Зеркальная волна Вал третий


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «bbg» > Зеркальная волна. Вал третий. Отзывы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Зеркальная волна. Вал третий. Отзывы

Статья написана 13 мая 2021 г. 17:07

Замечания по рассказам Парня из прошлого — №2

====================================

«Долг каннибала» — Довольно сложный сюжет. Автор решился использовать в рассказе известных исторических личностей из семнадцатого века. Времена Людовика тринадцатого, Ришелье и Марии Медичи. Вариант событий так называемого Дня одураченных. Для убедительности фантдопа пришлось внести много подробностей, затянуть текст. Написано хорошо, но не каждый в России любитА.Дюма ст.

«Долго и счастливо» — Мир, где не умирают, а рассыпаются. Иногда им перерезают горло… Мир магии, очень разносторонний. Зачем тогда использовать в сюжете – хоть и частично – старую человеческую сказку о Золушке? В тексте много гнусного и неприятного.

«Достаточно дел» — Неплохая задумка автора. И неплохо исполнено.

«Если он вернётся» — Про зверей-Прародителей (?). Не совсем представил ситуацию. В рассказе упоминается только три действующих лица (видимо, как раз прародители). Но на Земле сейчас более 5000 видов млекопитающих, а ещё есть птицы, морские животные. Молчу о насекомых и остальных – всего живых существ более миллиона видов (исследованных и в 10 раз больше с неисследованными). Повествование как бы неполное.

«Железное сердце тающего города» — Какая-то смесь поджанров фантастики: здесь и роботы, и магия, и хоррор… Мне было читать неинтересно, не захватывает.

«Житие святой Ари» — Автор придумал мир, который существовать не может, а потому не воспринимается читателем. По крайней мере, мною. Не моё!

«Заложные» — Теперь вот про мёртвых. Хотя не длинный текст… Нет, не представляю его в сборнике.

«Зверушка, которой всё равно» — Добры рассказ, так бы назвал. Человеческий…

«Земля» — Фотонный парусник и продолжающийся полёт к далёкой звезде. Старик, приглядывающий за старыми фотографиями, книгами, вещами… Дети, заглянувшие в музей, как в хранилище старого мусора. Рассказ в стиле прошлых лет (их много с этой темой).

«Зов страны невидимок» — Ну и страсть! Детей в саду пугать. Не для сборника!

«Играя роли» — Заумная вещь с большим количеством ошибок. Самых разных, в том числе грамматических: «…звуки от бегущего газа и тока (интригующе?)…»; «…селекционные техники (?)…»; «…Природа наградила меня памятью. Она меня никогда не подводила…( природа или память?); «…Что спустя сотни лет люди будут помнить, но не всё так же не понимать его детище…( это про кота Шрёдингера так непонятно)»; «…Если произойдут сбои в нескольких, определённых точках, начнётся цепная реакция, которая вполне может закончиться деградацией структуры (структуры чего? какой?)… планеты окажутся в плену собственных масс… ( автор хотя бы намекнул, как будет этот плен СОБСТВЕННЫХ МАСС выглядеть, кому теперь пугаться : человечеству или читателю? Который ничего не понял)»; «…Иначе космос проглотит и разделит нас всех… ( ого! Каков этот космос!)»; «…Как будто бы огибая червоточину, из неё вылетел корабль… ( из червоточины можно только так – как будто её огибая!); «…по червоточине пошли волны (?)…». Ну вот весь текст в таком духе. Забрались несколько человек на край Вселенной ( автор хотя бы как-то определился, где он – этот самый край?), а там их БАНДА (!) накрыла, рыжий кот несколько страниц занял (автор для любителей кошек и котов, наверное, дописал)… Потом гг постреляла остальных, кроме себя. И рассмеялась, а пустота ей вторила. Как-то так. Смешно же, она и рассмеялась.

«Искусство превращения в эпоху Хэйан» — Японская история о неверности и необычном превращении. Вряд ли она для этого сборника.

