Могло быть лучше, но что получилось — уже неплохо.
Время действия сдвинуто ко дням относительной молодости Весемира и штурма Каэр Морхена, плюс рассказано сколько-то предысторий.
Батальные сцены изрядно американизированы — боевая мощь персонажей выросла. И там, где Геральт мог разве что иллюзию навести, да жахнуть эквивалентом кулачного удара — Весемир выдает мощность не хуже серьёзного мага. Кидание фаерболами и реками пламени слишком напоминает перестрелку.
Вообще соотношение голливудского и «канонично ведьмаческого» тут можно анализировать долго. Многое взято из нуара, что-то традиции восточных боевиков. Прилетели и угнездились расовые стандарты XXI века. Множество анахронизмов, которые не объяснишь даже прибытием на кораблях довольно большого количества людей сколько-то сотен лет назад. Имеются чисто визуальные штампы, вроде слишком уж картинного удара персонажем об стену. Так что ругани по поводу фильма хватит на всех фанатов. Я вот готов неограниченно долго ругаться по поводу внутренностей той «магической лаборатории» в подвалах замка. И хотя с настоящей магией дела я не имел, но в сколько-то серьезных лабораторий повидал и даже в некоторых работал. Примитивная показуха это :(
Но главная удача ленты — выдержан дух плутовского повествования. Каждый значимый персонаж при первом представлении оказывается не таким, как в финале.
Весемир из гуляки-жизнелюба, которому больше всего нравилось тратить заработанные деньги, и было плевать на тех детей, с которыми работают в подвалах, становится подлинным носителем традиции, для которого замок — единственный смысл жизни.
Весьма пожилая женщина, уважаемая вдова, из-за фокусов с долгожительством ведьмаков получает историю о своей молодости.
Эльфийская волшебница-оборотень — становится временной союзницей человеческой волшебницы.
Филавандрель — раскрывает в себе иную грань эльфийского изгнанника.
И даже у Тетры, человеческой волшебницы, находится вполне обоснованный мотив драться с ведьмаками.
По ходу сюжета персонажи заключают и расторгают союзы, резко сдвигают рамки своих возможностей, много врут и частенько рубят правду-матку.
И все вращается вокруг магического умения «свободного редактирования генома». Вокруг возможности делать из детей ведьмаков, из одних чудовищ — других. И вообще, комбинации могут быть самые необычные.
Насколько возможно свободное использование этого умения? Насколько оно — просто инструмент в бизнес-проекте, а насколько — ужасная вещь, которую надо поскорее забыть? Где заканчивается умение выдавить из клиента побольше монет, и начинается история мести слишком оборотистым охотникам за нечистью?
Финал истории понятен заранее — разрушенный замок, повзрослевший ведьмак, возвращенные из лесов мальчишки.
И невозможность трансмутировать других мальчишек.
А была ли это гуманитарная миссия, которую осуществила единственная мстительница, или капитул магов устранил неподконтрольных владельцев технологии, которые слишком увлеклись накоплением денег и могли конкурировать на рынке — вопрос открытый.
Рисовка угловатая, явно не самого лучшего качества из всех возможных, но яркая, весьма подходящая для высокого темпа развития сюжета.
При том видно, что авторы знакомы со множеством работ разных художников, посмотрели фэнтезийных картинок в интернете :). Заметны отсылки к образам компьютерных игр по ведьмачьему циклу. В этом смысле ленту нельзя назвать целиком лишенной фантазии, визуально бедной.
Но и прорывом она тоже никак не является. Что технически аниме может выдать уровень и повыше, что в чисто художественном смысле. Тут диснеевская традиция слишком виснет не образах...
Итого: местами прослабленный середняк, который развивает сюжетные линии из каноничного «Ведьмака», но более чем вольно обходится со вселенной, где происходит действие.
Кто-то спросит, а что же я в самом начале говорю про «неплохо»? Не завышаю ли оценку? Отвечу: помните, каким убожеством оказалась американская экранизация «Соляриса»? Вот тут — не убожество. Вещь более чем спорная, но не убожество.