейчас ещё на украинском дочитываю «Фафхрда и Серого Мышелова»: я немного скептично относился к комиксу по мотивам, но нет, те самые ощущения, что были от ещё давнего «северо-западного» томика, появляются.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2021 г. 01:11
А я, на самом деле, не люблю излишне детализированный рисунок. Хименес, Ледруа и иже с ними. Не должен быть такой рисунок в комиксе. Он всегда мешает восприятию истории. Но это имхо.

цитата Vladimir Puziy

Сейчас ещё на украинском дочитываю «Фафхрда и Серого Мышелова»: я немного скептично относился к комиксу по мотивам, но нет, те самые ощущения, что были от ещё давнего «северо-западного» томика, появляются.

Я только первый (и судя по всему) последний томик от Эксмо недавно взял, но именно книги. Надо будет попробовать)
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2021 г. 01:14
А вот интересно, что скажешь про Лейбера, да. :)

Я детализированный люблю, когда он уместен. Но это как в прозе: где-то нужен лапидарный стиль, где-то барочный. :)

Вообще рад активизации твоей колонки (и тебя в ней :))) ) -- вот ещё про «Чёрный молот» сейчас почитаю. У меня только первый том пока освоен. :)
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2021 г. 12:12

цитата Vladimir Puziy

А вот интересно, что скажешь про Лейбера, да. :)

Ну, это не скоро. Книги я пока ещё долго читаю, а список большой.

цитата Vladimir Puziy

Я детализированный люблю, когда он уместен. Но это как в прозе: где-то нужен лапидарный стиль, где-то барочный. :)

Да, просто в прозе это либо может работать, либо нет. А вот в комиксе обычно все же нет. Скотт Маклауд это очень хорошо объясняет в Понимании комикса.

цитата Vladimir Puziy

Вообще рад активизации твоей колонки (и тебя в ней :))) ) -- вот ещё про «Чёрный молот» сейчас почитаю. У меня только первый том пока освоен. :)

Рад, что ты читаешь и комментируешь) возможность снова поболтать уже того стоила) Но, по секрету, у меня основная идея — раскачать канал в телеграме. Я давно хотел. Возможно потом добавить и другие соцсети. 8-) не знаю, получится ли, но запал какой-то появился.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2021 г. 21:34

цитата iRbos

Скотт Маклауд это очень хорошо объясняет в Понимании комикса.


Ещё один мой незакрытый пробел, хотя на полке-то стоит уже года два или три... 8-]

Насчёт канала в ТГ -- понял, попробую и там добавиться, хотя воспринимаю как запасную площадку, но -- что ж! :beer:
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2021 г. 22:42

цитата Vladimir Puziy

Ещё один мой незакрытый пробел, хотя на полке-то стоит уже года два или три...

Это такая вещь, которая вроде обязательная, а вроде и нет) поэтому не переживай :-)

цитата Vladimir Puziy

Насчёт канала в ТГ -- понял, попробую и там добавиться, хотя воспринимаю как запасную площадку, но -- что ж!

Там будет весь контеет в одном месте) но я вообще ещё пока думаю над общей концепцией и площадками.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2021 г. 22:59
Ну, я уже подписался: чего тянуть! :)))
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2021 г. 23:28
:beer:


Ссылка на сообщение22 ноября 2021 г. 03:46
Красивый пост — спасибо! Я, честное слово, к жанру комиксов отношусь прохладно. Но этот, судя по картинкам, нарисован очень необычно и очень атмосферно. Чем-то на винтаж (стилизацию под старину) очень похоже.

цитата

Обратная сторона такого стиля — излишняя статичность многих панелей. Часто возникает ощущение, что герои не двигаются, а позируют художнику. Увы, здесь ничего не сделаешь — это стандартная проблема в слишком детализированных комиксах.

