Джокер Тодда


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «neo smile» > Джокер Тодда Филлипса
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Джокер Тодда Филлипса

Статья написана 4 октября 2020 г. 22:59

коллаж1

В определённом смысле можно сказать, что творчество и самовыражение Тодда Филлипса растёт по экспоненте. После довольно бездарной попытки прикоснуться к теме мировой торговли оружием в фильме «Парни со стволами» 2016 года, зарекалась больше никогда не смотреть его фильмы. Подача Филлипса оказалась настолько неудачна, непродуманна и наспех слизана у других режиссёров — откровенный плагиат в том числе с «Оружейным бароном» Эндрю Никкола 2006 года по всей картине местами рикошетит, местами прошивает навылет. Такое можно смотреть только на быстром скроллинге, до того история в мелочах и главном напоминает картину Эндрю Никкола. Кроме всего прочего, Тодд Филлипс работая с такой серьёзной темой, берёт в кадр тех актёров, которые своей инфантильной подачей обесценивают весь возможный серьёзный авторский посыл картины. И там где у Эндрю Никкола великолепная актёрская подача Николаса Кейджа и Джареда Лето вызывает переосмысление и катарсис. У Тодда Филлипса его «выдуманные» мега-торгаши вне всякой харизмы ключевых персонажей от Джона Хилла и Майлза Теллера транслируют лишь дешёвый бесцветный кич повседневности и определённое руководство к действию, которое в такой взрослой теме смотрится как минимум нелепо и как максимум не в меру брутально. Плюс ко всему этот режиссёр захотел, и сделал это без особого чувства меры, погреться в лучах культового шедевра Брайана Де Пальмы: топорно встроенные цитаты из картины «Лицо со шрамом» подходят фильму Тодда Филлипса не более, чем все те актёры, которых он утвердил на главные роли. Возможно, это не его ниша — заигрывать с такой холиварной сложной тематикой. И этот не в меру эклектичный замес из комедии, криминала и драмы не спасла даже эпохальная вещь от Л. Коэна «Everybody knows» в титрах фильма. Сложилось особое впечатление, что Филлипс на протяжении всей картины 2016 года играл с конструктором, детали и комплектующие которого банально не сошлись «на скрутке» между собой. Воплощение его истории такое неудачное, а калька с других картин снята так бездарно — про такие фильмы обычно, печально иронизируя, бегло шутят: Замах на три рубля — удар на полкопейки.

Значительно лучше и удачнее, — а точнее в самую десятку, — Филлипс ударил в качестве одного из продюсеров в картине «Звезда родилась» 2018 года — возможно, жанр музыкальной драмы ему тогда оказался много роднее и ближе. И тот классный тюнинг, который создатели осуществили в режиссёрском дебюте Бредли Купера, снявшегося в том числе в главной роли, стоит многого. Фильм был номинирован на восемь премий «Оскар 2019», в том числе в категориях «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Бредли Купер), «Лучшая женская роль» (Леди Гага). Картина вышла настолько стильной, динамично-отвязной и одновременно очень трогательно-тёплой — словно каждый из причастных к процессу её создания вложил в эту ленту частичку своей души. История сложных взаимоотношений двух супругов знаменитостей (Джексона Мейна и Элли Кантри) перенесена на экран нереально круто и необычайно глубоко. Словно аккорды их совместных песен, идущие от самой души, — картину 2018 года пронизывают и украшают различные слоганы, самые значимые из которых Тодд Филлипс изящно и грамотно заберёт в свою следующую ленту 2019 года. «Талантливые люди есть везде. Каждый в своём роде талантлив. Но когда тебе есть что сказать, да так чтоб остальные стали это слушать — это совсем другое дело. Для этого мы появляемся на свет, чтобы сказать людям что-то своё».

Что можно сказать о «Джокере» Тодда Филлипса, если попытаться бегло дать сквозную характеристику этой картине?.. Маленький шедевр и фильм-откровение, снятый настолько талантливо, веско, ярко и смело!.. У меня не осталось никаких сомнений в таланте непосредственно этого режиссёра. Великолепный трансформ его творчества очевиден.

Возможно, Филлипс наконец-то нашёл ментально близкий себе жанр социальной драмы, в котором он может сказать всё самое главное и ключевое на привычном ему языке кинематографа. И сделал он это в данной ленте в трёх категориях — в качестве сценариста, режиссёра и продюсера, от самой своей взрослой души и постепенно наработанных профессиональных навыков.

коллаж2

Дело во мне? Или весь мир сходит с ума? Именно такими вопросами задаётся на протяжении всего фильма начинающий комик в исполнении мега одарённого Хоакина Феникса, вытянувшего всю основную закладку картины на своих плечах. Не особо хочется говорить банальные вещи, но как свидетельствуют многие отзовики: обладая от природы и без того субтильным телосложением, актёр изнурил себя во всех смыслах и сбросил 24 кг для этой сложной и глубокой роли.

