Хелстром


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Хелстром" (сериал)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Хелстром» (сериал)

Статья написана 17 октября 2020 г. 21:04

Как хреново снять мистику.

сопроводительный текст

Есть сериалы, которые вообще смотреть не нужно. Потому что глупо, скучно, нудно и просто потеря времени.

А есть сериалы практически неотличимые от этих вот отбросов — с единственной разницей: из них получаются великолепные боксерские груши.

Или трупы для анатомического театра.

Зачем будущим докторам учиться на примерах заведомо нежизнеспособных мутантов, которые вообще непонятно откуда взялись?

А тут вроде как приличная тушка, конечности на своих местах.

Просто холодная и не шевелится...

Итак, очередная разборка с демонами.

Участвуют:

— брат и сестра полудемоны, у которых папа был таки серийным убийцей, а мама была одержимой. Или папа был одержимым, а мама закрывала глаза на серийные убийства. Показания меняют по ходу сериала, не суть важно. Но папу сцапали и вроде как обнулили, мама в психушке (демон в её башке), а эти двое — американский вариант Гензель и Гретель. По жизни в ссоре между собой, но уничтожают нечисть как только могут (пулеметов, однако, им не дают);

— вторые брат и сестра, уже сильно пожилые, негры. Сестра — заведует той самой психушкой, а брат — контролирует полудемоницу-сестру, чтобы в борьбе со злом успевала прятать трупы. Директор дружит с католиками (из Ватикана присылают подмогу-замену), а брат — с какой-то непонятной организацией «Кровь», которая вводит одержимых людей в кому, и тем гуманно помогает им скончаться через несколько лет;

— ассистент полудемоницы-сестры, её формальный брат из приемной семьи. Совершая основную работу по упаковке наструганных полудемоницей тушек. Без лести предан, гомосексуалист, любит негра-охранника;

— барышня из Ватикана — залетела от брата-полудемона, но в виду тогдашней его одержимости родила даже не чертенка-квартеронка, а черт знает кого. В финале употребляет алкоголь и выходит на тропу войны со своим дитятком;

— «Кровь» — организации вроде как несколько тысяч лет (они сами говорят), а нормального оружия против полудемонов так и не придумали. Все с какими-то ножами суетятся. Они бы еще ножки от табуреток взяли;

— демоны сугубо отрицательные;

— демон-хранитель, специально сконструированный, чтобы держать под контролем совсем нехороших демонов.

Что плохо:

— единственная арка персонажа — хоть как-то похожая на человеческие чувства — у барышни из Ватикана (почему-то, когда появилась в кадре, прошла ассоциация с «девушкой из Нагасаки»). Была умеренно дисциплинированная, перспективная карьеристка, а стала без пяти минут смертница.

Ни один другой персонаж за время первого сезона вообще не поменялся. Полная статика, которую пытаются маскировать чисто внешними проявлениями. Сестра была в образе холодной стервы — осталась. Просто с братом разговорилась, из маман демона вытрусили, теперь есть кому улыбаться. А в методах она точно такая же стерва. Братец как был мягкосердечным супером, так и остался. Рефлексии насчет неудачного детского самоубийства прилагаются. Мать семейства вышла из астральной тюряги — ну, с мобильниками теперь ладит. А так — это те же самые люди, с которыми зрителей знакомят в начале пьесы... Из-за этого 90% коллизий, в которых оказываются персонажи, не вызывают к ним сочувствия

— пытаются показать развертывание интриги. Но мистическую историю превращают в подобие очень плохого детектива. Что, имхо, должно быть в хорошей мистике? Это постановка нравственных вопросов, когда на обстоятельства пробуют на прочность категории добра и зла, а персонажи как-то переосмысливают их для себя. Причем высший класс — показать, что раньше добро было таким, сейчас поменялось, но это все равно добро.

Не в этом сериале. Моральными дилеммами персонажи не страдают. У каждого в мозгах четко прошит алгоритм юнита.

Ок. Если до серьезного выбора не доходит, можно поиграть в уровни сложности мира: интрига начинается тремя персонажами в камерных декорациях, но вот масштаб меняется, в дело вступают силы покруче, и еще покруче. Финал — это война между злом и добром космического масштаба.

