Невеста Готика с


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Нескорений» > "Невеста": Готика с нижегородским акцентом (Рецензия)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Невеста»: Готика с нижегородским акцентом (Рецензия)

Статья написана 11 декабря 2019 г. 20:00

Жанр: Мистический хоррор / Готика

Год выхода: 2017

В гл. ролях: В. Агалакова, В. Чепурченко

Я очень люблю хоррор, но отрицать что в России с этим делом беда, значит не сказать ничего. Хотя положительные тенденции последних лет говорят о том, что по крайней мере интерес к этом у направлению появился, одно это уже радует. Сподвигло меня на просмотр этого фильма заявление — мол, самый качественный российский хоррор последних лет. Смелое заявление, я рискнул, и ужаснулся, но не в хорошем плане, фильм получился тем ещё трэшем. Вот чего я ожидал? Ну всегда же есть надежда на лучшее…

С первых же кадров нас интригуют тем, что история якобы основана на реальных событиях. В завязке мы переносимся в 19 век, где нам рассказывают историю о том, как потерявший возлюбленную накануне свадьбы фотограф, решил провести ритуал по возвращению её с того света. Для этого он сделал посмертное фото суженой, а в качестве донорского носителя для «возвращенной» выбрал крепостную девку, которую и похоронил заживо. Эксперимент удался, но результат был какой-то не такой, в общем хорошим дело не кончилось.

Такая вот завязочка… Из обещанных реальных событий только традиция делать посмертные фото умерших родственников, причем никакой мистики в этом не было, учитывая стоимость тогдашних услуг фотографа, да и распространена такая традиция была за рубежом, в России нет ни одного фото, подтверждающего влажные фантазии авторов фильма. По всем признакам нам показывают конец 19 века, когда уже не было крепостного права, но барин ведет себя в лучших традициях Салтычихи, хотя даже она такого себе не могла бы позволить, проводить ритуалы при всем честном народе.

Ну да ладно, Бог с ней с историей. Далее создатели фильма переносят зрителя в наши дни. Молодой фотограф Ваня делает предложение студентке Насте, накануне свадьбы он получает приглашение от родственников, живущих в старинном особняке в глухом замкадье. Надо ехать, но Настя напросилась в гости, ехать пришлось вдвоем. По приезду выясняется, что в старом доме живет сестра Вани с двумя маленькими детьми, какой-то старый хрыч, похожий на пропитого алкаша (отец Вани что ли?) и прабабка в маразме, которая не выходит из своей комнаты. Насте некомфортно на новом месте, вскоре её начинают преследовать видения, а поведение ваниных домашних выдает, что они скрывают какую-то тайну.

Тот кто был в русской провинции никогда не поверит, что в наши дни семья полубомжей может жить в подобном особняке. Создатели фильма тупо копируют зарубежные образы — там это смотрится естественно и нормально, у нас — сразу возникает ощущение «не верю!». За сценарий кстати отвечал по совместительству режиссер С. Подгаевский, снявший «Пиковую даму» (кстати, тот фильм в сравнении смотрится на порядок лучше, хотя тоже не шедевр, скажем так). Основа сюжета беззастенчиво спи... заимствована у классика — так это же «Лигейя» Э.А. По, скажете вы и будете правы. Да, это попытка переосмыслить Лигейю, только корявая, жуткая (в смысле бездарности и безблагодатности) и в духе мылодрам с канала «Россия».

Описывать нестыковки, логические ошибки и тупость главной героини не имеет смысла, это бы заняло много времени. Скажу лишь, что это надо было постараться выбрать такую актрису, которая мало того, что играть не умеет, так ещё и постоянно улыбается невпопад, при этом показывая свои лошадиные зубы и дёсны, меня всегда невольно передергивало в эти моменты, и это для меня был единственный хоррор-элемент фильма. Главная беда здесь всё же в том, что создатели «Невесты» категорически не умеют пугать. Они даже не способны грамотно сделать скример. Понимаешь, Карл, даже элементарный скример в их исполнении получается снятым через задницу! Когда тебя, к примеру, 5 секунд заставляют всматриваться в темноту, ты уже прекрасно понимаешь, что сейчас оттуда вылетит птичка выскочит НЁХ — нет внезапности, нет страха.

Страшные и мистические спецэффекты скопированы из зарубежных аналогов, причем «у них» эти эффекты были актуальны 10-20 лет назад, всё это мы уже видели, дорогие товарищи, в «экзорцистах» и «звонках». Что же мы получили в итоге, где тот самый русский хоррор? Сюжет срисован у классика, спецэффекты у зарубежных коллег, пугать мы не умеем, создавать саспенс тем более. Что же своего принес данный опус в жанр? Ни-че-го, если не принимать во внимание глупый и навязчивый продакт плейсмент с рекламой канала ТНТ.>:-|

Оценка: 3/10





77
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх