Начнём, как водится, с плохого. Роман Артёма Тихомирова «Брачные игры чародеев» по первым страницам вызывал отчётливое дежа вю. С чем бы вы думали? Не в жизнь не догадаться — с сериалом Дживс и Вустер, созданный по романам Вудхауза. Манера речи главного героя, его мысли, восприятие его в глазах окружающих — чистый Вустер из фильма. Дживса, правда нет, но не в нём дело. А дальше всё стало, как обычно — скучные однообразные приключения и предсказуемые разговоры, простенький сюжет и закономерно никакой финал.
Читать можно, но незачем.
«Левая Рука Бога» Хофмана обещала быть лучшим дебютом года. Врала, откровенно врала. Роман написан очень хорошо, читается влёт, но он ни о чём. Всё интересное слишком поверхностно. Хофман обманывает читателя, маскируя скандальными темами примитивную историю. В романе не только нет ничего нового, все уже встречалось, но и старое обыграно хуже, чем у других. В МФ будет мега, поэтому здесь я не буду писать много, только вывод: насквозь коммерческий роман маскирующийся под качественную литературу. Хорошо маскирующийся.
Читать можно, но не обязательно.
Ну и на сладкое, «Время Бармаглота» Дмитрия Колодана. Сборник из трёх повестей, раскрывающих лучшие стороны автора. Заглавная повесть — это крышесносящая смесь невероятности Кэрролла и детективного сюжета. Оторваться не было никакой возможности. Колодан довёл символичность «Охоты на Снарка» до логического предела (оставив неизменным замысел Кэрролла). Оставшиеся две повести не столь фееричны, но тоже весьма приятны — новая «Звери в цвете» и уже публиковавшаяся «Сбой системы».
Однозначно рекомендуется к прочтению.