Оказывается, до середины XIX века в России практически не ели свинину, и совсем не ели зайчатину.
«В описях крестьянских дворов редко встречаются свиньи. В Нерехтском уезде на всех частновладельческих крестьян в 1857 г. приходилось всего 282 свиньи (на одну ревизскую душу — 0,005). В Муромском уезде в 1860 году на одну душу приходилось 0,04 свиньи».
http://www.museum.murom.ru/wwwmus/history/Uvar5/Vol...
0,005 на одну душу — это где-то 2-3 свиньи на 100 дворов. Не удивлюсь, если эти свиньи приходились на финно-угорский двор.
«Зайчатину до XIX века в России не ели, а в Древней Руси вообще считали нечистым, языческим мясом, хотя многие соседние народы (марийцы, удмурты, чуваши, мордва) с удовольствием подавали её к столу».
http://www.gastronom.ru/kb_prod.aspx?id_kb=60
«А. Лизек (вторая половина XVII века): «Зайца русские не употребляют в пищу, потому что он родится слепым». И. Давид (вторая половина XVII века): «Зайцев… они не едят, или едят очень немногие… потому что они запрещены у евреев».
http://artifact.org.ru/content/view/280/4/
«Пищевые запреты всех трёх народов распространялись на мясо лебедей, относимых населением Карелии к разряду священных птиц. Старообрядцы и значительная часть мирского населения не употребляли в пищу конину, медвежатину, свинину и зайчатину, мясо удавленной петлей боровой дичи («согласно заветам Моисея»). Запрет на потребление медвежатины дополнительно мотивировался тем, что медведь без шкуры «похож на человека», а часть населения верила и в то, что предки людей произошли от медведя ил что медведь – это оборотень человека. Почти повсеместно в Карелии не потреблялась в пищу и курятина. Запрет есть петуха мотивировался тем, что петух – птица священная».