«История без имени» — Название не соответствует содержанию. И содержание откровенно слабое.

«Камневолье» — Очень не вычитанный текст. Да и сюжет слабоват для сборника.

«Колобок и генератор» — Еле дочитал. Ну очень неинтересно…

«Конец света отменяется» — Иногда автор слишком подробно описывает действия героев (устаёшь читать эти подробности), а иногда – ничего не понять. Специально сокращает, что ли? Тяжело разобраться: кто и где, и зачем. Только по названию можно что-то предположить.

«Коридор» — Да, коридор, а также двери, несколько человек ниоткуда, пакеты с едой для них три раза в день, возможность помыться раз в три дня… И понимание безысходности, ожидание постоянных неприятностей. Длинно, непонятно… Видно и автору тоже, потому и хотел пооригинальней закончить. Не для сборника.

«Короткая и полезная жизнь Дельты» — Совсем не понравилось, даже комментировать не буду.

«Ловец буджумов» — Очень большое количество ошибок. Такой текст сложно читать, много непонятного. Но смысл рассказа ясен, нужно только правильно оформить, тщательно вычитать.

«Ловцы жемчуга» — Пожалуй, длинноватое повествование о ловцах, да и фантдоп слабоват. Читать можно, но надоедает.

«Мандарины с драконьей горы» — На мой взгляд – самый малопонятный текст. Не для сборника.

«Между» — Вот чего не люблю, так это «свободную речь». Единственный немец в тексте столько раз выругался по-русски, что надоел! Да и девчонки не сильно отстали. Слова мудак, херня, манда, жопа, ссал и тому подобное… Не по мне такой выбор, к тому же сюжет уловить трудно, автор, кажется, перемудрил.

«Месяц в Уэлене» — Сложный для чтения текст, о многом нужно догадываться. Некоторые моменты читать неприятно.

«Механическая осень» — Написано очаровательно, но существо, составленное из птиц-воронов всё испортило (очень нелогично). Кажется, было бы лучшим другое решение.

«Миротворец» — В одном рассказе – два текста. Связи не понял.

«Молоко» — Всё про молоко, про зелёных человечков и про секс (в юности, похоже, с девушкой-человеком, а в полёте ку Ориону – с девушкой-андроидом). Потом опять про тоже. Затем ещё… Как-то на межзвёздный полёт не похоже, фантастики маловато. И своего героя автор «горем» назвал.

«Молчун и океан» — Странный мир, представить который непросто. Маловато приключений.

«На полпути к звёздам» — Не всё понятно написано, хотя название хорошее, боевое, воодушевляющее.

«Наша тайная катастрофа» — После того, как я дошёл до «…льющейся мочи», вникать перестал. Если автор этого текста считает его верхом остроумия, то у него что-то неладно с психикой.

«Не думай о зелёной обезьяне» — Оригинальный фантдоп! Почти весь текст читается сложно, но в итоге всё сходится…

«Не хо-чет» — Юмор, которого недостаточно для сборника.

«Невозможного нет» — Длинное и нудное сочинение с кучей логических ошибок. Если на лице ничего нет (носа, рта и т.д.), то как г.г. сообразил, что перед ним ребёнок? Ведь голова была обтянута кожей (ну,не ужас ли?). Может, это карлик был? Позже про ВРЕМЯ автор никак не мог определиться – то сравнивал его с каучуком, то с раскалённым оловом… А пришельцы какие здесь странные! Жалко мне времени на чтение этого текста…

«Ничто человеческое нам не…» — Безграмотный текст, подкинутый для сборника под видом ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТИ (в двух частях!).

«Ничего даром» — Было неинтересно, считаю, что вещь не для сборника.

«Ночные ведьмы» — Мало того, что не нравится мне этот собранный букет разных фантнаправлений, здесь достаточно ошибок. И сюжет – совсем не к месту и не ко времени. Только не в сборник для избранных рассказов. Может, есть любители, но точно не 100%.

