Карнивал Роу Carnival Row


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Карнивал Роу (Carnival Row), сериал, 2019 –
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Карнивал Роу (Carnival Row), сериал, 2019 –

Статья написана 23 сентября 2019 г. 13:58

Остросоциальное фентези под дымами паропанка, или «И мыли этих феечек из трех садовых леечек…»: версия Маршака для взрослых

Karnival-Rou.jpg

Семь лет назад завершилась великая война между Бургом и Пактом за контроль над богатствами Земли Фей. Бург проиграл, оставив местных крылатых и копытных созданий под владычеством своего врага. Созданий, всеми силами стремящихся выбраться с родины, ставшей для них смертельной ловушкой, и переселиться на земли Бурга. Пускай на положение второразрядных, ненавидимых местными жителями существ.

Бывший сержант армии Бурга, а ныне инспектор полиции Райкрофт Филестрейт (Блум), принимаясь за расследование серии убийств фей, не ожидал, что это дело приведет его к встрече с прошлым. Ко встрече с крылатой Виньет Стоунмосс (Делевинь) – потерянной и преданной им любовью.

И уж никак не предполагал, что эти преступления лишь предвестник ужасных событий, связанных с приходом жуткого Зла.


Carnival Row был, пожалуй, одним из самых ожидаемых фантастических телепроектов второй половины года. Что логично: фентезийные, викторианские, неонуарные детективы, где рядом с людьми обитают крылатые феи, рогатые фавны и прочие неординарные существа, на дороге не валяются.

«Карнивал», в основном, не подвел.

В первую очередь проект любопытен взаимодействием Человества и Нелюди (видов которой немало: крылатые феи, рогатые фавны, кентавры (рогов и копыт тут с избытком), оборотни, кобольды, гаруспики и еще масса всякого). Как несложно догадаться, благолепия эти самые отношения не обещают. Мало того, что гомо сапиенсы поступили с феями (общее название всех нелюдских существ) по продвинутому примеру белого человека в Америке. То бишь прибыли и начали делить меж собой новую землю, либо вообще не обращая внимания на аборигенов, либо используя их как англичане с французами индейцев: в качестве пушечного мяса, натравливая друг на друга и на противника. Это при условии того, что цивилизация фей гораздо древнее людской и отнюдь не находится на уровне первобытнообщинного строя, как те же краснокожие обитатели Америки.

Так вот, бойней на Земле Фей (в которой победило большее зло для пикси) гомо сапиенсы не утешились. С теми нелюдями, которые сбежали на землю проигравшего Бурга, человеки также поступили не лучшим образом. В цивилизованной республике иммигранты оказались в положении негров во все той же Америке. Не рабы конечно, но создания далеко не первого сорта. В лучшем случае – прислуга (и то не с очень давнего времени), в худшем неквалифицированные рабочие, получающие гораздо меньше денег, чем их людские коллеги. В самом худшем – шлюхи и криминалитет. Какое там право голоса, они и гражданами то не являются полноценными.

На этом фоне создатели проекта демонстрируют зрителю массу худших людских качеств, рассуждая вместе с ними о многих важных вопросах. О расизме высшей пробы и его тлетворном влиянии на человечьи души. Инаковости и отношении гомо сапиенсов к отличающимся от них разумным существам. Существам, действующим на нас как красная тряпка на быка. А если у них есть «плюшки» которых нет у нас, и вовсе «гасите свет, сливайте воду». Иммигрантах, их отношениях с местным населением. Причем речь даже не о культурных и религиозных отличиях (о рогах с копытами тоже сейчас говорить не будем), а о банальных и всемогущих финансовых конфликтах. Чем больше «понаехавших», тем больше претендентов на ваши исконные рабочие места. А они, вдобавок и стоят дешевле, чем аборигены. Вот такой оскал капитализма выходит. О терках между богатыми и бедняками. Идейный пласт у сериала оказался богатым, остросоциальным и вечно злободневным.

