Я редко читаю неизвестных авторов. Мне безразлично начинающий ли это гений или упорно не сдающийся посредственный писатель. Я просто не хочу тратить свое время на то, что даже с натяжкой назвать пищей то ли для ума, то ли для сердца, нельзя. Иногда при выборе следующей книги приходится прочесть отзывов и рецензий общим объемом в добротную повесть. Но, предлагаемую вашему вниманию, книгу я взял в руки совершенно случайно — одолжил у знакомого скоротать время в поездке.
Перед нами картина близкого будущего. Человечество наконец-то осуществило одно из самых своих заветных желаний и теперь люди могут жить вечно. И тут бы развить философскую тему в стиле философов: мол где нет смерти, там нет и жизни — но не тут то было. Философии здесь нет, зато есть всплывающие местами вопросы религии, которые, к сожалению, не развиты в полной мере и без которых можно было обойтись. Зато есть хорошо проработанный образ главной героини, да и вообще персонажей в целом.
Анна-Амалия (по «недоимени» Аномалия), главная героиня романа, — обычная женщина, медик. Она не супергерой, у нее нет сверхъестественных способностей, она не гений-ученый, даже характер не бойцовский. И чтоб довершить картину ее несовершенности автор вскользь упоминает о ее нестандартной фигуре. Мне лично понравилось как автор показал будущее ее глазами в плане психологического восприятия мира. Жаль, что переживания героини описаны скупо, зато ее наблюдения за окружающими обладают поистине женской проницательностью. Этим меня роман, скорее всего, и пронял.
Сам мир описан очень плохо, точнее почти никак. А хотелось бы побольше узнать о новом обществе, о том, чем живут люди. И вообще есть ли им к чему стремится? Ведь, живя вечно, человек вполне может довольствоваться тем, что имеет, откладывая все свои деяния на неопределенное «потом».
Тотальный контроль за численностью населения в сложившихся обстоятельствах мне еще понятен. Но вот неприятие стариков — неудавшегося первого поколения бессмертных, «нулевого» поколения мне непонятно. Чем-то мне это напомнило рассказ Матесона «Тест», но до его трогательной глубины душевных переживаний не дотягивает.
На страничке автора написано, цитирую: «Я пишу о людях и для людей. Фантастика — скорее фон, нежели передний план.» И это правда на 100%. «Аномалия» — это, скорее, не фантастический роман. Это история одной женщины в декорациях далеко не светлого будущего. Но над этими декорациями еще бы работать и работать — просто добавить каких-то запоминающихся мелочей, таких себе финальных мазков по полотну.
Отрадно, что это не очередная книга о прекрасных супергероинях, ведьмах, волшебниках с псевдоземноморья в магических университетах, которыми прямо-таки кишит современная литература. «Аномалия» не прошла мимо моего сознания как проносящийся мимо поезд. Личная оценка 7/10. Все огрехи, поверхностную подачу сюжета, несколько простоватый стиль я отбросил в виду того, что это первые литературные шаги, ведь и ходить мы не сразу умеем.
К автору возникло много вопросов, изложенных выше, но разве это не хорошо? Куда хуже, когда и вопросов никаких не остается, а желания далее знакомится с творчеством автора пропадает. Пожелаю же успехов автору, ведь ее книга куда лучше многих, печатающихся уже давно, пейисателей