«О любви» — Неожиданный рассказ. Не всё толково, конечно. Сеттингмалоразборчивый – про войну с кем (?), где, в какое время, почему на челноках добирались через космос и т.д. Ни гу-гу…

«Оспинка» — Хороший текст, но необходимо подчистить ошибки. Особенно много проблем с запятыми.

«Пенсь Леопадра» — Это даже не рассказ, что-то типа притчи (?). Во всяком случае – не в сборник.

«Пепельница» — Для поощрения эколога можно было поместить в сборник, хотя фантдоп здесь слишком оригинальный.

«Первый день моей новой жизни» — Хороший текст.

«Планета бурь» — Довольно длинный текст, но хорош только тем, что в нём с лёгкостью можно найти наивные описания, а также списанные в других местах названия. Фомальгаут, потом Альдебаран! Никакой логики…

«По ту сторону Эдема» — Скукота ни о чём…

«Поле Комарова» — Специфический юмор космической фантастики.





240
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 мая 2021 г. 19:12
Мда)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 мая 2021 г. 20:13
Люди разные:))
 


Ссылка на сообщение14 мая 2021 г. 03:51
Тот случай, когда слова Петра о Павле куда больше говорят о Петре, чем о Павле. Возможно, просто что этот читатель не для этого сборника.
 


Ссылка на сообщение14 мая 2021 г. 10:00
И это может быть.
Но это читатель:))
 


Ссылка на сообщение14 мая 2021 г. 10:06
Понимаю)
Интересно было бы взглянуть, насколько члены фокус-группы будут согласны с итоговым составом сборника по их оценкам
 


Ссылка на сообщение14 мая 2021 г. 11:34
По опыту двух предыдущих сборников могу сказать, что из примерно 30 рассказов, которые в сборнике хотелось видеть в первую очередь, попадали в него 15-17, ещё пара из тех, что «пусть будет», ещё пара, которые в сборник брать не хотелось, и штуки три — бонус от составителей.
 


Ссылка на сообщение14 мая 2021 г. 12:14

цитата zmey-uj

штуки три — бонус от составителей.

В первом такое было. Во втором — нет. Разумеется, никаких дополнительных, не через отбор прошедших рассказов не будет и в третьем. Если он получится:))
 


Ссылка на сообщение15 мая 2021 г. 07:07
В общем, сборники ожидания мои как члена фокус-группы вполне оправдывали.
 


Ссылка на сообщение15 мая 2021 г. 09:41
Во-во... а я-то полагал, что сам достаточно жёстко оценивал, но вот поди ж ты... хех )
 


Ссылка на сообщение15 мая 2021 г. 10:44
Соответствие между отзывами и оценками не всегда линейно :))


Ссылка на сообщение15 мая 2021 г. 12:13
Кратко об отзывах сих: всё тлен, все тлен (и рассказы тоже тлен) :)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 мая 2021 г. 13:02
Сущее вообще тщетно
 


Ссылка на сообщение15 мая 2021 г. 16:52
а хуже всего — жить. Потому что это ведет к смерти и никто еще не ускребся.
Просто довольно смешно видеть такие отзывы на те рассказы, которые я ранее где-то уже читала и о которых могу судить не только по названиям. На самом деле смешно. И — нет, это не читатель, ибо читает он с единственной целью — приосаниться и постоять на табуреточке. И это тем более смешно, что высота табуреточки этой... ну так себе, если судить по тем же отзывам.
Хотя, конечно же, человек может просто злобно троллить.
 


Ссылка на сообщение15 мая 2021 г. 17:36
Любому читателю, вошедшему в фокус-группу, я могу сказать только спасибо
 


Ссылка на сообщение29 мая 2021 г. 14:19
Спасибо, наверное, стоит сказать, при этом оценки этого товарища я бы не принимал во внимание, чтобы не ронять уровень сборника.
Если человек принимает элементарную метонимию за ошибку, это явно говорит о том, что, кхм, ему следует больше читать и развивать вкус.
 


