Вариант №2: Попытка найти больше смысла в произведении, чем в него заложил автор.
При просмотре кинокартин («потрясный») видеоряд и неясность сюжета давят зрителю на мозг из-за чего у последнего возникает мысль «в этом что-то есть», хотя на самом деле и быть не может. В оправдании своего «в этом что-то есть» зритель начинает приводить скудные, измысленные из ничего доводы. Т.к. взрослая, состоявшаяся личность обычно вопринимает свое мнение, как единственно верное, то доказать этой личности что-то, даже используя самые разумные доводы, просто-напросто невозможно. Исключения возникают в случае высокого интеллектуального развития личности (недостаточное условие), способности пойти на компромисс, выслушать чужое мнение и согласиться с разумными доводами.
В данном случае, в описание не входят споры о кинокартинах, где автор заложил глубинный смысл неосознанно или на подсознательном уровне.
Кинематограф здесь как направление искусства, а не способ зарабатывания денег. Аналогичные (но не идентичные) ситуации мыслимы и в других направлениях...
Внимание! Креатифф спонтанный, относиться с осторожностью!