Питер Хёг Смилла и её


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «saddlefast» > Питер Хёг. Смилла и её чувство снега
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Питер Хёг. Смилла и её чувство снега

Статья написана 17 февраля 2010 г. 23:55

Одной из главных задач, стоящей перед авторами, пишущими в  детективном жанре, всегда было создание как можно более необычного героя, ведущего расследование. Еще классики жанра положили начало этой традиции.

Создал традицию, видимо, Э. А. По, который потратил немало сил, создавая как можно более странный и эксцентричный образ Дюпена, при первом проблеске зари захлопывающего ставни на окнах, и бесцельно бродящего по ночам по закоулкам Парижа. Позже этот пародийный образ стал образцовым.

И мы знаем множество расследований, в которых роль сыщика отводилась самым неожиданным персонажам, каждый из которых словно щеголяет своей непохожестью на человека, которому мы могли бы доверить мало-мальски серьезное дело.

Питер Хёг нашел свой образ сыщика-любителя, доводящего дело до логического конца, ведущего прямую линию от преступления к виновному. Но ведущему ее как можно более неожиданным путем. Это женщина – и этим нас не удивить. Она инуит – и мы начинаем спотыкаться на этом слове. Она обладает чувством снега – и мы ничего не понимаем.

С давних пор экзотические персонажи в западноевропейской литературе служили пробным камнем для всей Европы. Каждое явление в европейской культуре получает новое освещение в глазах «человека издалека». Еще в век Просвещения Монтескьё придумал саркастических персов, наивно недоумевающих над странностями европейских обычаев. Такие экзотические персонажи в силу отличия своего взгляда на вещи словно сыщики европейского бытия.

Ведь кто такой сыщик? Это тот, кто видит то, что слишком бросается в глаза и потому остается незаметным. Дюпен Э. А. По увидел украденное письмо, которое просто лежало на самом видном месте в небрежно повешенном на каминной полке саше. А честертоновский персонажи многозначительно рекомендовали прятать листья в лесу, а гальку – на морском берегу.

Детектив – это тайнозритель очевидности, которую потому так трудно увидеть, что она слишком заметна. Героиня Хёга становится таким детективом, эксцентричным маргиналом, нарочито бахвалящейся своей инаковостью, чтобы позлить добропорядочных обывателей. Не видящих ничего, что творится у них под носом. И не хотящих это видеть.





130
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 00:00
Интересная идея — посмотреть на нее не совсем как на полноценного героя, а именно как персонажа над персонажами, мне раньше в голову не приходило))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 00:09
Ну, я как бы постарался написать, избегая наивного «сопережевания» персонажам.романа :-)


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 00:04
Спасибо.
Всё никак не решусь познакомиться с творчеством Хёга. Нет твёрдой уверенности в том, что это моё. Теперь, пожалуй, всё-таки попробую.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 00:09
Спасибо. Ну вот, теперь на мне такая ответственость ;-)


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 03:15

цитата saddlefast

Она инуит — и мы начинаем спотыкаться на этом слове. Она обладает чувством снега — и мы ничего не понимаем.

Удачно сказано. Так что за чудаковатое чувство снега? :-))) Автора порой умеют удивлять :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 09:31
да просто знание о его свойствах и качествах, умение читать по следам и тд)


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 12:14
Спасибо за отзыв.
Было дело, пытался читать «Смиллу» — не пошло ни в какую...
Но намерен еще раз попробовать. :-)


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 16:37
От прочтения осталось двоякое впечатление. Первая часть книги захватила и увлекла, а вот к концу, обороты снизились, темп упал. Но книга стоящая.


⇑ Наверх