Ссылка на сообщение29 мая 2021 г. 16:33
Все оценки будут приняты во внимание. Иначе в следующий раз читатели ко мне не придут.
 


Ссылка на сообщение29 мая 2021 г. 20:36
Я понимаю опасение. Человека обижать не хочется. При этом я бы поинтересовался, насколько уютно находиться в компании с этим читателем другим читателям -- Страннику или Технократору.
Ну а то, что писателям неуютно -- уже видно. Придут ли они в следующий раз -- вот вопрос.
Того гляди появится дилемма: хотим ли мы угодить вообще всем или всё же единомышленникам.
 


Ссылка на сообщение29 мая 2021 г. 20:51
Мне представляется, что фокус-группа — не сообщество единомышленников. Это социологическое исследование, срез читательских мнений. По возможности полный срез. Условно говоря, в сборнике должна присутствовать не только попова дочка, но и свиной хрящик. Тогда его купят как любители одного, так и другого.
 


Ссылка на сообщение30 мая 2021 г. 00:22
Не могу согласиться. Не может быть книги, которую купят все.
Даже в нашем фантастическом загончике вы не сможете угодить одновременно ценителям Тэда Чана и глотателям попаданцев. Придётся выбрать какую-то часть спектра.
Иначе получится книга, которую не купит никто.
 


Ссылка на сообщение30 мая 2021 г. 00:58
Тут легко попасть впросак. Чьих единомышленников предложите набирать в читатели?   Я читал Чана и кое-что оценил высоко. Но я — тот самый попаданцеглотатель, причём махровый:))
Читатели сложные создания, их вкусы тоже непросты.
 


Ссылка на сообщение30 мая 2021 г. 01:09

цитата bbg

Я читал Чана и кое-что оценил высоко. Но я — тот самый попаданцеглотатель
Аналогично, кстати :) Выделяю и уважаю Чана, и не стыжусь, что любитель попаданцев и литРПГ. Не то чтоб махровый, но бывали периоды соответствующего чтения.
 


Ссылка на сообщение30 мая 2021 г. 01:44
Ну добро вы бы пытались создать сборник, где есть по рассказу для каждого (хоть вы и не Нетфликс), но у вас есть общий знаменатель (причём буквально!), который тянет оценку каждого рассказа в болото посредственности.
В итоге есть риск сделать среднее между гуталином и борщом.

(оставлю при себе сентенцию, что попаданцев напишут без нас, а за короткую жизнь хотелось бы написать что-то, что запомнится. ну, успокою себя, это дело вкуса)
 


Ссылка на сообщение30 мая 2021 г. 11:45
Собственно, вопрос тот же: как набрать единомышленников, по какому критерию?
 


Ссылка на сообщение30 мая 2021 г. 12:42
да вроде как на Фантлабе есть инструмент «Совпадения вкусов».

Если это не работает, здравым мне представляется хотя бы отойти подальше от человека, которому нужен букварь, а не Фантлаб
 


Ссылка на сообщение30 мая 2021 г. 14:07
Павел, с кем будем искать совпадение вкусов? Со мной, любителем романов про попаданцев? Вам же их вкусы(наши, на самом деле) не нравятся, кажутся испорченными?
Кстати, тот же читатель судил и Вторую волну. Интегральная экспертная оценка — такая, реально, смешная вещь:))
 


Ссылка на сообщение30 мая 2021 г. 22:09
То-то я смотрю, вторая волна была заметно слабее первой. Гнать таких неучей, гнать. Ориентироваться на адекватного читателя, адекватно оценивающего признанную классику.
 


Ссылка на сообщение29 мая 2021 г. 23:59
Так я же тоже довольно часто сильно ругаю тексты... что, подозреваю, тоже не всем может нравиться 8:-0 но всё-таки, считаю, важно честно выразить своё мнение.
С личными критериями отбора к сборнику, конечно, где-то можно поспорить, тем не менее это тоже отражение вкуса аудитории.

