Английская классика в виде


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «georgkorg» > Английская классика в виде сериала (Лунный камень (мини-сериал). 2016)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Английская классика в виде сериала (Лунный камень (мини-сериал). 2016)

Статья написана 17 декабря 2019 г. 14:51

Лунный камень (мини-сериал). 2016. Великобритания

Режиссёр: Лиза Мулкахи


Уилки Коллинза, автора книги «Лунный камень», особенно представлять нет нужды. Это бесспорный классик английской литературы XIX века и один из основоположников детектива.

Лиза Мулкахи — английский режиссёр, работающий в основном на телевидении. К классике она обращается уже не впервые — на её счету, например, экранизация рассказа О. Генри «Дары волхвов». Работает она достаточно прилежно. Её фильмы сняты аккуратно и со вкусом.

Не исключение и небольшой, всего пятисерийный сериал «Лунный камень».

Конечно, режиссёр позволила себе некоторые небольшие изменения и перетасовки. В первую очередь это касается хронологии показываемых в фильме событий. Довольно часто встречающийся в современном кино приём — рассказ из будущего героев об их прошлом с некоторым обсуждением и комментариями. Так, здесь фильм начинается уже с того места, когда лунный камень был давно похищен, все гости семьи Вериндер разъехались кто куда... И только главные герои — мистер Фрэнклин Блэк и дворецкий Габриэль Беттередж пытаются вести расследование. Разумеется, помогает им легендарный сыщик Кафф...

Но стоп...

Габриэль Беттередж оказывается в фильме чёрным... А его дочь Пенелопа — хотя и гораздо светлее его самого, но всё же тоже далеко не белая... Достаточно странное нововведение. Для США было бы понятно — чернокожие рабы... Но речь ведь идёт о Великобритании. Видимо толератность коснулась уже и тамошнего кинематографа... Не то чтобы это как-то сильно меняет дело, Беттередж всё тот же, всё так же не расстаётся с книгой «Робинзон Крузо», но по крайней мере первые несколько минут это вызывает изумление и недоумение...

В целом же актёры подобраны достаточно хорошо, и исполняют свои роли они прекрасно. Им веришь, им можно и сочувствовать.

Особо стоит отметить тонкий вкус режиссёра и оператора — кадры выглядат очень вкусно. Это касается и постановки кадра и цветокоррекции. На некоторых местах, особенно пейзажах, хочется нажать паузу чтобы рассмотреть подробнее. Но и в помещениях всё так же очень стильно. Грамотно подобранные цветовые решения и сочетание героев и бэкграунда... И особая прелесть — мультипликационный пролог, повествующий о похищении лунного камня из Индии...


Читайте также про книгу.





1815
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 декабря 2019 г. 20:32
Спасибо, что предупредили о чернокожем. Я не расист, но обязательное включение чернокожих в фильмы, да ещё на старину-смешно и глупо. Вспомнился сериал «Чернобыль» и претензии, что там не играл чернокожий актер.:-D
Фильмы и сериалы с подобными ляпами не для меня.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2019 г. 20:45
Вы знаете, в данном случае наличие чернокожего абсолютно никак не повлияло в негативном смысле на общий эффект, производимый фильмом. Тем более такой Беттередж очень даже симпатичен. И в США он вполне мог бы существовать.
Так что ничего плохого в этом нет. Просто забавно.


Ссылка на сообщение17 декабря 2019 г. 20:59
Может оно с дворецким и забавно, да и возможно во времена У. Коллинза. Но, когда в фильме «Две королевы» (если не ошибаюсь) одного из министров Елизаветы играет чернокожий актер. Англия и Шотландия 16 век. Умора!!! Помоему толерантность убьет английское кино.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2019 г. 21:10
Я лично сам не люблю толерантность в том виде, в каком она сейчас как явление проникает везде и всюду в абсурдных проявлениях. Но конкретно это кино не было этим испорчено.
И, да, всё же шанс, что могли быть чёрные в прислуге — всё же есть. Но Коллинз бы конечно написал бы об этом, так как для Англии это было бы редкостью...


⇑ Наверх