Последний подарок.
(The Ultimate Gift)
год 2006
страна США
слоган «Некоторые вещи дороже денег.»
режиссер Michael O. Sajbel
сценарий Шерил МакКэй, Джим Стовэлл
продюсер Пол Брукс, Рик Элдридж, Скотт Фитиан, ...
оператор Брайан Боф
композитор Марк МакКензи
жанр драма
сборы в США $3 438 735
премьера (мир) 20 октября 2006
рейтинг MPAA PG
время114 мин.
В главных ролях:Дрю Фуллер,Джеймс Гарнер,Билл Коббс,Эбигейл Бреслин,Али Хиллис.
Я решил рассказать вам об этом далеко не шедевриальном, и скорее посредственном фильме по трем причинам. Во-первых, несмотря на существенные недостатки, этот фильм имеет весьма оригинальную идею, во- вторых этическое послание, заложенное в этом фильме абсолютно правильное, в третьих моя фанатская сущность настоятельно требует положить очередную розу на алтарь Эбигеил Бреслин, тем более фильмов с ее участием о которых можно поговорить, не так уж много, ибо половина из них совершенно детские и не содержат в себе сложной смысловой структуры. Я конечно фанат, но искать скрытые месседжи и смыслы там, где их нет мне как-то не с руки. Но в данном случае предмет разговора, бесспорно, существует, и поэтому я и решил написать этот пост.
Так вот фильм начинается с того, что главный герой Джейсон Стивенс неплохо исполненный Дрю Фуллером приезжает на похороны своего дедушки ,американского миллиардера и филантропа. После похорон и прочтения завещания Джейсон узнает, что дедушка ничего ему не оставил и хочет покинуть адвокатскую контору, Но адвокат и друг покойного говорит Джейсону, что дедушка оставил ему видеопослание.
С экрана телевизора парень узнает, что ему надо выполнить несколько заданий, для того чтобы в итоге получить некий последний подарок. Поскольку Джейсону не хочется остаться, не солоны хлебавши, он берет у адвокатов билет на самолет и что то типа айпода на который он должен будет получать дальнейшие инструкции от дедушки.
Едва не проспав утренний рейс, Джейсон вылетает в Техас.
Там его встречает старый друг дедушки и заставляет целый месяц прожить у него в доме, втыкая столбы в землю и тем самым обозначивать границы его владений.
После целого месяца усердной работы наш герой обнаруживает, что в его квартире нет вещей, а его карточка заблокирована. А второе задание состоит в том, что Джейсону надо привести в адвокадскую контору настоящего друга в течение месяца. Как оказалось все друзья от него отвернулись и не захотели дать нашему герою денег, а он меж тем давал им в долг часто и не требовал его вернуть. А любимая подружка предпочла распрощаться после того как Джейсон предложил ей оплатить ресторанный счет И вот бомжуя в парке (ибо родственникам наказали категорически не помогать ему) Джейсон знакомится с маленькой девочкой Эмили (Эбигеил Бреслин) ,она протягивает ему четвертак с помощью которого наш герой вознамерился разрешить спор возникший с местным бомжом из-за парковой скамейки. Джейсон в порыве отчаяния предлагает девочке и ее подошедшей маме (Али Хиллис) стать его друзьями и придти в адвокатскую контору. Эмили конечно же соглашается. Позднее Джейсон узнает, что девочка больна, и ее маме нужны деньги на лечение. После того как Джейсон находит друга, он получает зарплату заработанную на ранчо в Техасе и оплачивает больничные счета Эмили.
Дальше наш герой и проводит с семьей благодарения, понимая всю ограниченность и жадность своих родственников. А дедушка прямо во время празднества вещает с айпода, что тоже считал их такими же.
То попадает в страну третьего мира, где его дедушка открыл библиотеку и трагически погиб отец. В Африке Джейсон попадает в плен к наркобаронам и при случае сбегает вместе с местным соратником дедушки. Именно эта линия вкупе с посредственным переводом показалась мне наиболее натянутой. Возвратившись из плена, Джейсон прилетает на родину, на следующий день после рождества и встречает в аэропорту маму Эмили, в которую потихоньку начинает влюбляться.
А девочка больна лейкемией и находясь в больнице, сердится на своего друга за то, что тот не пришел на рождество. Джейсон просит у доверенного дедушки разрешение взять самолет и летит с Эмили и ее мамой в Техас, к фермеру на которого он работал пытаясь наверстать упущенное.
После возвращения Джейсон получает чек на сто миллионов долларов, и решает заверявшись поддержкой деловых партнеров дедушки построить онкологический центр для детей стоимостью 350 миллионов долларов.
Потом Эмили умирает.
А Джейсон с пустыми карманами и с чувством потери(а одно из них было в том чтобы истратить все раннее полученные деньги на благотворительность,но Джейсон об этом не знал) ,получает от дедушки все его активы. Ибо в случае ,если Джейсон успешно справится со всеми испытаниями дедушки все достается ему.
Так вот этот фильм не отличается не операторский ,не режиссерской работой. Выверенной логикой ,он тоже не особо страдает У меня даже не получилось внятной статьи, потому-то из-за посредственности исполнения при огромном потенциале истории этот фильм не вызывает ярких эмоции (возможно из-за не очень удачного перевода).
Но кто сказал ,что при любой попытке сказать что-то простое и важное все всегда все должно получиться идеально?
В фильме все же есть положительные стороны.
Это противопоставление американской мечте и культивирование альтруизма Подчеркнутая целомудренность, что подчеркивает рейтинг фильма. И игра актеров, и в особенности Дрю Фуллера и Эбигеил Бреслин. Они сделали все что могли.
Кстати игру Эбигеил в этом фильме отмечали рецензенты на кинопоиске. Я прекрасно знаю одну вещь у Эбигеил Бреслин огромные актерские способности, и жаль, что далеко не всегда ей попадаются стоящие сценарии и режиссеры.
Уж я то знаю и жду «Дорогую Элеонор» Генри Маршалла, и семейную драму «Месть: Любовный роман» Харольда Беккера. В этом фильме с ней сыграл Сэмюэл Л. Джексон.
Эта девочка еще всем покажет. Благо молода и время у нее есть.
А фильму я ставлю 8 из 10.