Неразвёрнутые отзывы — не очень хорошо (это опять же и ко мне тоже относится), но тут бывает где-то и сформулировать сложно (чукча не писатель), где-то и времени свободного может не хватать — в любом случае, даже короткие отзывы лучше, чем их отсутствие.

З.Ы. У меня щас тоже с устройством на новую подработку со временем хуже, надеюсь в июне наверстать. Как минимум, тексты постараюсь прочитать и оценки расставить, с отзывами могу чуть выбиться из графика.
 


Ссылка на сообщение30 мая 2021 г. 00:06
Мы все будем ждать:))
 


Ссылка на сообщение30 мая 2021 г. 00:27
Окей, вкусы бывают разные.
По счастью, у меня разные вкусы с человеком, который не в состоянии увидеть известный троп. То есть в школе Пушкина не читал и не понимает, что такое «все флаги в гости будут к нам».
Ну разные мы с ним книги читаем, окей. Я не сужу.
Но полагаю странным равняться на такую аудиторию. Что дальше? Пригласим любителей бразильских сериалов? Матерных частушек? Петушиных боёв?
Ну а что, у людей тоже ВКУС и МНЕНИЕ. Тоже потенциальные ЧИТАТЕЛИ.
 


Ссылка на сообщение31 мая 2021 г. 15:36
Добро пожаловать в капитализм!
Я понимаю, обидно. когда ваш гениальный опус не смогли оценить. Но что поделать. Если сборник ориентирован на широкие массы (чтобы его покупали как можно больше), то и удовлетворять он должен широким вкусам. И если общественность будет предпочитать петушиные бои, то вам придется либо писать про петушиные бои, либо печататься за свой счет.
 


Ссылка на сообщение2 июня 2021 г. 10:49
> Если сборник ориентирован на широкие массы (чтобы его покупали как можно больше)

Дорогой Bladeness, при таких тиражах и гонорарах, как у «Волны», можно уже не делать вид, что мы играем в коммерцию и массовую литературу. Можно уже расслабиться и получать удовольствие от приятного междусобойчика.
 


Ссылка на сообщение2 июня 2021 г. 12:01
Вообще-то я подписывался на серьезное мероприятие. Тешить чье-то самолюбие в междусобойчике мне не интересно.
 


Ссылка на сообщение2 июня 2021 г. 13:21
Я тоже подписывался на серьёзное. Показать свои (всерьёз) написанные тексты, почитать чужие (от души и всерьёз) хорошие тексты.
При этом «Волна» (увы) не про капитализм. Капитализм -- это где рынок и деньги. К сожалению, в России сейчас нет рынка фантастических рассказов. А тиражи «Волны» исчисляются сотнями (судя по всему), даже не тысячами. И расходятся, как я понимаю, в основном по авторам и кучке энтузиастов. Это то, как я понимаю ситуацию, если что -- пусть уважаемый Борис меня поправит.
А так всё всерьёз -- без смехотворных попыток сыграть в рынок, в деньги и в тиражи.
Ну и в этой ситуации, коллега, уж простите, я оставляю за собой моральное право повозмущаться, что есть ребята, с которыми я бы предпочёл обсуждать тексты, а есть те, с которыми -- нет.

«Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми и тому подобными» (А. С. Пушкин)
 


Ссылка на сообщение2 июня 2021 г. 13:24
Павел, ещё раз. На чей вкус предлагаете ориентироваться? Чьих единомышленников приглашать в фокус-группу? Моих? Я любитель попаданцев, глотаю эти романы пачками, и мне всё мало. Так чьих? А, может, у того достойного человека есть грешок: например, Лавкрафта обожает. А, может, его единомышленники заняты и откажутся читать всякое.
Технологию предложите.
 