Мне кажется, в этом как раз изюминка. В таких историях не нужно слишком много движения / экшена. В прежнем веке были совсем иные скорости и как следствие, иная атмосфера / стиль прорисовки. Сорри, за терминологию — я не профи в этой теме.
Было интересно — спасибо ещё раз за материал.
PS Вы как-то спрашивали — что такое статичный комикс;-) Я как раз подобные вещи держу в голове, когда про статику думаю. Хотя допускаю в свою очередь: у каждого индивидуальное мышление отслеживает с разной скоростью свой особый «25 кадр» — отсюда различное представление / особенности терминологии. Мне кажется, в этом всё дело. Это в том числе и задаёт тон индивидуальному восприятию материала.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2021 г. 09:54

цитата neo smile

Красивый пост — спасибо! Я, честное слово, к жанру комиксов отношусь прохладно.

Пожалуйста. Спасибо, что читаете даже при таком отношении :beer:

цитата neo smile

Но этот, судя по картинкам, нарисован очень необычно и очень атмосферно. Чем-то на винтаж (стилизацию под старину) очень похоже.

На самом деле этот комикс нарисован в обычной манере для европейских комиксов. Да, красиво, но ничего необычного. Вот следующий комикс, рецензия на который уже готова и выдет на этой неделе, действительно нарисован необычно :-)))

цитата neo smile

Мне кажется, в этом как раз изюминка. В таких историях не нужно слишком много движения / экшена. В прежнем веке были совсем иные скорости и как следствие, иная атмосфера / стиль прорисовки. Сорри, за терминологию — я не профи в этой теме.

Ну, тут все же война идет параллельно, поэтому не думаю, что в такие моменты все остонавливались просто полюбоваться, как наступает враг) Но тут действительно дело просто в художественном стиле.

цитата neo smile

PS Вы как-то спрашивали — что такое статичный комикс Я как раз подобные вещи держу в голове, когда про статику думаю. Хотя допускаю в свою очередь: у каждого индивидуальное мышление отслеживает с разной скоростью свой особый «25 кадр» — отсюда различное представление / особенности терминологии. Мне кажется, в этом всё дело. Это в том числе и задаёт тон индивидуальному восприятию материала.

Мы тогда с вами обсуждали Скотта Пилигрима, а у него нет этой проблемы. Там статичные кадры только тогда, когда герои стоят и что-то обсуждают. А когда нужно — создается просто бешенная динамика)
И дело не в 25 кадре. Чуть выше говорил о Скотте Маклауде и его Понимании комикса. Вот тоже отсылаю туда. Дело в том, что наш мозг устроен таким образом, что он достраивает происходящее между понелями у нас в голове. И вот от того, как именно художник работает с раскадровкой и визуалом зависит, как именно читатель будет воспринимать сцену. Тут отчасти как в кино. Можно сделать сцену на обычных скоростях, а можно включить рапид, например, и она будет длиться вдвое дольше. В комиксе для этого используется раскадровка. Тут тоже можно сделать клиповый монтаж, а можно растянуть одну сцену на страницу, чтобы показать ее в «замедленном темпе».
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2021 г. 13:29

цитата iRbos

Спасибо, что читаете даже при таком отношении

Нормально всё с отношением. Многие ситуации — это часть наших реалий (виртуальных в том числе). Главное — разумное понимание, что возможно согласие. С Вами — возможно:beer:

цитата iRbos

Ну, тут все же война идет параллельно, поэтому не думаю, что в такие моменты все остонавливались просто полюбоваться, как наступает враг) Но тут действительно дело просто в художественном стиле.

Вы упомянули в финале обзора, что эта история красива и романтична. Судя по фрагментам рисунка — да. Не знаю, на пользу ли это комиксу — в смысле его аутентичному содержанию — но действительно о войне с такой сочной прорисовкой думаешь не в первую очередь. С французским шармом получился комикс. Блин, была бы фаном этого направления (это ж направление?:-)) купила бы обязательно. И без того очень много средств трачу на книги / артбуки любимых мотивов. Но на заметку возьму обязательно 8-)


⇑ Наверх