Главный герой картины очень хочет стать стендап-комиком, который послан нести радость и смех в этот холодный мрачный мир и непосредственно людям. Тогда почему же ему постоянно так хреново и от того, и от другого?.. И от людей, и от всего мира?..

Милый, артистичный и обаятельный, Артур живёт с больной матерью в скромной квартире ужасного здания захудалого района. Очень талантливый и пластичный в своих пантомимах, скромный, человечный, ранимый и способный на самопожертвование, — он смотрится особенной «белой вороной» в этом своём чувстве вынужденного долга в тех бедных кварталах, где ему приходится выживать и соглашаться буквально на всякую работу от аниматора на детских праздниках до принадлежности к тем категориям сомнительных граждан, которые «всухую» пиарят на улице щиты модных проектов.

К слову сказать, действие «Джокера» медленно и депрессивно разворачивается в мрачном городе Готэме в начале 1980-х годов в декорациях грязных подворотен, расписанных размашистым граффити.

Артур Флек — это начинающий комик и коренной житель Готема, втайне как и все его коллеги мечтающий стать знаменитым.

Босс клуба «Ха-ха», в котором подрабатывает Артур Флек, изощрённо и на все лады дразнит его придурком и лжецом. И все эти словесные «затрещины» абсолютно не оправданы и не заслужены. Просто нужно же на кого-то по инерции спускать весь гнев неудачно прожитого дня. И «как обычно» терпеть и внимать — это горький удел слабых и беззащитных.

Нужно отметить, что Артур по складу своего ума и нетривиального воображения всё время пребывает в мире своих фантазий и личных переживаний. И в этом он в том числе особенный. Такой себе метафорический князь Мышкин по Достоевскому, депрессивно и брутально заточенный под серьёзный криминал.

Артур в ключе своей работы долго готовится выступать в больших клубах, в которых каждый вечер привычно пиарят плоские шутки с навязшими клише истрёпанных афоризмов. И он не социопат в полном смысле этого определения. Тодд Филлипс вне всякого линейного изложения затронул ещё одну тонкую струну своего сюжета. Артур — это лучшее, что есть в этом мире. Это вечный ребёнок, влекомый своими бесконечными утопическими идеями стать знаменитым и сказать что-то своё этому миру. Он особенный — и оттого отвергаем. К чему это приведёт впоследствии — спойлер и интрига сюжета, которую хочется здесь таковой и оставить.

Непохожесть Артура — эта главная фишка данного персонажа. Она грамотно подкрашена личным обаянием ключевого героя и двусмысленностью (изначальной мотивацией) героя Флека. И в его именно случае то, что можно выгодно сублимировать в профессию, не очень «удобно» переживать каждый день в обычной жизни — ему тошно и горько от всего, что с ним происходит.

К слову сказать, рядом с ним не всегда комфортно находиться, потому что он весьма странный: чем-то похож на фрика и не совсем психически здоров.

Приступы вынужденного смеха Артура, которые всё время мучают и душат его до спонтанного перехвата дыхания — отнюдь не дань профессии клоуна. У него такая болезнь, возможно, отчасти перешедшая от сентиментальной больной матери, которая в надежде на лучший исход своим страданиям пишет безответные письма «I need you help» тому, кто «как обычно» это случается в жизни, обманул её на скромном пути статичной прислуги. Артур, гипотетическая жертва этого давнего обмана, по причине которого, собственно, он и появился на этот обдолбанный свет, в котором ему приходится жить, работать и пытаться любить. Хотя истинную причину своего появления ему придётся узнать впоследствии самому и это станет ещё одной отправной точкой его брутального сумасшествия и мрачной агрессии.

You don't listen, do you? I don't think you ever really hear me. You just ask the same questions every week. «How's your job?» «Are you having any negative thoughts?» All I have are negative thoughts.(с)

«Всю свою жизнь я не знал, существую ли я на самом деле. Но я существую. И меня начинают замечать».

коллаж3

Жёсткий отпор и вынужденная дань справедливости, суть которой Артур придумает сам — это то, что станет смыслом личного кича, единственно достойным пристального внимания в том числе в его виртуозном исполнении. И, увы, «как обычно» это случается в жизни, все свои врождённые таланты Артур воплотит не на профессиональной сцене, — превратив постепенно весь Готэм в одну большую сцену, на которой развернётся главная кровавая драма города.

Классно поставленный по сценарию танец с пистолетом, который ввиду своего сложного анамнеза Артуру носить ни в коем случае нельзя, задаст основное напряжение «Джокеру». И замечать его работу начнут именно в свете того бардака и захлестнувших город беспорядков, к которым в том числе приведёт спонтанный криминал Артура Флека в первой части картины.

К слову сказать, в сюжетной канве «Джокера» Тодд Филлипс изощрённо обыграет это самое «как обычно» настолько сильно и глубоко!.. Очень сложно удержаться от спойлеров в этой статье, особенно учитывая тот факт, что сам постер к фильму отчасти и является этим очевидным мощным спойлером.