Ссылка на сообщение3 июня 2021 г. 17:12
Предлагаю технологию: делаем всё так же, но если по ходу процесса выясняется, что человек слегка не умеет читать, вежливо отказываемся от его услуг.
Вот как сейчас.
В качестве утешительного подарка могу выслать уважаемому читателю учебник словесности.
 


Ссылка на сообщение3 июня 2021 г. 17:31
И у нас группа медленно, но неуклонно ужимается до десяти, а потом до пяти человек.
 


Ссылка на сообщение3 июня 2021 г. 22:07
Не могу не согласиться с тем, что задача непростая: на одной чаше весов желание угодить всем и никого не обидеть. На другой -- качество текста. И балансировать трудно.
Но как по мне -- лучше оставить после себя хорошую книгу, чем тёплые воспоминания у всех интернет-знакомых без исключения.
Но это был бы мой выбор; каким бы ни был ваш выбор -- я буду его уважать.
 


Ссылка на сообщение5 июня 2021 г. 20:18
Поздновато включаюсь в беседу, но на всякий случай.
Не могу вспомнить рассказ, где можно увидеть известный троп и флаги, которые будут в гости. Среди тех, на которые отзывы в данном посте, тоже не удалось найти.
А он там принципиален? Не зная троп, смысл рассказа уловить не получится?
 


Ссылка на сообщение9 июня 2021 г. 12:59
Цитирую: https://fantlab.ru/use...

> И ошибки… Особенно фраза «…Мы подошли к сутулой компании людей…»
 


Ссылка на сообщение9 июня 2021 г. 18:16
Ссылка ведёт на всю первую страницу авторской колонки. Если это (уже) не секрет, назовите, пожалуйста, сам рассказ. Или дайте более точную ссылку.
 


Ссылка на сообщение10 июня 2021 г. 14:44
Цитата про «сутулую компанию» из «Хорошо воспитанного робота»
 


Ссылка на сообщение10 июня 2021 г. 15:07
Теперь понятно. Ну что ж, мне так и не удалось вспомнить, чем в рассказе могли отличиться флаги. Когда появится возможность, перечитаю. Если новая информация как-то повлияет на восприятие, отпишусь. Пока ощущение, что не в Пушкине тут дело.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2021 г. 11:19
Прошу прощения за битую сылку.
Поясню свою позицию. Пу пунктам прямо :)
1. Нет, я не имел в виду, что читатель должен ловить отсылки.
2. Меня смутило то, что читатель назвал словосочетание «сутулая компания» ошибкой.
2.1 Это не ошибка, это метонимия.
2.2 Нет, читатель не должен знать термина.
2.3 Но должен понимать, что это троп, а не ошибка. Вот прямо должен, потому что должен был читать в школе Пушкина и конкретно «Медного всадника». Хотя бы Пушкина. Я уж молчу про прочую классику, про Набокова, скажем, у кого подобных игр со смыслами до чёрта. Критик Владимирский, к слову, напротив, меня журил за недостаток тропов. Редактор из Эксмо советовала мне писать менее скованным языком (как раз после прочтения этого конкретного текста). А тут человек спотыкается на элементарном переносе свойств с частного на общего.
2.4 Все люди разные, у всех вкусы разные, начитанность разная. При этом, повторюсь, я считаю, что людей, которые настолько не в зуб ногой в художественных текстах, лучше не допускать к отбору.
Ну, мне лучше.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2021 г. 15:44
Тот отзыв был не мой, но мы в школе «Медный всадник» не проходили. Например.
И если вернуться к началу разговора, получается, что вы ожидаете от читателей фокус-группы, что они будут, скажем так, развиты как минимум в пределах школьной программы. Что ж, пожелание нормальное, но.
1. Всё-таки не критики читают отбор, от которых можно ожидать тотальную подкованность в литературе. А люди, которые просто любят фантастику. А её любят и те, кто 9 классов закончил. Покупают даже.
2. А кто-то из авторов предпочтёт, чтобы оценивающий рассказы хорошо знал именно фантастику. А ещё кто-то — чтобы был грамотей-грамотеем. И у каждого свои обоснования. Как уважить всех авторов?
3. И вы просто забываете, что можно пройти русскую литературу в школе, даже «Медного всадника», но сразу после написания итогового экзамена забыть её, как страшный сон. Никто не обязан любить школьную программу: ни интегралы, ни тургеневских девушек. То есть круг желаемых отборщиков ещё сильнее сужается.
4. Я люблю матерные частушки. Знаю пару десятков наизусть и с удовольствием читаю/слушаю новые. Но это не единственное, что я люблю. И вообще-то это тоже часть русской культуры.
5. Один читатель счёл худ. приём ошибкой? Ну не беда, один голос для хорошего текста вряд ли что-то изменит.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2021 г. 17:06
Мы с вами расходимся в том, что понимание элементарных, по моему мнению, (я подчёркиваю: элементарных) тропов -- это не быть «грамотей-грамотеем ». Это уровень чуть выше плинтуса. Можно забыть школьную программу, но если ты читаешь хоть что-то (Булычёва, Стругацких, Булгакова, Пелевина), то ты должен понимать, что так можно.
Если нет, то о чём с тобой разговаривать?
Ты ещё, дорогой читатель, скажи, что «стальной взгляд» это ошибка, потому что взгляд не может быть сделан из стали. И «мёртвая хватка» это ошибка, потому что хватка не живая.

