Племена Европы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Племена Европы"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Племена Европы»

Статья написана 20 февраля 2021 г. 10:29

Старательная вторичность...

.

сопроводительный текст

.

Европейцы (немцы) захотели снять что-то в духе сериалов «100» или же «Революции» — и скооперировались с Нетфликсом.

В конце 2020-х — тотальное отключение электричества на несколько лет. Разруха. Проходит четыре десятилетия. И вот сейчас в Европе множество общин, племен, организаций, вольных самураев и тоталитарных структур. В наличии несколько молодых людей, которые начинают путь, и супертехнологическая (почти волшебная) штуковина, которую все ищут.

.

Что хорошего/плохого у создателей сериала получилось при таком подходе?

— если вы в лесу живете, своей маленькой общиной, то придут к вам злые люди и пропишут всем люлей. Потому что без гранаты, без багра и пулемета очень сложно жить в системе, где кто сильный тот и прав.

— хорошо, что основные персонажи разделились, и подано три сюжетные линии: юноша, под крылом у трикстера-торговца, девушка, которая попадает в подобие «новоевропейской» армии, и другой юноша, которого прибрали берлинские рабовладельцы-садисты. Дается широкий обзор ситуации.

— видна попытка показать второе дно у части социальных структур и динамику их деградации. Скажем, новоевропейские миротворцы очень быстро превращаются в феодальную армию, и этот переход совпадает с одной из коллизий: есть сын генерала, который поначалу вполне благороден и действует в рамках устава, однако начинает собственную борьбу за власть. При том его отец-генерал, который взрослым человеком застал прошлую эпоху, видит смысл жизни не в политическом господстве, но в восстановлении инфраструктуры, чтобы Германию можно было проехать за час, а потому открыт для компромиссов;

— весьма противоречивыми получились берлинские рабовладельцы-садисты. С одной стороны очень правильно показано, что тотальный грабеж и постройка укрепленной базы помогают решить массу проблем. У «воронов» сохранилось индустриальное производство, и тут самые прямые аналогии с Кипром времен катастрофы Бронзового века: тогда закрепились там пираты, которые напрягли все восточное Средиземноморье. Потому наркотики, бесноватость в политических процессах, культ жестокости и смерти процветают в самом большом городе Европы, где живет восемьдесят тысяч человек. Но как должны титуловать главного берлинского бесноватого? «Фюрером», а не «капитаном». Подобная структура должна была называть себя четвертым Рейхом, как масса варваров стремилась подражать Римской империи. В сериале же фиксируется атрибутика BDSM, подражание викингам и немного якудзе. Я понимаю, что тема политически скользкая, потому гладиаторские поединки вместо «Триумфа воли», но могли бы подумать, поискать тонких решений...

— вообще-то плодотворной идеей выглядит сочетание старых идеологических установок (то есть современных для нас), и тех катастрофических обстоятельств, в которых оказались люди — какие гибриды получается из этого? В конце шестой серии выходили на племя феминисток. После берлинского макабра там можно ждать всякого :)

— отдельная проблема — это трикстер-торговец, у которого то просыпается совесть, то засыпает, равно как и его партнеры-знакомые-враги. Нет, сам он выглядит адекватно (где только бритвы берет?) и образ вполне цельный. Проблема в том, что таких как он — должно быть изрядно. Критические технологии должны осознаваться, а всевозможный технологический мусор — просто опасен. Потому Гейгер, противогаз, кучи справочников и багажник сравнительно простых запчастей, которые сейчас делать не умеют, и они на вес золота. То есть трикстер жил бы в другой среде.

— вообще технологический профиль сериала — «как всегда». Что приходит в голову про Европу, в которой погибла львиная доля населения, зато электричество есть? Вокруг каких источников энергии должны собираться люди? Небольшие ГЭС. Европа забита ими, и потому что её гидроэнергетический потенциал сейчас почти освоен. А плотину не надо строить — надо просто починить машзал. Потому через тридцать лет после глобального отключения электричества (но его последующего включения) мы бы видели в Европе сеть поселков промышленных и сеть аграрных поселений. Самые удачливые — совмещали одно с другим. И основной дискурс (кроме почти волшебных технологий прошлого) — это качество плотины, генератора, земли, трактора и т.п. Это постоянная попытка вычитать в справочниках простое решение. Кстати, я совершенно не уверен, что в ассортименте транспортных средств были бы лошади. В первые, самые страшные годы блэкаута — их бы съели. Восстановить поголовье от практически полного нуля... Так же сложность с патронами. Арбалеты показывают, автоматы-винтовки показывают, даже самодельные стреляла какие-то показывают, но где дымный порох? Где еще сохранившаяся пневматика? Ну, и почти всегдашний аспект: когда нам показывают мастерскую технически продвинутого одиночки — мастера по реквизиту пихают туда всяких непонятных устройств. Мг. А где этот одиночка осуществляет стандартные операции? Токарка, фрезерование, долбежка, обдирка, полировка. Какой набор станков там должен быть??? Риторический вопрос.