По расхожей метафоре комик должен быть смешным, а его герою муторно и тошно от всего, что он видит вокруг. Улыбка в тех реалиях, где он проживает и работает — это скорее что-то нелепое, нежели искреннее приветствие открытой искренней души. Да и зачем ему эта открытость, если за неё можно получить «заслуженный» удар под дых. Маска — вот то, что на самом деле станет его альтер эго и мощным щитом, с помощью которого можно дать отпор этому миру, раз уж заветная мечта стать знаменитым в своей любимой профессии таковой и остаётся.

Нужно отдельно отметить, что в талантливом воплощении «Джокера» у Тодда Филлипса вышло не руководство к действию или призыв всё крушить и ломать. Эта тщательно продуманная и виртуозно воплощённая социальная драма — особая вертикаль творчества Филлипса, которое ценно само по себе в контексте этой картины, даже если режиссёр по субъективным причинам больше не вернётся в эту тему.

фото1

Когда собственная жизнь, закольцованная множеством болезненных ассоциаций, сама по себе становится ассоциацией и лишь убегающей самой от себя тенью на стене. Когда всякая яркая эмоция, особенно смех, причиняет острую нестерпимую боль. Когда твоя единственная возможность сказать что-то внешнему миру, а главное — быть в нём услышанным — это нарочитая агрессия, тотальная жестокость и эпатаж броского криминала.

Когда внутренний голос на грани нервного срыва буквально разрывает на части. Голос и горечь случившихся маленьких и больших катастроф реалий Артура Флека. Вот тогда-то на сцену выходит самый изощрённый и одиозный псих с тем личным сценарием, который отыграется в «Джокере» 2019 «на разрыв аорты».

На самом деле в первую очередь этот изначальный сценарий генерируется именно в голове этого самого психа согласно принципа ленты Мебиуса. И как не крути «сам» эту последовательность, всё равно не понятно, откуда что берется. На то и есть врачи, а в частности, психиатры, — с ними этот тихий и задумчивый невростеник, склонный ко всяким спонтанным странностям, познакомится ближе обычного. Именно им он покажет свои личные дневники с постепенно набирающим свой смертельный потенциал слоганом: D:-)nt! Правда, покажет совсем ненадолго. Потому что все социальные службы, ориентированные изначально на такую прослойку населения малоимущих, вскоре закроются от недостатка финансирования. У Томаса Уэйна, нового кандидата и лидера Готэма иные планы по поводу этих тотальных неудачников, как он окрестил их в своей предвыборной программе новой и непременно лучшей жизни. И здесь очень подмывает горько пошутить в основную тему картины и дать определённый парафраз: Хочешь рассмешить клоуна — расскажи ему о своих планах. Ведь ту условную бешеную собаку, которую спустит с цепи многоуважаемая элита этого города (ибо все остальные в их глазах лишь пыль под ногами звёздных оттисков этих следов) остановить будет невозможно. Тот спонтанный манифест и жёсткий криминал, который даст от себя Артур — а он до самых чёртиков устал терпеть этот беспредел — подхватит впоследствии весь Готэм. Безумие митингов и перевёрнутый кверху дном город — вот что станет принципом заявить о себе Джокером и показать значение этой карты именно в таком раскладе.

На вечернем шоу Франклина Мюррея (в исполнении Роберта Де Ниро), долгое время бывшим искренним кумиром Флека, Артур одиозно и веско зачитает этой системе, против которой он впоследствии выступит на доступном ему языке, вполне линейные вещи. Из своей книги шуток он даст во всеуслышание самый главный афоризм вечера — броская шарада об убийстве трёх парней в подземке обернётся кровавой трагедией на всех уровнях её вещания.

К слову сказать, в «Джокере» Тодду Филлипсу удалось виртуозно перетасовать несколько тем и разыграть эту карту в очень интересной альтернативе многих возможных вариантов и комбинаций.

У режиссёра в 2019 году вышла очень тяжёлая и депрессивная картина со многими ощутимыми подтекстами. Трагедия личности и трагедия общества в линейной последовательности от частного к общему показана Филлипсом так ярко и так глубоко, — этот знаковый сценарий его личного восприятия реалий, доведённый до совершенства воплощения и интернациональный по глубине авторской подачи, цепляет до самой глубины души.

И здесь буквально пара слов о технической стороне вопроса.

На протяжении всей картины притязательный вкус требовательного зрителя радует великолепная операторская работа Лоуренса Шера и балует воображение, создавая нужное напряжение по сюжету картины, очень атмосферное музыкальное сопровождение исландского композитора Хильдур Гуднадоттир (эта талантливая виолончелистка известна по работе над мини-сериалом «Чернобыль»). Тот низкий регистр виолончели, который всю первую половину картины задаёт особый тон происходящему на экране, словно постепенно рвёт особые струны души зрителя и разворачивает в иную вертикаль драму души самого Артура Флека.