Ну элементарно же, не?

И по пункту пять: нет, это беда. То, что такой человек квакает, а его кваканье люди выслушивают с серьёзными лицами, вместо того, чтобы указать неучу его место -- это беда.

(прошу простить меня за резкость. но вот у меня такое МНЕНИЕ)
 


Ссылка на сообщение11 июня 2021 г. 17:25
Вы думаете, что все внимательно прочитали отзыв, где «сутулая компания» названа ошибкой, и согласились? Признали, что мудрый читатель открыл им глаза, и к его мнению надо прислушаться? Да этот отзыв читали от силы: автор рассказа и пара других участников фокус-группы, чтобы проверить, совпадают ли мнения. Или, как я иногда делаю, разобраться, понял ли кто-то в тексте то, что осталось непонятно мне.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2021 г. 18:07
Я обеспокоен не тем, сколько людей это прочли, а насколько безразличны оказались к вопиющей глупости те немногие, кто прочли.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2021 г. 18:54
А вы сколько ещё глупостей выловили в отзывах на рассказы? Хотя бы у данного конкретного читателя.
Думаю, что ситуацию можно экстраполировать и на других.
 


Ссылка на сообщение10 июня 2021 г. 20:24
Признаться, беглое перечитывание ничего не поменяло в восприятии. По-прежнему не вижу ничего критичного в том, знает или нет читатель отсылки к худ. литературе, если рассказ — о роботе с отклонениями. Фраза «Все исправные роботы работают одинаково, каждый сломанный робот сломан по-своему!» не вызвала у меня трепет — ах! что-то похожее писал Толстой! Лев Николаич! Как глубоко нам в души пустила корни русская культура.
Зато сомнительно, что большие шансы на попадание в сборник у текста с выражением «F*** **U» (там оно со всеми буквами). Вроде обычно в требованиях к присылаемым рассказам упоминается отсутствие таких вещей.
 


Ссылка на сообщение10 июня 2021 г. 20:29
Здесь тонкий момент.
Предполагается, что значение этого словосочения
а) неизвестно русскоязычному читателю
Б) не является в первоисточнике нецензурным, а просто очень грубым. Как в рассказе про конусы.


Ссылка на сообщение15 мая 2021 г. 18:10
Большое спасибо за отзывы!


Ссылка на сообщение16 мая 2021 г. 19:13
А как по мне, замечания, что чей-то вкус хуже, чем мой, как раз и говорят не в пользу высказывающегося. У каждого свои интересы и своя читательская база, странно обвинять людей с другими вкусами за их вкусы...


⇑ Наверх