Бывают фильмы на половинку рецензии — два фильма, и вот рецензия :)
Фильм снят духом Жюля Габриэля Верна — от первого, до последнего кадра.
В наличии:
— научная гипотеза, проверка которой требует смелости;
— немножко не от мира сего исследователь — синоптик — который готов подняться в небо на воздушном шаре, да еще и с термометром и блокнотом для записей;
— барышня, которая зарабатывает на жизнь, эффектно взлетая на воздушных шарах;
— эта барышня в личном смысле сейчас не устроена, потому как муж сорвался с воздушного шара...
— на дворе середина 19-го века...
Получается смертельно опасное приключение долиной в пару часов, которое в фильме прерывается, прерывается, прерывается и снова прерывается флэшбеками.
Снято душевно, романтически, с обязательными сейчас намеками на феминизм и подвигом сильной женщины — который в данном конкретном случаев вполне уместен. Потому когда исследователь приходит в себя после гипоксии, шар несется к земле, а после рывка за шнур сверху падает туфелька — барышне действительно некогда объяснять, как она там (на верхушке шара) оказалась. Впрочем, тут опыт в аэронавтике и сообразительность ученого дополняют друг друга.
Романтика первопроходчества удачно подчеркивается съемками — медленный подъем сквозь облака, мигрирующие бабочки, вид дневных звезд на высоте, изморози на веках.
Эпично смотрится приземление физиономиями об траву — и понимаешь, что даже этому надо учиться...
В остальном — милый семейный фильм для учащихся средней школы с педагогической целью привития интереса к науке. Очень к месту деталь в виде счетчика высоты.
П.С. Хорошо, что на эту роль не поставили «мать драконов» — получилось бы слишком ржачно, погибла бы романтика.
Отнорочек супергеройской темы.
Если «Импульс» — про взросление и первые шаги супергероини-тинейджера, то здесь в деле семилетняя девочка и жесточайший конфликт между «суперами» и обычными людьми.
История пропитана Стивеном Кингом — с той только разницей, что кровь после ментального усилия идет не из носа, а из глаза.
Сюжетно фильм играет на сочетании первой, очень медленной половины, (девочка в доме одна или с отцом), и второй — предельно динамичной, с выкладыванием на стол новых и новых карт. «Краток век у забав, столько боли вокруг...»
Все вполне стандартно, снято в экономных декорациях, едва ли не камерно. Однако же есть один эмоционально пробивающий момент: если отсутствуют моральные ограничения (еще не установлены или сняты), то подражание у детей работает на 5+ и без всяких тормозов. Надо убить и подставить? Распылить на атомы? Да тут все гореть будет... Дедушка разрешил, папа не против, а маме больно. В финале недостает фразы из Высоцкого: «Господь сказал, что он плевал на тьму, и заявил что многих расстреляет»... То, что погибнут многие, понятно не только по руинам Далласа.
Маленькая актриса, имхо, с ролью не справилась — то есть она хорошо произносит слова, вовремя хмурит брови или кричит, но чем ближе к финалу, тем больше «не верю». Так же проблемы с одной из ключевых батальных сцен.
Могу рекомендовать скорее любителям супергеройской тематики, чем всем. Нишевый продукт.