Годзилла против Конга


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Годзилла против Конга (Godzilla vs. Kong), 2021
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Годзилла против Конга (Godzilla vs. Kong), 2021

Статья написана 9 апреля 2021 г. 10:22

Затерянная земля, или Кто на нас с Конгом? / «Остаться должен только один!», а может нет?

godzilla_kong

Прошло некоторое время после разборки титанов и уничтожения Гидоры. Короля монстров не видно и не слышно, Конг обитает на Острове Черепа, накрытом огромным невидимым куполом.

Тишь да гладь.

Как вдруг появившийся из неоткуда Годзилла нападает на базу корпорации «Apex Cybernetics». Причем, похоже, останавливаться на этом не собирается.

И только Конг может стать ключом к силе, способной остановить Короля монстров кайдзю.


Франшиза MonsterVerse подошла к своему логическому завершению (или, по меньшей мере, к промежуточному финишу). После «Годзиллы», «Конга: Остров черепа», второй Годзиллы, наступило время этим прекрасным созданиям окончательно выяснить, кто на земле хозяин.

VS. стал очередным подтверждением того, что компьютерные монстрики на экране нынче без проблем способны заткнуть за пояс большинство актеров-людей.

Главной звездой фильма является Конг. С первых кадров он становится буквально нашим соседом: не особо культурным, свойским, не выносящим ущемления и несвободы, готовым постоять за свою альфо-самость, не чуждым милосердию и любви. Постепенно Конга делают и вовсе эдаким старшим братом для героев. Не шибко умным, университетов не кончал, но с большим сердцем. А главное, когда пацаны с соседского двора решают поспрашивать закурить, готовым объяснить «зайдам» всю глубину их нравственного падения. Отличная мимика, внушительные зубки, простецкие повадки, знатный топор, адекватная пластика и огромные глаза.

Конг рулит.

Годжира (имя чудища происходит от японских слов «горилла» (! Привет, Конг) и «кит») старается, как может, хотя у него возможностей поменьше. Ящерка, чего с нее возьмешь. Башка крохотная, глазки и того меньше, лицом не поиграешь. Тока пасть разевать, да хмурится мордой.

Любопытно наблюдать за отношения между «последними горцами». Сперва это классика разборок альфа-самцов, сводящаяся к банальному мордобою. Постепенно в нем прорезается нотка уважения к достойному сопернику, готовность признавать силу другого. Потенциальная готовность сыграть в команде и не искать смерти оппонента.


Понятное дело, противостояние Конга с Годзиллой становится главным аттракционом фильма, его сюжетным хребтом. Украшением ленты, заставляя нетерпеливо слушать разговоры вялых людских персонажей, ожидая главного блюда. Первая порция экшена ждет нас на 40 минуте, затем после непременных людских похождений — летающие ящерки и финальный махач. В ход которого со временем вмешается третья сила.

Снято сражение изрядно комиксоидно и несерьезно, без людских трагедий, с аллюзиями на «Рубеж» и Бэтмена с Суперменом. Города выступают лишь фоном для битвы титанов, конструктором из кубиков под их лапами. Человечьи механизмы и достижения лишь инструментом для нанесения легкого неудобства сопернику, как то самолетики или краны. Люди – букашками под ногами. Однако, благодаря рейтингу, создается впечатление, что никто из гомо сапиенсов во время разрушения их поселений не пострадал. А в ситуации, когда эти человеки ну никак не могут уцелеть, камера в последний момент перепрыгивает на монстров, оставляя долю недоговоренности и надежды на счастливый исход.

Людские персонажи, как я уже сказал, сильно проигрывают титанам.

Скарсгард изображает ученого, сперва жутко боящегося Конга, затем, без перехода, готового пожертвовать ради него жизнью.

Милли Бобби Браун показывает зрителю бескрышную до глупости девочку-подростка, лезущую черту в пасть.

Ребекка Холл сурово хмурит брови, годами изучая Конга, но не способна понять о нем элементарных вещей.

Кэйли Хоттл (действительно глухая от рождения) и ее глухонемая девочка Джилл явно не чужда аутичному спектру, порой вяловато реагируя на события. Единственное существо, которому доверяет и о котором заботится наш огромный бибизян. Девочка вместо легко одетой блондиночки? Неравноценный размен!

Зато с ней связаны интересные сценки восприятия мира глухим человеком, когда вам полностью отключают звук и можно уловить лишь вибрации.

Был еще какой-то невнятный толстый «нехакер», «комичный» борец за правду, злец, жаждущий власти. Больше о них сказать нечего.

О сюжете и логике событий тоже упоминать не будем. Зачем расстраиваться.

Порадовали постановщики теорией полой земли, вольно обращающейся с гравитацией Своеобразным оммажем (вряд ли осознанным) Конан Дойлу с его Затерянным миром и Обручеву с Плутонией. Без динозавров, понятное дело, не обошлось.

Любопытными титрами, рассказывающими историю, достойную своего собственного фильма в духе Террора.

Ну и конечно концепцией «вместе с Конгом мы сила», или «кто на нас с Васей?». В этом даже можно усмотреть призыв к гармоничному сосуществованию с природой, необходимости всем существам, населяющим Землю вместе двигаться в голубую даль.

А можно и не усматривать. Подобные аттракционы создаются не для внутреннего наполнения, морального посыла или внятного сюжета.

А для наслаждения глобальным сражением Кита со Слоном.

Эрго. Эпическая компьютерная драка двух альфа-самцов, разбавленная вялыми необязательными телодвижениями людской массовки. Если выпустить битву одним роликом, от экрана было бы не оторваться.