В основу проекта легла книга Трэвиса Бичема «Убийство на Карнивал Роу» (2005).

Атмосфера также не подвела. Город эдак наших 18-19 веков с элементами стимпанка, пересекаемый монорельсами, полный дымящихся труб, узеньких грязных улиц, запруженных толпами народа. То заливаемый дождями, то засыпаемый колючим снегом. Мужчины в непременных котелках, перчатках и с тростями. Дамы в пышных нарядах. То Фонографы, маузеры, пенни-фартинг велосипеды, различные кареты и фаэтоны. «Тихие» парламентские заседания и сборы простонародья с выступлениями агитаторов. Театр кобольдов и бордель пикси (оказывается секс с крылатым партнером способен принести массу незабываемых ощущений). Криминальная организация и религиозные обычаи фей. Забавные названия дней недели (как вам «гульнедельник» или «вредельник»? интересно, как в оригинале?). Антуражненько, спору нет.

Еще одним сильным местом сериала стали актерские работы.

Орландо Блум и его инспектор. Ветеран большой войны, полный тайн и загадок, навевающий воспоминания о Томми Шелби из «Острых козырьков/ Заточенных кепок» cумевший, в отличие от него, удержаться на стороне добра (кстати, город в котором происходит действие, вызывает немало ассоциаций с депрессивным Бирмингемом из этих самых Peaky Blinders). Суровый, целеустремленный мужик (да с эмоциями у него все очень скромно) переживший великую бойню, хлебнувший немало горя, совершивший массу вещей, которыми не приходится гордиться. Полюбивший иную и сделавший тяжелейший выбор для защиты своей любви. Допустивший массу ошибок, но сумевший сохранить человечность и понимание того, что все разумные равны, несмотря на наличие у них разных экзотических частей тела.

Кара Делевинь и ее Виньет. Кара, которая до этого проекта аж никак не убеждала, что сумеет оставить тяжелое модельное прошлое и проявить себя на лицедейском фронте, в Carnival Row показала, что актерский талант у нее все же имеется. Виньет — битая жизнью девица, потерявшая почти всех близких, родину и единственную любовь. Пытающаяся найти свое место в новом мире Бурга. Узнавшая о предательстве, озлобившаяся, погрузившаяся в мир криминала, контрабанды и убийств. Эмоциональная, женственная, страстная, ненавидящая, суровая, нежная. Делевинь достойно поддержала усилия своего партнера по главному актерскому тандему. Межрасовые отношения Фила и Виньет (которые нам показывают не только в настоящем, но и в почти часовом флеш-беке), то нейтральные, то полные любви, то притягательной ненависти, создают сюжетный стержень, на который нанизывается весь мир сериала.

Вдобавок глаз радуют не только главные протагонисты, но и некоторые второстепенные образы.

Как та же порывистая и такая живая Имоджен Спернроуз (Мерчант). Или Абсалом Брейкспир (Харрис), а особенно его жена Пайэти Брейкспир (Варма). Именно с этими персонажами связаны еще две линии проекта, открывающие нам мир «Карнивала» с других сторон.

Спернроуз отвечает за пару аристократов, близких к разорению и пытающихся найти выход из создавшейся ситуации. Причем отчаявшихся до такой степени, что решивших пойти на контакт с разбогатевшим фавном, стремящимся получить признание среди людской знати. Вечные сложности отношений старой аристократии и купцов-«скоробагатькив» в наилучшем виде.

Семейство Брейкспир продолжает погружение зрителя в болото высшее общество Бурга, показывая нам политические дрязги и крайне неприглядные методы, применяющиеся для борьбы с оппонентами. Пайэти прям умница, смотреть приятно.

Юное (относительно) поколение в лице Джоны и Софии также каши не испортило. Хотя великовозрастный сын канцера (годков 20-23 минимум) с которым обращаются как с туповатым недорослем лет 14 (не поздно наукам начинать учить в таком возрасте?), поначалу вызывал изрядный диссонанс.

