Киноитоги 2009 года Часть


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Pickman» > Киноитоги 2009 года. Часть 2
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Киноитоги 2009 года. Часть 2

Статья написана 11 января 2010 г. 13:53
На последней позиции в десятке (см. первую часть поста) мог бы оказаться и любой из нижеследующих фильмов, каждый из которых я с определенными оговорками рекомендую к просмотру:
  1. Аватар (реж. Джеймс Кэмерон) — красивая и жутко переоцененная сказка, радующая глаз в обход мозга.
  2. Безумный спецназ (реж. Грант Хеслов) — необычайно позитивная комедия, примечательная убойным актерским составом (Джефф Бриджес, Юэн МакГрегор, Кевин Спейси и первая роль Джорджа Клуни, которая мне по-настоящему понравилась — оказывается, уморительный он мужик) и антивоенной направленностью. Как жаль, что мечты Билла Джанго — утопия! Кстати, этот фильм лучше смотреть ПОСЛЕ «Аватара», иначе полковник Кварич в исполнении Стивена Лэнга вызовет у вас такие же сложные (истерические) эмоции, как и у меня :-D
  3. Бесславные ублюдки (реж. Квентин Тарантино) — остроумный, но совершенно пустой фильм о том, как Квентин Тарантино любит вестерны и плохие фильмы о Второй мировой войне.
  4. Вальс с Баширом (реж. Ари Фольман) — мощная израильская анимационная лента, в непривычной и временами завораживающей форме повествующая об ужасах и последствиях войны. Особенно поражают финальные кадры — со стороны режиссера это, конечно, нечестный ход, но... так было.
  5. Вверх (реж. Пит Доктер, Боб Питерсон) — отправляясь на очередную полнометражку от PIXAR, я знаю, что ощущения зря потраченных денег не может быть в принципе: каждый их фильм располагается на шкале качества где-то между «хорошо» и «великолепно». «Вверх», несмотря на свою добротность и оригинальность (а также тот факт, что при просмотре редкий зритель не всплакнет), все-таки ближе к левой отметке. Впрочем, это не помешает мне с удовольствием его пересмотреть через год-полтора.
  6. Девять (реж. Шэйн Эккер) — еще один пример фильма (на сей раз — анимационного, хотя так ли велика разница?), в котором форма главенствует над содержанием. И если в визуальном плане мультик Эккера проигрывает полумультку Кэмерона (опять-таки, как посмотреть...), то сюжетных дыр в нем заметно меньше.
  7. Дорога перемен (реж. Сэм Мендес) — история об утраченных иллюзиях, от которой веет могильным холодом. Как всегда, блестящая игра Кейт Уинслет и хорошая — Леонардо Ди Каприо.
  8. Не оглядывайся (реж. Марина де Ван) — изысканный французский триллер, который наверняка понравился (бы) Рэмси Кэмпбеллу. Близок он и мне — тема утраты самоидентичности была и остается для меня одной из самых пугающих в искусстве. Увы, к европейской отточенности слишком ощутимо примешивается влияние Голливуда, давно выработавшего шаблонный набор приемов для каждого жанра и не в последнюю очередь — такого рода мистических триллеррв. В итоге талантам Софи Марсо и Моники Беллуччи не удается раскрыться в полной мере, а сюжет теряет линчевскую неоднозначность. И все же фильм серьезно недооценен.
  9. Переменная облачность (реж. Питер Сон) — если вы и воротите нос от главных фильмов PIXAR, то не любить их короткометражки решительно невозможно. Прелесть.
  10. Похороните меня за плинтусом (реж. Сергей Снежкин) — а вот эта история как раз их тех, после которых впору вешаться. Каждая несчастная семья несчастна по-своему, а этой досталось посильнее многих. Сильные актерские работы — в первую очередь, конечно, Светланы Крючковой, которую здесь решительно невозможно узнать.
  11. Рестлер (реж. Даррен Аронофски) — драма, художественная ценность которой во многом зависит от трактовки. Впрочем, уже сам факт, что смыслов у этой внешне простой истории может быть несколько, говорит как минимум о ее незаурядности. На сегодняшний день это самая традиционная из картин Аронофски, и только прежнее внимание к неприглядным сторонам жизни и неприкрытая искренность «Рестлера» позволяют надеяться, что одного из лучших режиссеров Америки таки не посадят на тот самый продюсерский поводок.
  12. Рок-волна (реж. Ричард Кёртис) — задорная утопия, основанная на реальных событиях, одна из самых необычных лент года. Любите рок-н-ролл и терпимы к грубым шуткам — добро пожаловать на борт!
  13. Семь жизней (реж. Габриель Муччино) — в новой драме с Уиллом Смитом не обошлось без типично голливудской гладкописи, однако подобному сюжету можно это простить. Трагическая повесть об искуплении.
  14. Чтец (реж. Стивен Долдри) — еще одна сильная роль Кейт Уинслет... и еще одна драма, которая могла бы бить больнее и жестче, если бы немецкие кинематографисты не ориентировались так явно на американские стандарты — как несколькими годами раньше их соотечественники, снявшие «Жизнь других».

