Бразилия, 1979, 96 мин.
Реж. Карлос Рейхенбах
В ролях Нейде Рибейро, Роберто Миранда, Фернандо Бенини, Фатима Порто, Зилда Майо, Карлос Казан, Теса Клаусс, Олиндо Диас, Альфио, Хосе Майа Нето
Драма
Оценка 5.1 (114) Моя оценка 6 (средне)
Фильм вышел в прокат в Бразилии 15 января 1979.
Производство Galante Filmes, Ouro Filmes
Эо достаточно уникальный проект, соединяющий авторское кино с эксплуатационным (режиссер снимал политическую аллегорию о свободе, а продюсеры настояли на сексуальных сценах). В итоге все «срослось» и фильм в Бразилии стал хитом, его посмотрели около 4 миллионов человек (и это в условиях диктатуры, на которую авторы фильма наезжали).
Ана Медейруш киллер, ее нанимает правительство, чтобы ликвидировать одного из лидеров оппозиции, обитающего на некоем полумифическом острове свободы. Киллерша она довольно странная — даже оружия своего нет. Работодатель выдал старый револьвер.
Ана под видом журналистки отправляется на этот остров.
Она должна убить главу оппозиции режиму, который обитает в палатке на берегу моря с двумя девицами.
Мне не очень понятно, кому глава мешает и зачем его убивать. Вся их деятельность сводиться к занятиям сексом в различных сочетаниях. Видимо сексуальная раскрепощенность и есть в данном случае проявлением свободы.
Власти боятся, что прознав о такой свободе, все местное население унесется в пампасы свободной любви? Остров и так в стране что-то вроде мифа. Но почти никто точно не знает, что же там творится.
Актерский состав. Снял кино известный бразильский режиссер, актер и сценарист Карлос Рейхенбах. Здесь он был и оператором.
В фильме снялись известные актеры Нейде Рибейро (Ана), Роберто Миранда (Сержио, журналист, который провел Ану на остров), Фернандо Беннини (Нило, глава оппозиции, несет анархистскую чцушь и не забывает трахать все, что шевелится), Зильда Майо (Моника).
Почему смотреть стоит (плюсы). Фильм редкий. И жанр редкий — политическая аллегория с изрядной добавкой эротики.
Фильм пользовался большой популярностью в Бразилии.
Режиссер отдал дань уважения Годару, новой волне, неореализму и анархизму в духе Михаила Бакунина, о чем сам сказал в интервью.
Почему смотреть не стоит (минусы). Великие идеи великими идеями, но по факту. Несколько мужчин и женщин резвятся на берегу. Ну и киллерша борется между желанием еще потрахаться и чувством долга — деньги то уже уплачены.
Фильм очень недорогой. Пляж, два дома несколько машин, ну и несколько наборов плавок и купальников пришлось купить (не думаю, что актеры должны были приходить со своими вещами). Да и красивая желтая палатка.
Карлос Рейхенбах определил свое творение как «аморальное и либертарианское».
Формально фильм можно отнести к «порночанчаде», чего собственно продюсеры и добивались. Но это не комедия и эротика здесь гораздо скромнее, чем в этом жанре.
Фига в кармане. Режиссер продюсерам уступил, эротические сцены снял, но старался с этим не перебарщивать, чтобы секс не скрыл его посыл публике. А он то хотел о политике и свободе. Но как пел Сергей Сивохо «Бродяга выращивал розы, а рос исключительно мак».
Странно, цензура бразильской хунты фильм сократила, но на экраны все же выпустила.
Итог. Еще одно странное кино из 70-х. В конце концов рай и остров Утопию каждый волен представлять по своему.