Хватает в сериале секса и неаппетитных моментов, связанных с убийствами, расследуемыми инспектором.

Детективная линия, к сожалению, уступает остальным составляющим проекта. Первого злодея Фил и вовсе находит, походя практически за одну серию (почему без кепки?!). Ситуация со вторым поинтереснее, интрига с личностью Самого Главного Злодея держится подольше, но все равно читается, разве что побудительные мотивы главгада вскрываются не сразу. При этом инспектор проявляет себя отнюдь не Холмсом, а скорее удачливым Лестрейдом – как профессионал-полицейский Райкрофт Филестрейт не впечатляет (а это один из лучших!).

Спецэффектов немного, связаны они в основном с полетами фей и гримом фавнов. В основном нам подарят антуражные панорамы и атмосферное уличное столпотворение. Что тоже хлеб. Тем более подробностей жизни города, красивых костюмов, антуражных декораций нам отсыплют с лихвой.

Вопросов по логике событий, как всегда, хватает. Основное недоумение вызывают физические характеристики пикси, летающих на стрекозиных крыльях. Особенно если учесть, что более ничем они от людей не отличаются и легкими птичьими костями похвастать не могут. Это доказывает тот факт, что они способны иметь межрасовое потомство с человеками. Бог с относительно миниатюрной Виньет, а представляете 80-килограмового мужика, порхающего на четырех метровых прозрачных крылышках?

Также позабавили рефлексии протагонистов, начинающиеся сразу после совершения ими преступления, сопровождаемого выстрелом, шумом падения с высоты и прочим грохотом. Не хотите перенести выяснение отношений в другое место? А то вдруг коллеги набегут? Нет? Ну и ладно.

На этом фоне к действиям пикси, упорно убегающих ногами, но не пытающихся взлететь, и к робин-гудовской меткости солдат Пакта, поражающих несущиеся от них цели выстрелами в центр лба в полном тумана лесу, как-то даже придираться неловко.

Да и увлечение темными сценами, по печальному примеру последних сезонов «Игры престолов», несколько утомляет.

Но эти немногочисленные недостатки не в силах испортить хорошее впечатление от приятного мира Carnival Row.

Эрго. Приятный фентези-викторианский нуар с любопытным миром, крепкой и актуальной идейной подоплекой, неплохими актерскими работами. А вот детективную линию стоило бы сверстать поинтереснее. Да и логических дыр в сериале хватает. Но , в общем – зачет. Да! И мы, конечно же, ждем второй сезон.

Режиссер: Джон Эмиел, Анна Ферстер, Энди Годдард

В ролях: Орландо Блум, Кара Делевинь, Саймон Макберни, Тэмзин Мерчант, Дэвид Гяси, Эндрю Гауэр, Карла Кроум, Арти Фрушан, Индира Варма, Джаред Харрис, Джейми Харрис, Трэйси Уилкинсон, Мейв Дермоди, Анна Раст, Вадж Али, Кэролайн Форд, Марк Льюис Джонс, Лиэнн Бест, Эрион Бакаре, Брайан Каспе





3552
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 сентября 2019 г. 14:17

цитата

В основу проекта легла книга Трэвиса Бичема «Убийство на Карнивал Роу» (2005).


Побуду немного заклепочником, но все же. Книги не было, был развернутый сценарий для полнометражного фильма, который и адаптировали в сериал.

цитата

Carnival Row is not based on a book, but that doesn't mean it's without source material: it's adapted from A Killing on Carnival Row, a feature film spec script written in 2005 by series co-creator Travis Beacham.

https://www.bustle.com/p/carnival-row...

Даже ссылка на pdf есть — http://www.godspeedstudios.us/www.unr...