Особое мерцание света, которое уместно применил Лоуренс Шер во второй части картины, постепенно увеличивает особый градус переживаний Джокера, словно в сознании Артура один за другим накаляются и перегорают светодиоды его истерзанной души.

Мрачный и тягучий депрессив, словно зыбкая трясина, медленно затягивает зрителя в особое настроение «Джокера». С одной стороны, эта картина далеко не для каждого зрителя. С другой, — что удивительно для такого жанра, фильм стал одним из лучших в истории проката студии Warner Bros.

коллаж4

И в завершении по поводу уместного заимствования смежной истории другого режиссёра. Ведь некоторые фаны Кристофера Нолана, судя по отзывам в сети, в полном смысле этого понятия ожидали приквел к неонуару «Тёмного рыцаря» 2008 года в «Джокере» Тодда Филлипса 2019 года.

В общем и целом, преемственность персонажа Джокера Кристофера Нолана в исполнении мега талантливого Хита Леджера слышна и очевидна. Тодд Филлипс, работая совсем в другом жанре, искусно предложил от себя вдумчивому зрителю мрачную историю становления Джокера в качестве главного антагониста Бэтмена именно в ключе того, как он видит потенциальное развитие этой саги. В картине Тодда Филлипса сохранены многие имена собственные аутентичной истории Кристофера Нолана, вплоть до бережного сохранения реквизита. И как бы то ни было, Филлипс, пусть даже не умышленно, сохранил определённый «подстрочник» вселенной Нолана. Вагон поезда, в котором разворачивается главная эмоциональная драма Джокера, так похож на тот поезд, который построил малоимущим отец маленького Брюса — будущего Бэтмена, безмолвного стража и бдительного защитника его родного Готэма. На мой скромный взгляд, это и есть особая развилка сюжета Тодда Филлипса и его личная комбинация многих альтернативных вариантов не случившихся событий.

Однако следует резонно заметить, что отличие именно в типажах этих двух Джокеров разительно и недвусмысленно.

Хит Леджер с высоким классом своей актёрской подачи из экранизации Кристофера Нолана — это яркий циничный психопат, показывающий свои фокусы в основном в контексте «чернухи». Взвинченный, нервный и накрученный до истеричной харизмы своего персонажа, Хит Леджер в этой роли просто выжал весь возможный потенциал из своей профессии очень сильного и глубокого актёра. В «Тёмном рыцаре» его Джокер это самый главный антагонист Бэтмена, играющий практически вслепую. Перманентный отчаянный псих одиночка, в состоянии постоянного аффекта не чувствующий боли и действующий вне всякой логики, он мечтает видеть весь мир в огне. Джокер тащится от убийства и насилия. Он махровый анархист и носитель хаоса; абсолютное зло, от которого стонут все те, кто играет по правилам. Джокер от Кристофера Нолана — это персонаж, выбирающий в случайные сообщники в том числе параноидальных шизофреников. И он знает наверняка: единственно разумный способ выжить в этом мире — это играть вне всяких правил. Ибо кодекс чести цивилизации — всего лишь слова или мотив бороться за титул сильного и светлого (а эти два понятия в свою очередь очень сильно перемешаны), тотально и диктатично сметая при этом слабого. Слишком много власти для одного Джокера — это потенциальное безумие и террор для других. Примерно такой слоган поставил от себя режиссёр в своём «Тёмном рыцаре» 2008 года. И как бы то ни было, Тодд Филлипс в своём Джокере, условно врезаясь в эту арку, существенно смягчает удар в метафоре своего персонажа.

Что хотели сказать от себя оба режиссёра на языке крылатых афоризмов кинематографа, пусть каждый зритель ответит себе сам — ибо так интереснее расцветают эти два типажа. Могу от себя лишь скромно добавить в контексте беспощадно брутального персонажа Хита Леджера: в любом случае по расхожей метафоре хочется искренне и немного наивно верить, что самая тёмная ночь всегда бывает именно перед рассветом. Порой, правда недостаточно хороша и люди заслуживают того, чтобы их вера вознаграждалась.

фото2

Ко всему прочему, у Джокера Тодда Филлипса закономерно вышло два направления, верх и низ, этой условной карты.

С одной стороны вышло, что зрители, как ни странно, могут с удовольствием поглощать намного более сложные фильмы, чем боевики и комиксы — кассовый успех картины это недвусмысленно доказал.

С другой, и это достаточно веская причина остерегаться проката таких картин, — визуализация той клоаки и тотальной несправедливости на подсознании вдумчивого зрителя подталкивает ко многим рассуждениям. И в определенном смысле совсем неудивителен тот факт, что господин Мединский отнёсся к «Джокеру» Филлипса, мягко говоря, крайне недоверчиво, в критическом отзыве к этой картине усмотрев неоправданное количество насилия на экране. То есть по его культурным соображениям ласкать взгляд более щадящими сюжетами и транслировать на экране лакировку действительности — вот то, чем должен заниматься мировой кинематограф в своём возможном потенциале значимых картин. Только он в свою очередь изящно умолчал и по меркантильным причинам не захотел дать ответ на вполне линейный вопрос.

