В номинации «Рецензия»:
I место:
Александр Москвин (г. Москва). Рецензия «Именем дредов, светлячков и пластинок» на роман Грейди Хендрикса «Изгнание дьявола из моей лучшей подруги» (М.: АСТ, 2020)
II место:
Ника Батхен (г. Москва). Рецензия «Свободу Анжеле Д.!» на роман Д. Кубракова «Ваня-Любаня» в стране вежливых людей» (М.: Время, 2020)
III место разделили:
Станислав Бескаравайный (Украина, г. Днепр). Рецензия «Как взрослеет вселенная» на роман М.Л. Коссаковской «Сеятель ветра» (М.: Эксмо, 2020);
и
Эльвира Жейдс, (г. Санкт-Петербург). Рецензия «Канон Кайроса или руководство к бесплодным на вид попыткам схватить счастливый случай за вихор» на авторский сборник Дэна Симмонса «Сироты вечности» (СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2019).
В номинации «Статья»
I место:
Александр Москвин (г. Москва). Статья «Тёмные силы в шаговой доступности» (О прозе Дарьи Бобылёвой).
II место:
Артём Гуларян (г. Орёл). Статья «Из чего строятся миры» (Краткое пособие для начинающих демиургов).
III место:
Николай Гриценко (Украина, Полтавская обл., г. Зеньков). Статья «О цикле Олеся Бердника «Камертон Дажбога»»
Что было интересно и занимательно, что впечатлило:
— диаметрально противоположные оценки судей. В глазах одного судьи статья — отличный пример анализа, а по мнению другого — ни черта в ней понять невозможно. Аналогично и с рецензиями — кому-то нравиться стиль и метода анализа, а кто-то считает, что по-русски так не говорят и зря я инициалы автора не расшифровал;
— часть замечаний к статье мне показалась странной, часть обоснованной, а часть — скорее приглашением к дискуссии. Но ясно, что от подобного размера материала и плотности ссылок, люди начинают уставать. В редакции «Полдня» приняли расширенный вариант (и я благодарен за это), но, смотрю, надо еще расширять, разъяснять некоторые вопросы размеренно и неторопливо. Типичный вопрос, который в статье получил слишком сжатое освещение — это отношение эстетической традиции и ретрофутуризма.