Ссылка на сообщение23 сентября 2019 г. 23:09
Согласен с изложенным мнением , добротный сериал, не без недостатков, но вполне смотрибельный.


Ссылка на сообщение24 сентября 2019 г. 09:17
Спасибо большое за подробный разбор!:beer:
Пока что смог посмотреть только 15 минут пилотной серии. Лютое с точки зрения идей зрелище. Начинается с того, что злобные дикари из Пакта Молотова-Риббентропа расстреливают бегущих мирных жителей. Ладно, чего с этих казаков-монголоидов взять! Но куда бегут мирные эльфы? Конечно, в Бург — страну, которая 7 лет огнем и мечом покоряла их страну. Лишь бы под большевиками Пактом не остаться.
Первый же разговор на корабле беженцев.
— А ты с парнем из Бурга спала? Они такие секси!
— Нет ,я в одного влюбилась.
Немедленно представил себе разговор двух белорусских девушек в 1942 году.
— А ты с эсесовцами спала? Они такие секси!
— Нет. Я в одного влюбилась. Голубоглазый блондин, глаз не оторвать! Хотел спалить меня заживо в сарае, а потом передумал. Вот милашка!

Похоже, западный мультикультурализм окончательно превратился в шизофрению. Синдром заложника ,помноженный на геноцид — поступок, которым не особенно гордишься. Фильм, посвященный памяти миллиона убитых иракцев. Не удивительно, что идея пришла автору в 2005 году. Кровь убитых детей взывала к осмыслению. ПТСР в чистом виде. Стоит ли тратить время на разглядывание «кровавых мальчиков» в чужих безумных глазах — не уверен8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2019 г. 16:50


Ссылка на сообщение24 сентября 2019 г. 23:48
Интересно. Спасибо. Буду рад, если разберётесь с этой фразой:

цитата imra

На этом фоне к действиям пикси, упорно убегающих ногами, но не пытающихся взлететь, и робин-гудовская меткость солдат Пакта, поражающих несущиеся от них цели выстрелами в центр лба в полном тумана лесу, как-то даже придираться неловко.

И вот ещё закавыка. Вы пишете:

цитата imra

и логических дыр в сериале хватает. Но , в общем – зачет.
Никогда бы не поставил зачёта за коллекцию логических дыр, т. е. за халтуру.


Ссылка на сообщение25 сентября 2019 г. 10:03

цитата

На этом фоне к действиям пикси, упорно убегающих ногами, но не пытающихся взлететь

Судя по упоминанию солдат Пакта, речь про сцену в начале первой серии. Взлететь им не давала сетка из колючей проволоки над головами, натянутая по всему лесу. Полет на малой высоте между сеткой и землей, похоже, никаких преимуществ по скорости не давал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2019 г. 12:59
Пересмотрел, таки да, сетка имеется (технические аспекты сооружения сетки над огромным лесным массивом, (они все леса колючкой оплели? а про обрыв забыли?) оставим за скобками), но даже при этом раскладе полет должен был дать некоторые преимущества, даже робин гудам Пакта сложнее попасть в летящую, чем в бегущую мишень.


Ссылка на сообщение25 сентября 2019 г. 13:11

цитата mr_logika

Буду рад, если разберётесь с этой фразой:
Всё осталось, как было. Принципиальная несгибаемая позиция? Иногда несгибаемая позиция есть следствие паралича. Всё-таки странно — Вы же хорошо пишете, неужели не различаете падежей?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2019 г. 19:40
Спасибо за буквоедство) Оно в ловле блох очень полезно) А блохи — они такие коварные — глянь — и пропустил)
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2019 г. 20:19
ФЛ не надо использовать для разведения блох. Всего и делов-то с рыбью ногу — прочитать написанное вслух, как уже неоднократно говорилось, перед отправкой, чтобы не затруднять людям чтение. И это не буквоедство, мелкие описки я не «замечаю» (в комментариях).


⇑ Наверх