США, 1984, 93 мин.
Реж. Алекс Кокс
В ролях Гарри Дин Стэнтон, Эмилио Эстевес, Трейси Уолтер, Оливия Бэраш, Сай Ричардсон, Сьюзэн Барнс, Фокс Харрис, Том Финнеган, Дель Самора, Эдди Велес
Фантастический комедийный боевик
Оценка 6.9 (35 885) Моя оценка 6 (средне)
Другие названия «Премия — смерть» (Франция), «Сияние, которое убивает» (Греция), «Рука помощи» (Венгрия), «Судебные приставы» (Польша)
Производство Edge City Productions (as An Edge City Production)
Фильм включен в Criterion Collection. Дебютная картина Алекса Кокса (он же автор сценария) стала культовой. В 90-е Алекс Кокс попытался снять продолжение, но проект «Гавайские каникулы Уолдо» развалился еще до съемок. Странным и явно левым продолжением является фильм Алекса Кокса «Экспроприаторша» (2008).
Патрульный остановил машину и попросил открыть багажник. Водитель сказал «Вряд ли вы захотите это увидеть». Полицейский открыл багажник и от него остались лишь дымящиеся сапоги.
Отто выгнали с работы — раскладчика в супермаркете, его подруга ему изменила. Сидит он и жалеет себя. Почему то на рельсах.
Его родители идиоты перевели все деньги преподобному Ларри, ушлому телепроповеднику.
Так Отто стал конфискатором — забирает машины, купленные в кредит, за которые не расплатились хозяева.
И вот им конфискаторам приходит заказ на «шевроле-малтбу», за возврат которого обещают очень хорошую премию. В этой машине ученый-ядерщик вывез с военной базы труп инопланетянина.
Дальше завязывается сложная игра с конфискаторами, борцами против всемирного заговора, спецслужбами, и личными комплексами героев.
Машина найдется и неоднократно, но легче от этого никому не станет.
А что с истиной где то рядом и трупами инопланетян. А ничего. Одна где-то рядом, трупы спокойно лежат в багажнике.
Цитаты. «В наши дни мало кто живет, руководствуясь принципами».
«Чем больше ты водишь машину, тем глупее становишься».
«В России не платят по счетам — там все бесплатно»
Не желаю возить коммунистов в своей машине. Как и христиан».
Что важно и поучительно. Можно узнать, что лоботомию делают не только преступникам, но и создателю нейтронной бомбы.
Актерский состав. Это дебютный фильм британца Алекса Кокса («Сид и Ненси», «Прямо в ад», «Смерть и компас», «Закон Ирода»), любящего снимать кино не для всех, хлотя многие его картины стали культовыми (что странно).
В фильме снялись звезды и известные актеры Гарри Дин Стентон (Бад, наставник героя), Эмилио Эстевес (Отто), Хелен Мартин (миссис Паркс, старая негритянка, у которой Отто собирался забрать машину, за что был избит дружками ее внука)(«Не грози Южному централу»), Трейси Уолтер (Миллер, странный механик конфискаторов)(«Конан-Разрушитель», «Бэтмен», «Молчание ягнят»), Оливия Бараш (Лейла, подружка Отто, ведущая борьбу за открытие правды об инопланетянах) («Стенка на стенку»), исполнительница эротических танцев, королева бурлеска Анжелика Петтиджон (жена одного из конфискаторов)(«Урасиво уйти»), Сай Ричардсон (Лайт) (эротические комедии «Золушка», «Сказки», фильмы Алекса Кокса «Сид и Ненси», «Прямиком в ад», «Уокер»), Том Финнеган (Оли) («Хищник 2», «Умри тяжело 2», «Нация пришельцев»), Дель Самора (Лагарто) («Настоящая кровь», «Робокоп»), сын эмигрантов из Пуэрто-Рико Эдди Велес (Напо) («Блюз Хилл-стрит», «Звонящий в полночь», «Монстры»), Мигель Сандоваль (Арчи)(«Белые пески», «Прямо в ад», «Говард Утка», «Сид и Ненси», «Уокер»), Вонетта Макги (Марлен, секретарша в офисе конфискаторов)(«Кувалда», «Блакула»), хардкор группа Circle Jerks, в том числе Кит Моррис, группа The Untouchables. Режиссер сыграл служащего автомойки. Продюсер фильма Майкл Нейсмит появился в эпизодической роли раввина
Почему смотреть стоит (плюсы). Прекрасный актерский состав..Отто считается лучшей ролью Эмилио Эстевеса.
Гарри Дин Стентон после данного фильма вышел итз звезд ролей второго плана в просто звезды.
Снимал картину Робби Мюллер, работавший с Джимом Джармущем.
Свет из багажника ловко оставил от полицейского и бандита-недоросля одни дымящиеся сапоги.
Фильм культовый, включен в кучу списков самого лучшего, самого значимого и прочая и прочая.
Что из этого важно. Фильм включен в Criterion Collection (это своеобразный знак качества).
Теория полусумасшедшего механика (выдающаяся роль Трейси Уолтера) о происхождении человека, НЛО и машинах времени.
Авторы фильма попытались плюнуть сразу во многое — в телепроповедников, культ автомобиля, рассерженных злых людей, помешанность на НЛО и всемирном заговоре. Желание вызывает уважение, но все эти шутки, полагаю. понятный американцам рейгановской эры, а для других смысл утрачивается (частично или полностью).
Почему смотреть не стоит (минусы). Вроде все есть + культовый статус + обожание критиков, но чего то не хватает.
Комедия не смешная, разве что забавный механик с мыслями о вечном, но сильно уж вывернутыми наизнанку.
Происки спецслужб, великая тайна — а все скучно.
Большая часть героев какие-то полузомби. Дружки Отто тупо грабят магазины и на все отвечают «Давай похулиганим». Коллеги — озлобленные, обиженные на весь мир неудачники. Работа — это способ отомстить миру, хотя бы таким же неудачникам как сами, но не обличенным полномочиями.
Сам Отто дурак дураком.
Итог. Доказательство того, что культовый фильм совсем не обязательно хороший. Может место поклонения культистов — не реальный памятник искусства или кинематографа, а всего лишь никому не нужный кенотаф.