Что получит то общество, которое игнорирует одиночку и обращается с ним как с мусором?!.

На этот вопрос Тодд Филлипс ответил достаточно чётко, ясно, глубоко и самобытно в контексте своей профессии.

Вне всякого сомнения, режиссёру удалось создать достаточно мрачный, депрессивный и крепкий психологический триллер с целевой аудиторией 18+ в категории R. Очень сильная драма, достойная не одного пересмотра с закономерно сильным послевкусием и нужной рефлексией вдумчивого зрителя.





932
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 октября 2020 г. 23:20
Фильм хороший, но ощущение вторичности по отношению к лентам Скорсезе присутствует
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 октября 2020 г. 23:54
Таксиста имеете ввиду, да?;-) Я тоже слышу такую аллюзию, но на мой скромный взгляд, аллюзия на Кристофера Нолана сильнее. Сам титул картины кричащий вышел. Хотя атмосферность Тодда Филлипса, безусловно, к комиксу никакого отношения не имеет.
 


Ссылка на сообщение5 октября 2020 г. 10:40
Таксист и Король комедии
Причем герой де Ниро в Таксисте был как раз с виду нормальным парнем, которого никто не гнобил, не пинал и не бил. Отсюда его внутренний конфликт менее очевиден, чем у достаточно стандартной истории Джокера. Хотя для комикса, понятное дело, и такое выглядит отлично
 


Ссылка на сообщение5 октября 2020 г. 14:37

цитата eos

чем у достаточно стандартной истории Джокера. Хотя для комикса, понятное дело, и такое выглядит отлично

Вы сейчас (не умышленно) смешали две истории Филлипса и Нолана. У Нолана, да, комикс. Классный, но именно комикс. У Артура Флека от Филлипса вышла абсолютно не линейная и не банальная история, как человек медленно но верно сходит с ума. История глубины и уровня Сияния Кубрика / Кинга — не меньше. Просто, по моим личным ощущениям, Филлипс виртуозно закрутил это в аспекте социальной драмы, которая актуальна для современного социума. В принципе, как смогла, ёмко раскрыла эту гипотетическую метафору Филлипса. В смысле того, как это откликнулось именно у меня.
Спасибо за Ваше мнение:beer:


Ссылка на сообщение4 октября 2020 г. 23:27
У Филлипса был еще ранний документальный фильм о Джи-Джи Аллине (Hated: GG Allin and the Murder Junkies, 1993 год) — это совершенно не мейнстримная и не связанная с комедией вещь.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 октября 2020 г. 23:56
Спасибо за упоминание о его раннем творчестве и за интерес к теме8-) Советуете к просмотру, да?:-)
Я всерьёз искренне заинтересовалась потенциалом этого режиссёра в разных сегментах его самовыражения. Он очень сильный в своей подаче, когда хочет этого.


Ссылка на сообщение5 октября 2020 г. 05:24
Милый, артистичный и обаятельный, Артур

Артур ни разу не милый, не артистичный и не обоятельный. Наоборот, он подчёркнуто неприятен и окружающим и зрителю. Другое дело, что зрители благодоря сюжету понимают, что Артур в первой половине фильма не настолько плох, как он видется со стороны.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 октября 2020 г. 14:46
Спасибо Ваше за мнение — сверять свои личные ощущения всегда очень интересно:-)

цитата StasKr

Артур ни разу не милый, не артистичный и не обоятельный. Наоборот, он подчёркнуто неприятен и окружающим и зрителю.

На мой взгляд, для первой части картины это обаяние героя откликается у зрителя именно так линейно. Он борется за свое здоровье, искренне ухаживает за матерью, искренне (пусть даже в своих фантазиях) любит женщину (персонаж Зази Битц). Другое дело, что под напором объективных обстоятельств он ломается... Таких людей нельзя снимать с необходимого социального обеспечения / медицинской помощи. Артур честно боролся до последнего и мужественно сносил все удары (во всех смыслах этого понятия) — его нервы сдали по вполне объяснимой причине. В этом именно глубокий смысл личной и социальной драмы Филлипса, на мой скромный взгляд.

Насчёт артистичности героя Феникса. Его талантливые пантомимы — это вершина мастерства актёра и героя фильма. Артур очень классный и талантливый для работы комика и лицедея. У него задатки серьёзного глубокого артиста. И у него огромный талант, другое дело, как он его воплотил... Ну как вышло — так и воплотил. К сожалению, он не первый и не последний, кто ломается подобным образом:-(
Это очень сильная драма. Меня зацепило — не то слово. Повторюсь: от Тодда Филлипса такого не ожидала8:-0


Ссылка на сообщение5 октября 2020 г. 10:49

цитата

Непожесть Артура — эта главная фишка данного персонажа.

