Вампиры уже не первое столетие остаются притягательной и модной темой мировой литературы и кинематографа
Вампиры. Антология
Составитель Стивен ДЖОНС
СПб.: Азбука-классика, 2007 г.
Серия: Лучшее
Страниц: 896
Живые мертвецы... Носферату... Дети Тьмы... Как бы их ни называли, объединяет этих существ одно — необходимость высасывать жизненные силы из живых людей, только так они могут поддерживать собственное противоестественное существование и размножаться. Для классического вампира кровь — это жизнь.
— Однако в последние годы во многих романах и рассказах вампиры предстают в несколько ином свете, — пишет в предисловии составитель антологии Стивен ДЖОНС, — как персонажи несчастные и никем не понятые, как жертвы рокового недуга; или же как существа, питающиеся людскими душами или разными соками человеческого тела, не только кровью (например, вампиры все чаще отождествляются с темной стороной сексуальности).
В сборнике собраны 35 классических и современных рассказов о живых мертвецах. На пути от атмосферного триллера Хью Б. КЭЙВА «Страгелла» 1932 года (спасшиеся после кораблекрушения моряки подчалили к заброшенному кораблю, оказавшемуся плавучим убежищем семейки вампиров), через заковыристую, но стильную сказочку Танит ЛИ «Красны как кровь», переворачивающую с ног на голову знакомую всем нам с детства «Белоснежку» (вместе с переосмысливающими «Портрет Дориана Грея» «Останками человеческого» Клайва БАРКЕРА – наверное, лучшие произведения антологии), и галлюцинацию Майкла Маршала СМИТА «Пленник» (английский программист приехал на конференцию в Новый Орлеан, этот фантасмагорический город и женщина, которой он увлекся, закружили его в омуте своеобразного «дня сурка») к вполне кафкианскому рассказу Кристофера ФАУЛЕРА «Легенда о Дракуле как телепроект» об изматывающей попытке продать на телевидение сценарий о Дракуле и о выпускающих редакторах, напоминающих своим отношением к авторам откровенных вампиров.