— что действительно выступает проблемой — общей для всех киносериалов на подобную тематику — возраст персонажей. Была тотальная катастрофа? Включилась компенсаторная рождаемость? Исчезла контрацепция? Тогда к уверенным двадцати годам люди должны обзаводиться семьей и потомством. Смотрите фильм «Апокалипто», где у героя-индейца уже беременная жена. А в сериале показана община, которая технологии еще и отвергает. То есть свободный режим приключалова для обычных юношей и девушек — это четырнадцать-шестнадцать лет. Как бы взрослые, но еще нет своей семьи. Однако же тут включаются понятные юридические и моральные проблемы с актерами (где-то сбоку вежливо прокашливается японская анимация). Или все организуется как в сериале «Британия», где героине тринадцать и визуальную эротическую тематику с ней аккуратно вынесли за скобки, и правильно сделали.

В этом же сериале скорее возрастные актеры адекватны. К примеру, глава общины, который с началом военных действий приказывает молодым спасаться — ведет себя вполне соответственно человеку, пережившему глобальную катастрофу. Он точно знает, что силового ресурса нет, надо рассчитывать на удачу и на лень той стороны. Или лорд Варвара — пожившая и на всю голову отмороженная тетка. Точно знает правила игры в обществе берлинских садистов и досконально, не за страх а за совесть, им следует.

Молодые в самом начале откровенно выпадают из образов сельских юношей и девушек. Правда, молодой человек, который к берлинским садистам угодил, под конец уже должен выглядеть потрепанным жизнью, и образу вполне соответствует.

.

Итого: вторичный, несколько инфантильный, но старательный сериал, который обошелся без больших батальных сцен, зато выехал на относительно приличных интерьерах. Пример того, как можно давать продукт не самого лучшего, но и не откровенно трешового качества. Оригинальные идеи есть, однако они не делают погоды. Сериал хорош именно своей стандартностью, это почти идеальный пример средне-ремесленной работы в жанре.

7 баллов.





1608
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 февраля 2021 г. 10:43
Начало описания и правда очень смахивает на «Революцию», смотрел когда-то оба сезона, а вот «Сотню» три сезона досмотрел, причем на третьем очень бомбил от поступков персонажей.


Ссылка на сообщение20 февраля 2021 г. 10:44
На постере негров не видать) Неужели и в сериале не будет?!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2021 г. 10:46
будет, но мало :) Этническое разнообразие они показывают без нажима.


Ссылка на сообщение20 февраля 2021 г. 12:14

цитата beskarss78

Потому что без гранты, без багра и пулемета очень сложно жить в системе, где кто сильный тот и прав.
Ох тяжело в лесу без Лады Гранты :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2021 г. 12:54
Спасибо. поправил :)


Ссылка на сообщение20 февраля 2021 г. 12:18

цитата beskarss78

В конце 2020-х — тотальное отключение электричества на несколько лет.

цитата beskarss78

Что приходит в голову про Европу, в которой погибла львиная доля населения, зато электричество есть? Вокруг каких источников энергии должны собираться люди? Небольшие ГЭС

А что такое глобальное случилось с электричеством?
куда оно делось, если в сериале электричество уже есть?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2021 г. 12:54
Этот вопрос интересует большую часть персонажей — исчезло, потом вернулось. С чего бы?