Надо поправить.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 октября 2020 г. 14:55
Поправила — спасибо за терпение:beer: Текст обычно публикуешь вечером, и глаза устают — не то слово8:-0 Редактор не все ловит, честное слово.


Ссылка на сообщение5 октября 2020 г. 12:22
А я человек который очень мало знаком с супергеройскими фильмами8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 октября 2020 г. 14:59

цитата просточитатель

А я человек который очень мало знаком с супергеройскими фильмами

Возможно, пришло время познакомиться;-)
Можно начать с трилогии Кристофера Нолана:
Бэтмен: Начало
Тёмный рыцарь
Бэтмен: Возрождение легенды.
Именно в таком ключе, возможно, и фильм от Тодда Филлипса легче зайдёт. Хотя, как я поняла по отзывам в сети, многие зрители смотрели эту картину безотносительно и без особых ожиданий. И отписались: фильм потряс до глубины души — смотрели всей семьёй. Нет, на мой взгляд, всей семьёй не стоит. Эта категория R. Маленьким детям и подросткам лучше такие вещи не показывать. У Тодда Филлипса вышла очень депрессивная и тяжёлая лента именно для взрослого зрителя. Для тех, у кого сложилось своё мировоззрение и ощущение внешнего мира, — не знаю, как точнее сказать.
 


Ссылка на сообщение5 октября 2020 г. 16:12
Ознакомлюсь:-)
 


Ссылка на сообщение5 октября 2020 г. 15:54
Только «Тёмный рыцарь». И если это покажется длинным, то можно сократить до эпизодов с участием Джокера. Вся остальная трилогия на этом фоне — барахло. Хит Леджер задрал планку в исполнении роли Джокера, в результате чего все последующие артисты старались (и будут стараться) до этой планки дотянутся. У Хоакина Феникса это удалось.
 


Ссылка на сообщение5 октября 2020 г. 16:16
Спасибо искреннее и от меня за Ваш коммент — у меня здесь идеальное совпадение:beer:

цитата StasKr

Только «Тёмный рыцарь». И если это покажется длинным, то можно сократить до эпизодов с участием Джокера. Вся остальная трилогия на этом фоне — барахло. Хит Леджер задрал планку в исполнении роли Джокера, в результате чего все последующие артисты старались (и будут стараться) до этой планки дотянутся. У Хоакина Феникса это удалось.

Да, уровень Леджера и Феникса — это просто Космос! Настолько сложные типажи (пусть и разные по своей сути) — что воплотить такое на экран может далеко не каждый актёр.

Трилогию в последовательности дала по той причине, — ну в принципе версия Нолана достаточно симпатично сделана. В ней тоже много грамотных афоризмов и есть над чем подумать, пусть даже в формате комикса.
Да, претенциозно и, да, до конца не докручено в плане взрослой подачи. Ну Нолан оказался очень хитёр что ли — ведь жанр комикса (при необходимости) окупает собой многое8-)


Ссылка на сообщение7 октября 2020 г. 20:15
Спасибо!
Ваша фишка — обстоятельность и развернутость обзоров фильмов.:-)8-) Плюс характерная эссеистичность и эмоциональная вовлеченность в рассматриваемый объект искусства.
Но с некоторыми оценками не могу согласиться. Сравнивать Джокера с князем Мышкиным нельзя, разве что в качестве контрапункта. Мышкин — попытка изобразить Христа в окружении светского общества. Он желал людям счастья и добра. Конечно, потерпел неудачу. И в этом его трагедия. Джокер же — эманация чистого зла. Себялюбец, жаждущий личного успеха (тут вполне естественное желание). Но как оказалось успеха он желает достичь любой ценой. Самореализация на крови. В этом нет ни крохи обаяния. Поэтому...
...он не может быть лучшим, что есть на свете. Мало ли у кого есть какие нереализованные фантазии и амбиции. Мало ли кто отвергнут и не понят. Это не повод убивать всех, кого вздумается. Даже родную мать!
Так мы и одного известного австрийского художника станем ценить за необычность и мечтательность. Сочувствовать его непонятости. А десятки миллионов убитых в результате его перформанса спишем на побочный ущерб.
Недоработка же самого режиссера в другом. Он, как и всякий крупный художник со времен Бальзака, является хорошим критиком буржуазного общества ,ярко выявляет его противоречия, но противопоставить позитивную программу ни на личном, ни на общественном уровне не может. Тони Старк очень точно заметил: «Нас ведь не зря называют «мстителями».» То есть чисто реактивное действие. Не исправить, не реконструировать, а отомстить жестокому миру. В этом драматический нерв супергеройской Мультивселенной.
А в фильме Филлипса даже мстителя нет. На насилие и противоречия власти капитала мы ответим еще большим разрушением и сильно деструктивной личностью.
Кстати, о личности. Пафос вопроса: «Что будет с обществом, отвергающим личность?» считаю ложным. Ничего не будет. Растопчут и не заметят. Великий Маяковский точно заметил: «Единица — ноль». Каждый день мы это наблюдаем по эту сторону экрана. В этом смысле фильм Филлипса точен. Один человек может стать только провокатором и поводом для движухи. Все остальное зависит от массы. Сам Филлипс ,как яркий представитель буржуазной культуры, массы боится. Вот и показывает только негативную сторону ее активности.
Главное достоинство вашей статьи я вижу в том, что и без разбора политической составляющей истории можно оказывается интересно и глубоко поговорить об этом действительно неординарном художественном произведении. Заставляет о многом задуматься:-)8-)
Поэтому большое спасибо за ваш труд, и ждем новых достижений!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 октября 2020 г. 21:11

