Лучшие исторические


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lena_m» > Лучшие исторические фильмы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Лучшие исторические фильмы

Статья написана 5 декабря 2019 г. 17:10

Проводник / Ofelas 1987

https://www.kinopoisk.ru/film/76109/

Аутентичность 10

Актёры 8

Сюжет 9

Колонна / Columna 1968

https://www.kinopoisk.ru/film/79683/

Аутентичность 10

Актёры 9

Сюжет 8

Новый Свет / The New World 2005

https://www.kinopoisk.ru/film/77448/

Аутентичность 10

Актёры 8

Сюжет 9

Апокалипсис / Apocalypto 2006

https://www.kinopoisk.ru/film/160977/

Аутентичность 9

Актёры 8

Сюжет 8

Страсти Христовы / The Passion of the Christ 2004

https://www.kinopoisk.ru/film/3707/

Аутентичность 9

Актёры 9

Сюжет 7

Унесенные ветром / Gone with the Wind 1936

https://www.kinopoisk.ru/film/456/

Аутентичность 8

Актёры 10

Сюжет 8

Австралия / Australia 2008

https://www.kinopoisk.ru/film/198009/

Аутентичность 8

Актёры 10

Сюжет 8





4421
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение5 декабря 2019 г. 17:13
А кто циферки расставлял, вы или кинопоиск?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2019 г. 17:24
Это мои оценки — по 10-балльной системе...

Отмечу, что, конечно, Унесенные ветром и Австралия как историческое кино не замышлялись, но факту это исторические фильмы...
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2019 г. 17:31
Да, от Австралии я в лёгкой контузии))
Актеры 10, да ладно...
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2019 г. 17:35
На мой взгляд, это лучшие роли в карьере Джекмана и Кидман...
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2019 г. 17:21
Такие фильмы называются костюмированными. Исторические — если в них рассказывается о реально происходивших событиях, хотя бы отчасти. И описываются исторически значимые события и факты. Это мое мнение.
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2019 г. 17:49
В казусе Унесённые ветром начинать определяться надо с литературного источника...

Gone with The Wind это что? костюмированный роман? :-)
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2019 г. 18:04
Если еще рассуждать о классификации литературы, можно совсем завязнуть. Тем более я рассуждаю с дилетантской точки зрения.
Исторические как мне кажется фильмы те, где основу составляют реально происходившие события. Как в одном из моих любимых Храброе сердце.
Война Англии и Шотландии была, Вильям Уоллас существовал, Битва при Бэннокбёрне
была выиграна шотландцами. Эти персонажи и события являются ключевыми и в фильме, пусть некоторые факты и изменены.
Унесенные ветром — любовный роман, это является основой сюжета, а не война Севера и Юга. Я не в курсе, но персонажи наверное выдуманы. Но его можно классифицировать и как костюмированный, так же как и бывают костюмированные драмы, комедии и прочее.
Вот в комедийном сериале Дживс и Вустер события происходят около 100 лет назад, воссоздана обстановка тех времен, но никто не называет же его историческим ?
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2019 г. 18:14

цитата brokenmen

Унесенные ветром — любовный роман, это является основой сюжета, а не война Севера и Юга.
В том-то и дело, что сей роман нисколько не романс (romance), верней, не только романс...

Так можно и Анну Каренину окрестить как любовный роман...

Унесенные ветром это исторический роман о Юге — Юге времён Гражданской войны, но, главное, времён Реконструкции...

И по исторической аутентичности (и по проникновению в самую суть сего феномена) это одно из лучших произведений об этом самом Юге — рядом можно поставить разве только:
Харпер Ли. Убить пересмешника
Шерли Энн Грау. Стерегущие дом

Подтверждение тому — уже само имя Скарлетт О'Хара стало нарицательным, причём как в положительной (олицетворение американского национального характера), так и отрицательной (оголтелая расистка) контаминации...

Встречала тому примерs в американской литературе...
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2019 г. 18:23
Да, нужно было написать мелодрама, а не любовный роман, так как я имел в виду фильм, а не книгу. Книгу я не читал, поэтому не обсуждаю.
Что касается фильмов, то , надеюсь, выразил точно свое мнение — исторические те, в которых центральная роль принадлежит реально существовавшим историческим персонажам и историческим событиям.
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2019 г. 18:32

цитата brokenmen

мелодрама
Прекрасно показанный исторический контекст делает картину намного большей, нежели мелодрама...