Одной строкой — список фильмов рангом пониже, о просмотре которых я не пожалел (иногда неожиданно для себя):
Всегда говори «ДА», Гоморра, Дзифт (Гудрон), Дитя тьмы, Добро пожаловать в Zомбилэнд, Знамение, Ледниковый период 3: Эра динозавров, Подмена, Тело Дженнифер, Хатико: Самый верный друг, Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени, Шерлок Холмс


Для хоррора, с которым, как многие из вас знают, у меня самые тесные и дружеские отношения, 2009 год выдался неурожайным. за вычетом шведского шедевра «Впусти меня», по многим причинам стоящего особняком (хотя оспаривать его принадлежность к жанру ужасов глупо), ни одной знаковой или даже хитовой картины в прокате и на DVD не прогремело. Поэтому топ-15 лучших фильмов ужасов выглядит так:
1. Впусти меня
2. —
3. Райское озеро
4. —
5. Коралина в Стране Кошмаров (элемент хоррора в фильме Селика очень силен)
6. Антихрист
7. Добро пожаловать в Zомбилэнд
8. Не оглядывайся
9. —
10. Дитя тьмы
11. Тело Дженнифер
12. Конура
13. —
14. Паранормальное явление
15. Затащи меня в Ад


Немного о печальном.

Разочарования года
1. Загадочная история Бенджамина Баттона (реж. Дэвид Финчер) — печальный пример того, как культовый режиссер превратился в нечто бесполое, оскароносное.
2. Обитаемый остров (реж. Федор Бондарчук) — разумеется, никто не прочил этому человеку лавры Спилберга (за исключением, вероятно, самого Федора), но роль могильщика российской кинофантастики ему удалась чересчур хорошо... в отличие от роли Прокурора.
3. Рыбка Поньо на утесе (реж. Хайао Миядзаки) — когда-то мастер умел снимать мультфильмы для детей, очарованию которых поддавались все возрасты. Эту же историю, увы, оценят по достоинству только дошкольники — или те, для кого сюжет в сказках — дело десятое.
4. Паранормальное явление (реж. Орен Пели) — средний во всех отношениях фильм ужасов, на жанровом безрыбье взмывший к верхним строчкам кинорейтингов.
5. Луна 2112 (реж. Дункан Джонс) — то же самое, с поправкой на научную фантастику. Не более чем крепкая камерная история.
6. Район №9 (реж. Нил Бломкамп) — то же самое. Острая социальная сатира вряд ли искупает многочисленные ляпы и убогий финал.
7. Посылка (реж. Ричард Келли) — попытка сыграть в Линча. Увы, пока это удавалось только самому Линчу — не так-то легко соорудить из вороха мистических ситуаций единое повествование и не соскользнуть при этом в бессвязный бред.
8. Затащи меня в Ад (реж. Сэм Рэйми) — скучно, господа. Вместо ужасов — сказочка, вместо крови — сопли (не уверен, что из перечисленного приятнее).
9. Пандорум (реж. Кристиан Алварт)— типичный фантастический боевик вместо ожидаемого триллера. «Чужого 5» не получилось.
10. Миллионер из трущоб (реж. Дэнни Бойл) — для индийского фильма сюжет отменный. Для Дэнни Бойла — шажок то ли в сторону, то ли назад.
11. Тарас Бульба (реж. Владимир Бортко) — не думал, что автору «Собачьего сердца» по силам снять НАСТОЛЬКО плохой фильм. Отдельное «фи» Игорю Корнелюку, все старания которого мог бы свести на нет даже я, потратив день-другой на освоение синтезатора.

Лучшие саундтреки
1. Впусти меня (композитор Йохан Сёдерквист)
2. Вики Кристина Барселона (разные исполнители)
3. Миллионер из трущоб  (композитор А. Р. Рахман + разные исполнители)
4. Пророк (композитор Александр Де(с)пла + разные исполнители)
5. Рок-волна (разные исполнители)
6. Хранители (разные исполнители)
7. Добро пожаловать в Zомбилэнд (разные исполнители)
8. Шерлок Холмс (Ханс Циммер)
9. Вальс с Баширом (композитор Макс Рихтер + разные исполнители)
10. Бесславные ублюдки (разные исполнители, а как иначе?)

Ну и напоследок...
Под катом — самый приятный и самый короткий топ
Кино-2009: Самые красивые актрисы
Без мест, само собой.

Таня Илиева («Дзифт / Гудрон»)
Таня Илиева

Мелани Лоран («Бесславные ублюдки»)
Мелани Лоран

Кейт Уинслет («Дорога перемен», «Чтец»)
Кейт Уинслет

Симптоматично, что фильмы, в которых играют эти актрисы, в мой топ не попали. А значит, красота и мудрость находятся в гармонии, и наш мир еще можно спасти
Мир!





265
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 января 2010 г. 14:32
А вот разочарования, увы практически совпадают.:-(((
Кстати, целую неделю думал и пришел к выводу, что самые большие ожидания из разочаровавших фильмов, я связывал все-таки с «Посылкой». В праздники даже пробовал ее пересмотреть, но дальше 40 минуты не продвинулся, снова начало лихорадить от концентрации местного бреда. Поэтому, вместо повторного просмотра, решил написать отзыв.;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2010 г. 14:36
Давай, было бы любопытно)


Ссылка на сообщение11 января 2010 г. 22:26
Мелани Лоран! :beer:
(только на этом фото она похожа на Литвинову:-))))

Да, для хоррора год неказистый... Но в целом для кино — нормально.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 06:28
:beer:

цитата senoid

Да, для хоррора год неказистый... Но в целом для кино — нормально.
Да, в начале года я ожидал худшего)
Но в 2010-м для меня много интересных премьер.


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 12:42

цитата Pickman

Луна 2112 (реж. Дункан Джонс) — то же самое, с поправкой на научную фантастику. Не более чем крепкая камерная история.
для меня это тоже одно из самых сильных разочарований года. Наслушавшись и начитавшись об этом фильме предполагал нечто сродни «Крикунам» Кристиана Дюгуа. А в итоге вместо ожидаемого удара по мозгам — издевательский щелчок по носу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 12:44
Как правильно кто-то заметил, сюжет «Луны» мог бы стать отличным научно-фантастическим рассказом (ну или серией «Сумеречной зоны», на худой конец!). А сняли фильм.


⇑ Наверх