Не в этом сериале. В середине сезона пытаются показать ту самую «Кровь». А в финале появляется некий мегазлодей. Но подпольную структуру с тысячелетней историей изображают три дебила (из политкорректности одного зовут Ахмет), которых возглавляет старуха с малость поехавшей крышей. Мегазлодей (актёр второго плана, чьи лучшие роли пришлись на «Сверхъестественное» и на «Сынов анархии») показан предельно тупо, на него только не повесили табличку с поясняющим словом. У вас в мире шастают полудемоны. Сколько их? Какие социальные последствия от этого? Зачем тебе это знать, зритель?

Потому единственный прием, который используют создатели сериала — отмотать интригу назад, дать через флэшбеки еще каких-то подробностей. Но этот прием нельзя использовать постоянно! Ну литр, ну два, но не цистерну же спирта! (перевод Гоблина).

При этом про оригинальность сюжета, про какие-то необычные допущения, про повороты сюжета — нет, здесь не слышали. Оригинальности тут как в ужастике средней руки. Весь вопрос — из какого темного угла призрак ломанется на персонажа...

Понятно, не обходится без внезапного онкологического диагноза, без доли страсти.

— уровень декораций и спецэффектов. Это фиаско. К них было одно здание, которое изображало психушку, какое-то количество коттеджей, сколько-то сьемок в павильоне. Это все накрыли густой и холодной цветокоррекцией, а пламя рисовали так халтурно, что у меня даже появились мысли об откате :).

Массовка не репетировала от слова совсем.

Но даже с плохим бюджетом можно выехать за счет оригинальной режиссуры. Поиск ракурсов, приемов подачи материала, сцен. Можно частить с монтажом или пытаться делать одним проходом. Можно даже клиповую манеру включить.

Не в этом сериале.

В дело тупо идут штампы, которые, вероятно, представляются «традицией». Если в психушке мощный приход у одержимой пациентки, то будет вырубаться свет и качаться лампы на потолке. Если что-то происходит, то для нагнетунтства — на это что-то посмотрят персонажи, у них откроются челюсти, а только потом камеру повернут так, чтобы посмотрел зритель.

Фу-у-у-х.

Что хорошо? Бывает работа сделанная на троечку — но сделанная.

— Сценарий был написан (по какому-то комиксу, но не суть), раскадровка — продумана. Да, она во много тыренная. Но действие не останавливается, идет переключение между камерами, персонажи что-то говорят и, временами, даже по делу. Интерьерные и уличные сьемки как-то чередуются;

— хотели показать аналогии с известными уже мистическими персонажами? Да, смогли. Вот тут показывают аналогию с Ларой Крофт и кучей других специалисток по антиквариату, зрители вы поняли? Да, поняли. Вот тут у нас Константин, повелитель тьмы. Именно он, граждане. Ок, отвечают граждане, дальше давай...

— финал каждой серии — с претензией на мини-концовку

— завершение интриги имеет место быть, выход на второй сезон так же.

Сериал — не «добротная ремесленная работа». Это просто умеренно грамотная ремесленная работа, которую можно снять даже в Днепропетровске (и здание похожее есть). Тут даже на классе индустрии выехать не смогли, как с «Монахиней-воином». Это скорее привычка доводить продукт до сдачи.

4 балла.





1242
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 октября 2020 г. 21:09
Сначала подумал, что роман Герберта экранизировали, оказалое иное:-)))
Сериалов сейчас так много, что 90% можно пропускать без зазрения совести
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 октября 2020 г. 21:48
Тоже на Герберта подумал. Эх!
 


Ссылка на сообщение18 октября 2020 г. 01:01
Роман Герберта — это громадная возня с внутренностями Улья.

А тут с декорациями не особо заморачивались :)


Ссылка на сообщение18 октября 2020 г. 23:46

цитата beskarss78

которую можно снять даже в Днепропетровске


Ммм.... такого города не существует, или вы имели виду про съемку в прошлом? Почему именно там, ведь есть более привлекательные временные пласты?


⇑ Наверх