Мексика, 1960, 85 мин.
Реж. Рохелио А. Гонсалес
В ролях Артуро де Кордова, Ампаро Ривелле, Эльда Пералта, Гильермо Ореа, Росенда Монтерос, Луис Арагон, Мерседес Паскуаль, Антонио Браво, Анхелинес Фернандес, Армандо Арриола
Черная комедия Ужасы
Оценка 8 (853) Моя оценка 7 (хорошо)
Производство Alfa Film S.A.
Экранизация рассказа Артура Мейчена «Тайна Айлингтона» (1927)( на русском издавался в антологии «Шедевры английского готического рассказа» (1994)).
Пабло Моралес — веселый человек и хороший таксидермист. И все бы у него в жизни было хорошо, если бы не сука жена Глория. Особа нервная, склочная и жутко религиозная, проводящая больше времени со священником, чем с мужем. В беседах со священником она называет мужа «монстром».
Такая жена может любого довести до белого каления: «как ты можешь есть мясо?», «почему пьешь пиво?», « у тебя жуткая работа» (что не мешает ей жить на его деньги) и т.д.
Служанка уходит, потому что вечно больная госпожа достала ее своими придирками.
Пабло очень хочет детей. Глория постоянно отвергает его любовные ухаживания и унижает мужа, говоря, что тот воняет мертвыми животными. Кажется, что основная причина ее существования — вызывать раздражение у супруга.
Он предлагает развестись, но эта лицемерная сука говорит: «Бог соединил нас, и только смерть может разлучить» (хотя с ней кого-то соединить могут только силы ада и только за жуткие грехи).
Глория провоцирует конфликт мужа с местным священником (передает деньги, которые Пабло копил на фотоаппарат, церкви — на алтарь святой Рите), а затем ложно обвиняет Пабло в пьянстве и жестоком обращении.
Когда она ломает фотоаппарат, терпению этого человека приходит конец. К тому же она пытается отравить его орла, живущего в лаборатории.
Ему давно надо выгнать всю эту ханженскую кодлу из своего дома.
Актерский состав. Снял картину мексиканский режиссер Рохелио Гонсалес, неоднократно получавший награды, его фильмы часто показывались на фестивалях, в том числе на Московском. В числе его работ фантастическая комедия «Покоритель Луны». «Скелет синьоры Моралес» — шедевр и признанная вершина творчества данного кинематографиста.
В фильме снялись звезды и известные актеры Артуро де Кордоба (доктор Моралес)(«Дом гиганта», «Пока Мехико спит», граф Монте-Кристо в одноименном фильме 1942 года), первая обладательница премии «Гойя» за лучшую женскую роль Ампаро Ривельес (синьора Моралес), Эльда Перальта (служанка) («Преступление и наказание», «Моя дорогая Клементина»), Росенда Монтерос (Мехе) («Великолепная семерка»), испанец Антонио Браво (священник) («Святой Франциск Ассизский»), испанка Анжелина Фернандес (сестра синьоры Моралес)
Почему смотреть стоит (плюсы). Это хорошо снятая семейная драма с двумя выдающимися актерами в главных ролях. Главного героя. которого нещадно изводит сука-жена, безумно жалко.
У авторов замечательное чувство юмора. Жена ушла «к своим мумиям». Муж с коварно-похотливым видом несется на кухню зовет служанку (которой жена устраивала сцены ревности), кажется вот сейчас он перейдет к измене (давай воспользуемся случаем), но он с таким вожделением просит пожарить ему стейк потолще.
Сценарий написал испанец Луис Алькориса, известный по сотрудничеству с Луисом Бунюэлем и Габриэлем Гарсией Маркесом, лауреатом ряда литературных и кинопремий. И он мастерски превратил мрачную семейную драму в выдающуюся черную комедию.
Фильм входит в число 100 лучших лент в истории мексиканского кино, список составлен в 1994 ведущими кинокритиками страны.
С учетом особенностей страны, режиссер смело подошел к истории, не побоявшись высмеять католическую церковь и показав, что нарочитая набожность и благочестие могут быть злом.
Как утверждают местные критики, черный юмор не характерен (по крайней мере, не был характерен) для национального кинематографа. И с этой точки зрения данная лента также исторический прорыв.
Почему смотреть не стоит (минусы). Это не ужасы, а семейная драма, переходящая в черную комедию и обратно.
Итог. Замечательный фильм, по многим показателям опередивший свое время.