П.С. Версию Путина не выдвигали :)))


Ссылка на сообщение25 февраля 2021 г. 08:09
Всегда поражаюсь сценаристам и авторам постапокалиптики. Хоть один додумается, что реальность — не компьютерная игра и не умствования идейных шахматистов? Патроны и бензин кончатся махом, консервы стухнуть не успеют. Процентов 99,9 населения вымрет: техногенные катастрофы, паника, передел, вседозволенность, после голод, холод и болезни. Пресловутые «домики в деревне» сомнут толпой в первый же месяц, не спасёт даже пулемёт на крыше. Редкие женщины смогут рожать в антисанитарии и после, гм, повышенного интереса к ним в период вседозволенности. Редкий младенец выживет после. Возвращение к палеолиту — и такое я бы посмотрел или почитал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2021 г. 19:53
Чистого каменного века не будет. Даже в сериале «Видеть», где подали ослепление практически всех людей — чистого каменного века не случилось (хотя откатились к варварству).
При крахе социума новыми центрами кристаллизации становятся структуры, которые оказались устойчивы в катастрофе. Они начинают притягивать к себе лучшие ресурсы и кадре.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2021 г. 15:38

цитата beskarss78

в сериале «Видеть»

Кусочек «Дня триффидов»?

Чистого каменного века не будет. Будут крысы на зарастающей помойке.

цитата beskarss78

При крахе социума новыми центрами кристаллизации становятся структуры, которые оказались устойчивы в катастрофе.

Сначала будут паника и беспредел, а консолидация после. Умным и добрым ещё дожить до неё надо. Криминал и гопота быстрее военных и ОВД среагируют, даже приказов ждать не будут.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2021 г. 16:46
«Будут крысы на зарастающей помойке.»
Это слишком расплывчатый образ.

Вы правильно упомянули «день триффидов» — там правильная мысль озвучивается: если останется 0,3% населения — одно поведение, одна модель, если останется 3% населения — совсем другая. Это еще зависит от конкретики уцелевших властей/командиров/лидеров. От способа хозяйствования на территории. И т.п.

«Ночная смена. крепость живых» Берга — отличный пример реалистичного постапока (ну, кроме зомби :) )
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2021 г. 17:09

цитата beskarss78

еще зависит от конкретики уцелевших властей/командиров/лидеров

Будем надеяться, до «конкретики» не дойдёт. Да, и во власть я бы не верил. В эпидемию ковида членов семей сотрудников открытым текстом послали в спецполиклиниках. Планы на случай ЧС тоже такие, что сотрудники без семей останутся, если не дезертируют. Так что будет паника, беспредел и «зима пришла неожиданно».

Берга заношу в папирус, спасибо!
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2021 г. 17:10

цитата beskarss78

«Будут крысы на зарастающей помойке.»
Это слишком расплывчатый образ.

Гм. Вам насколько знакома субкультура бомжей и низшей гопоты?
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 23:41
Если говорить о «развитых странах», то да. Но если говорить о других местах, то всё гораздо проще. Я сам, например, много раз и подолгу жил в таких отдалённых местах в полном отрыве от цивилизации, что если бы и случился апокалипсис во всём мире, там бы об этом и узнали далеко не сразу, потому что ни мобильной связи, ни тем более интернета. Да и электричество с перебоями — поэтому все спокойно справляются либо на кострах, либо каких-то подобных приспособлениях. Про отопление там тоже не знают. Электричество такое слабое и нестабильное, что даже электрическим чайником пользоваться нельзя, что уж говорить об электроплите — максимум на лампочку хватает.
Да и вообще во многих странах нет такой сильной связи с потреблением и «благами» цивилизации. Эти страны пострадали бы от таких изменений меньше всего.
И рожают там кстати тоже без проблем и без больниц. Причём рожают по десятку детей запросто.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2021 г. 16:01

цитата georgkorg

Эти страны пострадали бы от таких изменений меньше всего.

Индия, Пакистан, Африка, острова и побережья?

Индия и ей подобные тоже от импорта продуктов питания живут. Населения в одном месте поболе, чем во времена древних «мегаполисов», а поля вокруг совсем другим засеяны.

Побережье и острова живы за счёт туристов, их население также превышает местные кормовые природные ресурсы и пресную воду.

Африка и Австралия получат такой перебой в добыче пресной воды, что вымрут раньше всех.

Острова, скиты старообрядцев и чукчи уже живут, как в позднем неолите. Только луки делать разучились, а к ружьям патроны кончаются.