Режиссер: Адам Вингард

В ролях: Александр Скарсгард, Милли Бобби Браун, Ребекка Холл, Брайан Тайри Генри, Сюн Огури, Эйса Гонсалес, Джулиан Деннисон, Лэнс Реддик, Кайл Чандлер, Демиан Бишир





3836
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 апреля 2021 г. 22:46
Я помню те времена, когда Кинг-Конг был намного ниже...;-)


Ссылка на сообщение11 апреля 2021 г. 09:17

цитата Petr

Я помню те времена, когда Кинг-Конг был намного ниже...
ну он же взрослеет, вот подрос:-D:-))):-)))


Ссылка на сообщение11 апреля 2021 г. 11:01
Фильм — ДРЯНЬ. Впрочем, как и большая часть современных блокбастеров.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2021 г. 04:54
Есть серьезное и умное кино, а есть развлекательное. Как по мне, места в кинотеатрах хватает и тем и другим. Скажем так, работы с каннского или берлинского фестиваля смотреть немногие станут, так как фестивальные работы вообще не для всех. В чем проблема иногда посмотреть абсолютно не напрягающее мозг развлекательное кино? =)
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2021 г. 10:44
«Терминатор 2», «Скала», «Без лица», «Звездный десант», «Кинг Конг» Джексона,«Перл Харбор», «Грань будущего», «Парк юрского периода» и др. — хорошие РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ блокбастеры. Настоящее кино для отдыха и разгрузки мозга. Все эти новые ГодзиллыРампейджиТерминаторыКонгиРобокопыЧ ужие — отвратительные ПОДЕЛКИ. Уже даже не художественное произведение, а «проекты», как их сейчас называют. Смотреть фильм только ради одной комп.графики и визуального ряда такое себе удовольствие. Для меня, даже в развлекательном кино все должно быть подано ОРГАНИЧНО и КАЧЕСТВЕННО : спецэффекты,сценарий,сюжет,актеры, музыка. Впрочем, если Вам нравится кино подобное «Годзилла против Конга» — СМОТРИТЕ, я ж не против. :)
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2021 г. 14:17
Я не столько про этого Конга сейчас, сколько про вообще развлекательное кино. Я и не спорю, что в кино помимо графики должно быть и еще хоть что-то) Все эти конги и годзиллы — это ведь определенного типа кино, старые их версии такого же формата, в новых разве что графики и масштабности побольше будет) Новые терминаторы — дно, бездарность полнейшая, видел обзоры у Бэда, даже Кэмерон не сумел что-то исправить, а сделал все еще хуже. Робокоп новый тоже унылый ремейк с целью заработать. Рэмпейдж из разряда Конгов и Годзилл будет, просто здоровенные твари все крушат, эффектно, зрелищно, графонисто )) Нынче весь кинематограф заточен под деньги. Сплошь ремейки и перезапуски, оригинальное практически не снимают, страшно, а вдруг не окупится, а за убытки руководство по головке не погладит. И это не очень хорошая тенденция.
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2021 г. 18:47

цитата Asuranis

И это не очень хорошая тенденция.
Так и я о том же. В подавляющем большинстве современных фильмов акцент делается только на красивой картинке. И все. Даже трейлеры изменились. Очень часто, за две минуты ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО показывают ЭФФЕКТНЫЕ моменты ВСЕГО фильма раскрывая сюжет. Даже не заботясь сохранить хоть какую-то интригу. И это,тоже, не очень хорошая тенденция. :)
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2021 г. 20:42
Иной раз показывают в трейлерах даже то, что в финальную версию фильма не вошло) Одна из причин, почему я стараюсь не смотреть трейлеры. Скорее всего все будет красочно, эффектно, и, как уже было замечено, никакой интриги по сюжету не останется)
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2021 г. 20:59
Настоятельно рекомендую НЕ СМОТРЕТЬ трейлер нового фильма Гая Ричи «Гнев человеческий». Я посмотрел и увидел ПОШАГОВО ВСЕ СЮЖЕТНЫЕ ходы. И как, после этого, без интриги смотреть теперь полный фильм...
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2021 г. 23:23
На телевизоре реклама этого фильма всплыла недавно, но я через 5 секунд переключил, и как оказалось не зря))


Ссылка на сообщение11 апреля 2021 г. 19:50
Кино уникально тем, что это вот самый настоящий попКорм. Никакого смысла, только жрачка. Жаль лишь то, что большинство современных блокбастерных поделок именно к этому формату и скатывается... ладно, пусть будет. Или вы на Дюну Вильнева надеетесь?)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2021 г. 11:02

цитата Кириллиси

самый настоящий попКорм
ПопКОРМ. Сочное слово, прекрасно звучит, а главное передает истинную СУТЬ того, что происходит в современном кинематографе. И других сферах художественнго искусства. Увы...
 


Ссылка на сообщение12 апреля 2021 г. 13:40
Пипл, как говориться, хавает. Вот они и штампуют гамбургеры: главное вкусовые добавки, а уж как оно там выглядит... и так сожрут)))

Хотя, действительно, очень жаль наблюдать эту самую тенденцию в кинематографе. Неужто опять русские хакеры сценарии гильдии переписывают?)


Ссылка на сообщение12 апреля 2021 г. 14:03

цитата Кириллиси

а уж как оно там выглядит
Справедливости ради, визуальную составляющую и компьютерную графику делают КАЧЕСТВЕННО. А ДУШИ — НЕТ. Как в комиксах, только красивая картинка и — ПУСТОТА ! Увы...


⇑ Наверх