Признаться, просматривая трейлеры второго сезона, я опасался, что авторы уйдут в чернуху.
Напрасно.
Баланс между кровью и словом, насилием и смыслом — не изменился. Марка выдержана.
.
Есть три уровня сюжетов
.
Сползание к войне.
Отлично показано, что война будет иной.
Это не противостояние суперов и людей — по обе стороны баррикад есть и те, и другие. Постоянно говорят об увеличении количества суперов, при том, что часть их не вписывается в корпоративные структуры «Vought International» или в чисто государственные программы. Эти «лишние сверхчеловеки» могут пойти только в стан противников корпорации.
Это не восстание истинных арийцев, что бы там не говорила уцелевшая нацистка — потому как люди всех рас уже стали суперами, и чем дальше будет распространяться препарат V, тем больше будет супергероев разного цвета кожи, политической принадлежности, да хоть сексуальной ориентации. Суперы относительно равномерно «размажутся» по человеческой популяции.
Это даже не классическая корпорация против государства — потому как не будь у «Vought» сильных сторонников в конгрессе, в каждой президентской администрации, их бы раскатали еще двадцать или тридцать лет назад.
Перед нами — проблема супертехнологии, которая разрывает политическую структуру. Просто потому, что хотя бы относительная монополия на неё — дает доступ к таким возможностям, что судебная машина государства в принципе не работает. Внутриэлитные механизмы наведения порядка — тоже. Это все равно, что производить золото из чугуна или неограниченно печатать доллары, или собирать Т-800 вместо моделей «Форд» черного цвета.
Как можно судить человека, у которого под началом невидимки, телепаты, ходячие бомбы — и выстроенная пиаровская служба, которая объяснит аудитории, что горелое это сырое.
Активисты с обоих сторон данным давно наплевали на закон, потому что в его рамках практически ничего нельзя сделать, и судебная процедура для них — лишь способ привлечь на свою сторону нейтральные силы. Потому когда в седьмой серии к доктору Фогельбауму приходит чиновница, человек из политической иерархии, которая ведет себя с ним, как с другим представителем «истеблишмента» — договориться нельзя, угрожать нечем. Но Бутчер заставляет его выйти на суд, давать показания — гарантируя, что вырежет его семью. Это типичный спусковой крючок, потому как сдерживающие механизмы «норм приличия» отключены, а высшего авторитета, третейского судьи и гаранта в одном лице — нет.
Ответное действие — бойня а зале суда.
Если не будет какого-то радикального уточнения по этой технологии — вроде допущения об уникальном источнике препарата V — то вопрос войны, это вопрос общего к ней доступа. Каждый независимый центр силы должен получить формулу производства синей жидкости или перейти в подчиненное положение.
.
Семейная и личная драма.
Хоумлендер, который шел к полному одиночеству (его предали все старые знакомые, все прежние любови), но ему не удавалось прийти к абсолютному могуществу — вдруг получает поддержку от героини, которая сопоставима с ним по физическим возможностям, но куда больше понимает в пиаре, в бытовых хитростях, в манипуляции людьми.
Тут великолепный контраст сцен: когда супергерой заходит к главе корпорации «Vought» в первой серии — кроме туманных и поверхностных угроз ему ведь нечего сказать. Он просто неуязвимый мужик в красивом плаще. А его встречает управляющий бизнесом с оборотами чуть не в триллионы долларов — одушевленная бюрократия и капитал. И дает рекомендацию не соваться со своим супергеройским рылом в корпоративный ряд.
Но чем ближе ситуация к войне, чем острее кризис — тем больше дирекция вынуждена прислушиваться к нему. Без героя невозможно. И вот уже к нему бегут за поддержкой, а начало войны (с пиаровской и аппаратной поддержкой Штормхолдер-Грозы) — сделает его вождем.
Аналогично и в свой первый серьезный визит к сыну — Хоумлендер только с крыши может парнишку сбросить, чтобы способности активизировались. Получает истерику и отторжение. Сын переходит от восхищения образом супергероя к понимаю, что отец — не самый идеальный человек. Но тут вмешивается Штормхолдер-Гроза, и вместо пафосных рассуждений об изоляции сына, которые Хоумлендер повторял перед своей не-женой — просто показывает ребенку, что вокруг фальшивые соседи, что квартал это маленький театр, в котором мальчишка — единственный зритель.
И вот паренек загорается жаждой познания мира, который от него до сих пор прятали.
Пожалуй, это лучшая аллюзия на Зевса, что я видел в кино — неуязвимый «отец богов и людей», который не может править без своих женщин, без их советов и поддержки, потому снова и снова ищет любви, какого-то выхода из скорлупы своего могущества. Да, он пытается освободить себя от них, ведь они претендуют на долю его власти, но одновременно — стремится к ним.
На этом фоне Бутчер — все больше скатывается к образу исчерпавшего себя радикала-экстремиста-отморозка. Такие обычно гибнут от случайного взрыва гранаты. Его сложности с отцом — если они не получат позитивного развития — самый, пожалуй, слабый момент сериала. А самый пронзительный — это первая попытка вернуть жену, которая не хочет бросать сына и сама зовёт охрану. И лишь когда Хоумлендер забирает мальчика, супруга «освобождается», и персонаж получает глоток воздуха.
.
Маленький человек и щепки на лесоповале.
В подробностях показаны варианты судьбы обывателя.
Можно просто оказаться не в то время в неправильном месте — и вот твою машину отберут вполне положительные персонажи, а тебя убьют просто потому, что так получилось. Потом у положительных героев будет полминуты экранного времени на переживание негативных эмоций.
Можно ощутить бессмысленность своей жизни, пропитаться пропагандой — и пойти убивать неправильного кассира в супермаркете. Такое и безо всяких суперов случается.
Можно стать прислугой — чистить костюмы, страховать от явных глупостей и убирать лишние глаза.
А если очень повезет — как главному герою первого сезона, молодому и кудрявому прохожему — из трагедии родится не просто месть или любовь к супергероине, а серьезная роль в разборках высших сил. Во втором сезоне эту его линию продолжают. Но если создатели хотят ярко закончить сериал — этот персонаж должен прийти к какому-то изменению в себе. Если нет — то это будет первым знаком снижения уровня проекта...
Отдельной строкой идут арки второстепенных персонажей — и Королева Мэйв, и подпольно обколотая препаратом V японка, и «Фонарщик» — все получают свои драматические повороты.
И, конечно — толстый-толстый слой шуточек о политкорректности, шоу-бизнесе, американской мечте и всех, кто попадет в прицел.
Выдумки о возможностях суперов — не всегда приличные, но неизменно эффектные.
Отлично поданные батальные сцены. Понятно, что без фирменного разговора с жертвой не обошлось, но лишних глупостей мало.
Бешеный динамизм, который временами отлично ложится на музыку.
Итого: я не видел последней серии сезона, но то, что показали — это материал на 9+. Не абсолютная десятка, как первый сезон, но один из тех проектов, которые претендуют на статус «лучшего сериала года».
Совершеннолетним лицам — рекомендуется к просмотру :))))