цитата vfvfhm

Спасибо!
Ваша фишка — обстоятельность и развернутость обзоров фильмов.

Вам спасибо за труд чтения и труд развёрнутого поста. Я тронута до глубины души «обраткой» подобного вдумчивого читателя8-)

цитата vfvfhm

Но с некоторыми оценками не могу согласиться.

Конструктивная беседа в адекватном ключе — моё любимое времяпровождение на этом ресурсе:-)

цитата vfvfhm

Сравнивать Джокера с князем Мышкиным нельзя, разве что в качестве контрапункта. Мышкин — попытка изобразить Христа в окружении светского общества. Он желал людям счастья и добра

Это красивый романтик от Достоевского в ключе фабулы художественного произведения — анамнез персонажа там очень серьёзный. И закидоны Мышкина были очень губительны для всего окружения. В Швейцарию его отправили в том числе потому, чтобы изолировать от окружающих. Мышкин был больной человек и лечился долго в дорогой клинике. Эпилепсия — это прежде всего дисфункция мозга на самых серьёзных стадиях нарушений сенсомоторики. И у меня встречный вопрос — что при таких обстоятельствах можно пожелать кому бы то ни было?.. Разница между Флеком и Мышкиным лишь в том — у последнего не было пистолета, но были деньги на лечение. Иначе бы Настасью Филипповну наверняка застрелил именно Мышкин, а не Рогожин. (Она там всех адекватно достала в этом романе своими истеричными сантиментами) Социум почему-то всегда сбрасывает со счетов объективно нужную медикаментозную помощь тем, кто в ней нуждается. Это очень тонкий и деликатный момент, который невероятно талантливо раскрыл от себя Тодд Филлипс. И это я всё к тому:

цитата vfvfhm

Джокер же — эманация чистого зла. Себялюбец, жаждущий личного успеха (тут вполне естественное желание).

Разве?.. Где это фонит у Филлипса по сюжету картины?.. А зачем же он тогда жил со своей больной матерью и каждый вечер, до офигения уставший от всех своих неудач, ласково и бережно за ней ухаживал?.. (Психически здоровые никогда не вовлекаются в эту рутину, по причине своей нормальности часто определяя родителей в дом престарелых. Разница как всегда ощутима) Эту линию и актёр, и режиссёр воплотили в первой части картины. И чтобы быть себялюбцем — нужно иметь на это какие-то мотивы. А какие были у Артура Флека, кроме того что он хотел получать зарплату за свою работу и тратить её в том числе на содержание больной матери.
У меня складывается особое ощущение: у многих зрителей нет деления этой картины — первая и вторая часть — а у Филлипса это есть. В первой части он разворачивает во всех мыслимых вертикалях талант и обаяние этого героя. А он был очень талантливый и обаятельный. Я реально в него влюбилась — и не только в игру актера, честное слово. Этот типаж очень трогательно доверял свои переживания психиатрам, пока в Готэме было на таких, как Артур, необходимое финансирование.

И, да, Джокер Тодда Филлипса очень крутая и серьёзная лента. У меня от рецензии на этот фильм — вот никогда такого не было — реально ощущение токсичного отравления.
Убегаю в следующей статье на «Пятый элемент» Бессона. Классика кинематографа ведь бывает разной — и порой хочется драйвового лекговеса:-)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2020 г. 23:13

цитата neo smile

И у меня встречный вопрос — что при таких обстоятельствах можно пожелать кому бы то ни было?.. Разница между Флеком и Мышкиным лишь в том — у последнего не было пистолета, но были деньги на лечение. Иначе бы Настасью Филипповну наверняка застрелил именно Мышкин, а не Рогожин.

Это уже уход от фильма, но поверьте, мало кем я в жизни занимался больше, чем Достоевским:-) У Мышкина действительно были грандиозные планы спасения человека и человечества. И Настасью Филипповну он желал спасти сильней всего на свете, отказался даже от Аглаи ради нее, великой своей любви. Так что тут тема для отдельной дискуссии, которая уже 150 лет ведется, и все в ней новые интересные находки случаются8-):-) С эпилепсией тоже отдельный огромный вопрос не для этого обмена мнениями.
Но вы правы ,возможно я погорячился и сужу Джокера по его дальнейшим поступкам не учитывая стартовых позиций. Тут тоже можно долго спорить о необратимости некоторых деяний и их влиянии на всю — в том числе предшествующую — жизнь человека. Широкая, конечно, тема для полемики...8-) Чем и хороши ваши статьи, что будят мысль, а не успокаивают, навевая сон разума. Спасибо!

