Год выхода: 2017
Жанр: Визуальная новелла / Психологическая драма / Сюрреализм
Время прохождения (на все концовки): 2ч
Эта небольшая визуальная новелла от российского разработчика не дойдет до широкой аудитории, затерявшись в безразмерных кучах игрового хлама на просторах Стима. С одной стороны это хорошо, вещь не для всех, но хочется, чтобы такие игры всё же находили своего адресата. Это игра под настроение, зайдет не каждому, но если сложится так, что в эмоциональном плане Ты будешь на одной волне с автором, то она Тебя непременно зацепит. Идеальное попадание для живущего в мире чёрной меланхолии и перемежающихся депрессий, принимать строго дозированно, не смешивать с алкоголем — во избежание…
Ты играешь за обычного парня, ему чуть за 30, работает он в маленькой страховой компании, а из массы иных людей его выделяет необычное имя, его зовут Ты. Постоянные переработки, душная коммуналка, натянутые отношения с девушкой, изнуряющая тело болезнь — жить с этим дальше или может ну его? Решать только Тебе. Всё здесь не такое как кажется с первого взгляда, история представляет собой разрозненный паззл, собрать который воедино можно только через несколько десятков прохождений. Но и в этом случае ответов на многие вопросы Ты не получишь. Повод для разочарования? Отнюдь, игра исподволь учит Тебя тому, что считать важным, а что можно пропускать мимо, как житейскую суету, не имеющую ровным счетом никакого значения.
Автор всеми силами старается создать кафкианскую атмосферу, показать внутренний мир маленького человека через призму тщетности и условности бытия. Перед Тобой лишь картинка, напоминающая немое кино начала прошлого века, закадровый голос автора и ненавязчивая фоновая музыка. От Твоего выбора вариантов развития истории зависит многое или не зависит ничего, тут уж как посмотреть. Тем не менее, в игре предусмотрено более десяти вариантов концовок от нейтральных до очень плохих. Первое прохождение игры вряд ли займет у Тебя более 3-5 минут, но здесь упор на реиграбельность, хочется выполнить все достижения, докопаться до сути (а есть ли она здесь — опять же решать только Тебе).
Повествование делится на 3 главы, после того как откроешь все главы, последующие прохождения можно будет начинать не с начала, а с нужной главы — удобно, да. И всё же в плане функционала автор допустил серьезный просчет — отсутствует возможность автоматически проматывать страницы до ближайшей развилки сюжета, в нормальных «визуалках» наличие такой функции — правило хорошего тона, ведь когда в который раз прокликиваешь осточертевшие окна, то хочется всё послать подальше и удалить игру.
Но сильно ругать автора за это не хочется, всё же он справился с поставленной задачей, хотя чувствуется, что опыта в этом деле ещё не хватает. Имя героя можно было обыграть чаще и искуснее по сюжету, заставляя Тебя постепенно сливаться с персонажем, чтобы действительно ощущалось «я это Ты, Ты это я». Постоянное перепрохождение, чтение одинаковых блоков текста должно способствовать легкому самогипнозу, отчасти это удалось, но для достижения эффекта нужно желание самого игрока. Здорово, что игра настраивает на философский лад, заставляет задуматься о бренности существования, о том какие мелочи мы порой ставим во главу угла. Потеря работы, разрыв с любимым человеком, предательство друга, болезни, уход из жизни близких, собственная смерть… После знакомства с этой новеллой Ты всерьез задумаешься — а настолько ли важны все эти вещи, ведь боль Ты причиняешь себе сам, сам задаешь уровни своей внутренней свободы от внешних обстоятельств. Оглянись вокруг — повсюду жалкие люди влачащиеся по жизни под гнетом скучной рутины. В их головах автокредиты, ипотеки, страх потери работы, желание чем-то выделиться среди себе подобных. Ты обитаешь в мире живых мертвецов и пора уяснить — их горести и радости — лишь тлен и шелуха. Нужно уметь слушать и слышать тот самый пульс огромного кита, в чреве которого находится весь Твой мир — всё остальное неважно, преходяще…
Оценка: 8/10