цитата georgkorg

Я сам, например, много раз и подолгу жил в таких отдалённых местах в полном отрыве от цивилизации

А я вырос в секторе неблагоустроенных бараков пригорода. После перестройки и даже в начале 21-го века на всё лето почти каждый год свет отключали, а зимой в первые же минус 30 колонка перемерзала до весны. Без электричества проще! Увы, бананов не росло и рыба не плавала )
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2021 г. 16:32
Как раз в прошлом году я почти полгода прожил на карантине на небольшом полуострове в Индии. К нему с суши ведёт только одна дорога, которая и была перекрыта. То есть никаких продуктов не поступало извне. И никаких недостатков с продуктами не испытывалось. Конечно спагетти и кофе быстро кончились. Но рис, батат и многие другие овощи и фрукты растут прямо там. Банановые булочки — прекрасная выпечка! Вполне можно жить. Еды вдоволь. Если не иметь привычки питаться только европейской кухней. У многих есть привычка готовить на костре, на углях. Так что и без электричества вполне можно обойтись. К тому же в том климате гораздо больше хочется есть сырую пищу — фрукты, а они растут под рукой.

До этого жил в изолированных местах в Гималаях, куда продукты извне слишком дорого завозить, поэтому их почти и не завозят — там на джипе только по горам можно проехать, либо пешком, потому что обвалы постоянные... Но если ограничиться местным рационом, то тоже прекрасно можно жить. Опять же без электричества. Без спагетти, пиццы и прочего...
И народа там не много. Это не Дели и уж тем более не Калькутта... Так что местных продуктов на всех хватает.

И таких мест в принципе много. Места надо знать. Они и пострадают меньше всего.
И кстати во всех этих местах есть родниковая вода — прекрасная!

А вот относительно мегаполисов — согласен полностью согласен — с них и начнётся полный беспредел...
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2021 г. 17:17
georgkorg
Завидую! Я только раз в Турции был с женой за уже 16 лет службы )

Согласен, места есть. Если не дойдёт голодная толпа, а после не найдёт организованная банда, если не накроет облаком или цунами или отравой в океанском течении от техногенных катастроф (к примеру, свет на АЭС кончился) — могут выжить. Но они и сейчас в развитом неолите живут, только с подарками от другой цивилизации.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2021 г. 17:27

цитата georgkorg

Вполне можно жить. Еды вдоволь. Если не иметь привычки питаться только европейской кухней.

Тут ещё нюансы для «белых» и «цивилизованных». Пищеварение испортится, а подмыться нечем — как самый первый и примитивный пример. Привычки питания, отдыха, окружающей температуры, личной гигиены... Куча вялотекущих болячек и недомоганий при отсутствии медикаментозной и гигиенической поддержки. Многие даже ходить пешком долго не могут.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2021 г. 18:02
Для гигиены всё продумано природой. Есть речка, родник. Гигиена кстати в этих местах прекрасная. Я в России часто в транспорте замечаю, что от людей плохо пахнет. А вот в таких местах ни разу такого не замечал. Потому что там люди каждый день моются, в отличие как раз от русских, которые в лучшем случае по традиции раз в неделю, как еще в советское время было «нормой». Те же зубные щётки — растут прямо на деревьях, и сразу с пастой...
А уж про медицину и вовсе не стоит говорить. Всё растёт, руку протяни. Надо только знать что где и уметь это правильно использовать. Лучшие лекарства от того же вируса — растут на деревьях...
А пищеварение на практике в таких местах портится в первую очередь у тех, кто чем-то брезгует. Много раз видел, что дрищут туристы, которые брезгуют родниковой водой и пьют только бутылированную.
Так что не всё так плохо, как вы пугаете!:-[
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2021 г. 18:14
georgkorg
Будем надеяться, что в тех местах люди выживут, что до них не дойдут местные горожане и последствия техногенных катастроф :beer:
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2021 г. 18:20
Вы знаете, на удивление, далеко и даже очень далеко не все люди, живущие в мегаполисах, вообще в курсе существования подобных мест.
Например, про то место в Гималаях, в котором я жил, в том же Дели практически вообще никому не известно. Хотя это ближайший из крупнейших городов.
Но горы и постоянно разрушающиеся из-за обвалов дороги делают своё дело.
Там и связи кстати почти нет — ни один оператор не работает. Только некоторые если подняться на вершину горы.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2021 г. 17:43
Ну вот, те доли процента, которые живут в таких райских местах, и выживут. Процентов 90 городского населения просто погибнет.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2021 г. 18:02
Согласен.


⇑ Наверх