цитата neo smile

Убегаю в следующей статье на «Пятый элемент» Бессона. Классика кинематографа ведь бывает разной — и порой хочется драйвового лекговеса

Тоже нашли «легковесный драйв«! Глубокая философская работа о грядущем развитии человечества!8-) Но будет интересно взглянуть на этот кинотрактат и с этой точки зрения. Так что ждем-с с нетерпением!
 


Ссылка на сообщение8 октября 2020 г. 08:51

цитата vfvfhm

Это уже уход от фильма, но поверьте, мало кем я в жизни занимался больше, чем Достоевским

Да нет, в контексте темы Джокера именно Филлипса это не уход от темы. Упоминание о Мышкине ставила осмысленно, а не для красного словца8:-0 Эти два героя по своей внутренней ломке очень похожи.

цитата vfvfhm

У Мышкина действительно были грандиозные планы спасения человека и человечества. И Настасью Филипповну он желал спасти сильней всего на свете

Безусловно! Искренне согласна и здесь не спорю, а просто уточняю. Планы и реализация этих планов — ведь не одно и тоже. У Артура Флека тоже были, вероятно, планы... В первой части картины эти аллюзии проскакивают. Он хотел вырваться из той ужасной жизни, в которой жил и возможно переехать в более нормальное место проживания, — если таковое конечно же по умолчанию было в Готэме для этой прослойки населения. Он хотел изначально для себя более достойной жизни, в которой он мог бы помогать тем, кого любит. Линия Зази Битц раскрыта Филлипсом ведь не случайно — несмотря на то, что по сюжету это всего лишь фантазии Артура. Возможно, это тонкий намёк на то, что часто наша реальность и ожидания от неё — это не одно и то же.

цитата vfvfhm

Но вы правы ,возможно я погорячился и сужу Джокера по его дальнейшим поступкам не учитывая стартовых позиций. Тут тоже можно долго спорить о необратимости некоторых деяний и их влиянии на всю — в том числе предшествующую — жизнь человека.

Ну это не только Вы так судите:-) Я предполагаю, почему у многих зрителей закачивается на подсознание именно такая трактовка картины Филлипса. Вторая часть картины очень сильно давит. Она реально очень сильно сделана и давит просто бетонной стеной что ли. И финал тоже там недвусмысленный. Но это не Артур в нём виноват. Он ведь пришёл на шоу Мюррея и пояснил им свою претензию. Почему они считают его мусором и почему его сняли с необходимого медикаментозного обеспечения согласно его болезни? То есть получается шоу такого лубочного уровня (в статичном формате ТВ-продакшн) выше по надобности, чем потребности больных людей?.. И на него финансирование у городских властей нашлось... Мне было больно за Артура и таких, как он. Почему никто не видит очевидного (я сейчас сюжет фильма имею ввиду) что снимая с довольствия подобных граждан, общество неминуемо оказывается под их ударом. Это ведь, увы, уже не раз в истории звенело очень болезненной струной / тотальными переворотами, которые смягчить ни у кого не получалось. Закладка всех возможных бедствий для малоимущих и для элиты именно такая. Нолан в своей трилогии тоже её показал — правда, в жанре комедийного комикса. Хотя «Тёмный рыцарь» сделан очень мощно и максимально серьёзно. Леджер пробирает «до кости». Он нереально классный актёр. Его участие в этой серии более, чем оправданно. И да, там более мощный акцент от Джокера Нолана стоит. Персонаж Леджера уже вышел на тот уровень, когда только мировым террором можно утолить жажду мщения за свою боль. У Леджера она тоже была. И, да, он тоже, мягко говоря, был не здоров.

цитата vfvfhm

Тоже нашли «легковесный драйв«! Глубокая философская работа о грядущем развитии человечества! Но будет интересно взглянуть на этот кинотрактат и с этой точки зрения. Так что ждем-с с нетерпением!

Льстите Бессону, честное слово;-):-D Хотя, да, Пятый элемент бьёт все рейтинги своего жанра. Его любят и пересматривают. В своём роде эпохальная вещь. Бессон талантливый очень даже в нарочитой конъюнктуре. Постараюсь на следующей неделе ёмко изложить свои соображения по этому вопросу:-)

цитата vfvfhm

Чем и хороши ваши статьи, что будят мысль, а не успокаивают, навевая сон разума. Спасибо!

Вам спасибо ещё раз:beer: Искренне рада, что мой труд на уровне виртуального хобби оказывается чем-то полезен:-)


⇑ Наверх