Ссылка на сообщение5 декабря 2019 г. 17:50
Если я правильно уловил суть темы, то по-моему есть ещё неплохой исторический фильм How The West Was Won (Как был завоеван Запад) про покорение Дикого Запада на протяжении нескольких поколений переселенцев.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2019 г. 18:32
Фильм 1962 года Джона Форда?
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2019 г. 18:34
Да, этот.
По сути там есть сборник историй, и у каждой ещё свой режиссер.
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2019 г. 19:51
Когда-то видела... картина показалась мне более пропагандистской, нежели аутентичной...
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 08:59
Форд вообще прекрасный режиссёр, но определённой доли пропаганды он явно отличается. У него же, если не ошибаюсь, еще в немую эпоху была эпическая историческая поэма «Железный конь» о прокладке железной дороги.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 17:17
Одна только аннотация сей картины читается сегодня как песня:

цитата

Фильм рассказывает о строительстве трансконтинентальной железной дороги. Дэви Брэндон, после того как индейцы во главе с белым предателем убили его отца, стремится реализовать мечту отца, который грезил, что в один прекрасный день весь североамериканский континент будет связан железными дорогами.

Он встречается с подругой детства, в которую он был тайно влюблен и потрясен известием, что она обручена с человеком, который в сговоре с убийцей его отца, поскольку он запомнил, что у белого убийцы не хватало на руке 2-х пальцев. Так Дэви должен выявить истинную природу Петра Джессона, выиграть сердце Мириам, и оказать помощь в завершении трансконтинентальной железной дороги!
Надо будет глянуть...
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 18:49
Да, прекрасный фильм! Я вообще Форда люблю.


Ссылка на сообщение5 декабря 2019 г. 20:13
Думаю, основной критерий исторического кино следующий...

Замысел-мотив создателей состоял:
— познакомить аудиторию с реалиями того-иного исторического периода-региона
— средствами кино показать-воссоздать те-иные исторические события

Тогда более-менее отсекаются картины, так-иначе лишь использующие в иных целях исторический антураж — приключения, вестерны, детективы, триллеры, боевики, романсы и т. д.

Правда, пока мне не ясно, как быть с байопиками...

Хотя, возможно, примечательному историческому кино должна быть присуща определённая доля эпичности...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 18:16
Байоптики по определению должны быть историческими)

А вот эпичность только мешает, чтобы её снять, надо быть Эйзенштейном) Потому что в эпичность многие пытаются, но мало у кого получается)
Как по мне лучше бы снимали чего нить попроще) Боевики, детективы и мылодрамы в соответствующем антураже)
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 19:08

цитата Sledge

Байоптики по определению должны быть историческими
На практике это зачастую не так — классический пример Чапаев...

Гениальная, но агитка...


Ссылка на сообщение5 декабря 2019 г. 20:18
Сижу-размышляю об отечественном историческом кино — на ум пришли пока две примечательные картины:

Андрей Рублёв

Русь изначальная

Но вот с аутентичностью в них... :-)

Причём, уже начиная с литературного-сценарной основы...

Так что остаётся Россия молодая да ещё и герасимовская дилогия о юном Петре — при всех очевидных издержках подобного советского кинематографа...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2019 г. 23:46
А как же «Невский» и «Грозный» Эйзенштейна! ;-)
Гениальное же кино!
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 02:35
Фильмы гениальные, но не то, что аутентичные, а не историчные...

Как и Пётр Первый и даже Чапаев...
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 08:57
То есть вы любое пропагандистское кино сразу же вычёркиваете из этого списка?
Тогда скорее всего многие фильмы Гриффита тоже не попадут, хотя они очень хороши именно как кино.
Из наших еще хороших подобных вспоминается «Суворов».
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 17:07
Именно так — я же составляю свой рейтинг не кино вообще, а именно исторического кино...

Хотя, возможно, и пропаганда может статься историчной, но на ум мне ничего таковского пока что не пришло...

Разве что Страсти Христовы... :-)

P.S. Припомнила славную монографию, как раз, по сей проблематике:

Ф.Б. Шенк
Александр Невский в русской культурной памяти: святой, правитель, национальный герой (1263—2000)
[Historia Rossica]
М.: Новое литературное обозрение, 2007.

цитата

В уникальной по охвату источников книге немецкий историк Фритьоф Беньямин Шенк исследует семивековую толщу памяти об одной из самых легендарных фигур русской истории. Перед читателем разворачивается панорама образов Александра Невского, запечатленных в летописях, агиографии и иконах, идеологии и официальной пропаганде, исторических трудах и политической публицистике, живописи, скульптуре, кинематографе и коммерческой рекламе. Анализируя, как предание об Александре Невском конструировалось и использовалось различными историческими авторами — государственной властью, православной церковью, интеллигенцией, русским национализмом, исследователь приходит к заключению о вкладе этого длящегося мифотворчества в выработку альтернативных версий коллективной идентичности.
Помнится, работа сия у меня где-то-там имеет место быть не только книгою — при интересе обращайтесь в личку...
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 18:02
Александр Невский вполне подойдет, если Апокалипто и Унесенные ветром считаются идентичными)
Он вполне на уровне для своего времени. Историки вполне чего-нибудь там могли найти, конечно.
Да он и сейчас нормально смотрится, если сравнивать с современными историческими фильмами)
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 18:44
А уж по сравнению с современным приквелом и вовсе бессмертная классика!:cool!:


Ссылка на сообщение5 декабря 2019 г. 20:27
lena_m А как же советская классика? «Давид-Бек», «Великий Моурави», «Бабек»
А И что насчет трилогии Храфна Гуннлаугсона «Полет Ворона», «Тень Ворона» и «Белый Викинг«https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2019 г. 21:06
Приведённые советские фильмы не видела...

Что же касаемо картин исландца... у меня они не пошли — не по душе мне малобюджетное провинциальное кино...


Ссылка на сообщение5 декабря 2019 г. 23:42

цитата lena_m

— Унесенные ветром / Gone with the Wind 1936


Не хочу сейчас об этом думать. Подумаю об этом завтра!;-)


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 00:33
Любопытно, что Апокалипто Вы дали 9 аутентичности, а Новому свету 10. Я бы расставил эти баллы прямо противоположно, причем с бОльшим разбегом
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 02:37
С интересом глянула бы Ваш подробного рода Топ...
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 11:12
Нет его, тем более с привязкой к аутентичности. Сейчас, к сожалению, нет времени морщить лоб, вспоминая. Пишу на бегу из Австрии в Беларусь. На вскидку — Апокалипто, Последний самурай, 13 воин, Гладиатор... Ещё пара-тройка. В этом жанре очень мало смачных фильмов, имхо. Австралия понравился, совершенно неожиданно для меня — не люблю ни одного, ни второго актера.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 17:12

цитата fathersergiy

13 воин
Славное кино, но нисколько не историческое...

Не более, чем приключенческая фантазия за тему...

И никогда не могла понять, зачем МакТирнан с Крайтоном славного ибн-Фадлана приплели... :-)

Хотя мой любимец в его роли там и хорош...
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 18:46
При всей моей любви к Ридли Скотту в целом и Гладиатору в частности, с исторической точки зрения там многое не соответствует действительности.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 18:58
Там проще найти, что соответствует:-D
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 19:53
Точно! Но фильм при этом всё равно хорош!


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 18:07
Смотрел только Апокалипто с Унесенными ветром.
Если честно, вообще сложно припомнить художественный фильм, который хочется назвать историческим)
Правильнее их назвать костюмированными или приключенческими)


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 19:05
Фильм «Проводник / Ofelas» ни разу не исторический. Фэнтези, фольклор, этнография, но не история. Быт саамов, да, аутентичность врагов/истории, нет.
И уж если упомянут этот фильм, то почему нет других фильмов Норвегии, Исландии и Швеции? Там целая россыпь таких «исторических» фильмов есть.
+ И на комнях растут деревья
+ Викинги (реж. Ричард Флайшер)
+ Принц Ютландии
+ Беовульф и Грендель (реж. Стурла Гуннарссон)
+ Возвращение Мартина Герра (первоисточник для Соммерсби)
+ 1492: Завоевание рая
+ Мост короля Людовика Святого
+ Атлантида (реж. Боб Свэм)
+ Агирре, гнев божий
+ Зеленая кобра
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 19:15

цитата kostaru

Проводник / Ofelas
Сей фильм у меня в топе исторического кино потому, что в картине как нигде ещё показан (именно показан. а не рассказан, что намного проще) глазами-восприятием тогдашнего человека тогдашний Мир...

В литературе пример подобного разве — Сердце Пармы, а в кино я, пожалуй, больше и не видела...
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 19:23
Нет там тогдашнего мира. Это легенда, как и фильм Атлантида (по Бенуа).
Быт саамов показан, это да. Но он и в 18-19 веке не сильно отличался от показаного в фильме.
Точно так же и все перечисленные мной фильмы, можно причислить к показу (реконструкции) тогдашего мира, глазами тогдашнего человека.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 20:30
http://www.fantlab.ru/blo...
Сихиртя. Часть 1

Это к тому самому видению Мира... :-)
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 20:39
Дмитрий Лекух. Далёкие звёзды Севера
http://www.fantlab.ru/...

Сугубо, казалось бы, реалистический роман о нашей современности...

Но именно из него я и узнала и о сихиртя, и, главное, о восприятии этих самых сихиртя нашими современными людьми нашего современного Севера...

Рекомендую...


Ссылка на сообщение6 декабря 2019 г. 20:42
kostaru lena_m В этот же ряд можно поставить и «Белый Олень» http://oltretomba.net/cinema/valkoine...
Страницы: 123

⇑ Наверх