Братья Стругацкие в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «тессилуч» > Братья Стругацкие в прочитанном мной Мире Полудня
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Братья Стругацкие в прочитанном мной Мире Полудня

Статья написана 12 сентября 2019 г. 04:20

Когда году в 1960-м товарищ дал прочитать книгу АБС «Страна Багровых Туч» ( Детгиз 1959 г),

в семейной библиотеке находились и были прочитаны в журналах их рассказы «Извне» (Т-М №1 1958 г) и «Ночь на Марсе» (З-С №6 1960 г)с илл. Ушакова

Извне

В этом же году отец купил продолжение приключений экипажа «Хиуса»- повесть «Путь на Амальтею» (М Г 1960), а затем я взял у товарища почитать сборник «Шесть спичек» с илл. Алимова (Детгиз 1960 г).

Ночь на Марсе

Забытый эксперимент

В 1961 году мне подарили «Мир приключений №6» с рассказом АБС «Благоустроенная планета», а отец принес из библиотеки журнал с рассказом «Злоумышленники».

В журнале Искатель №2 за 1962 г. прочитал «Генерального инспектора» АБС, а затем приобрел и прочитал книгу «Стажёры (М Г 1962 г.)

Должен жить

Через год моему товарищу купили книгу «Трудно быть богом»-«Далекая Радуга» (М Г 1964), которую мы запоем вместе прочли, а в библиотеке я взял «Возвращение» (Детгиз 1962г).

Также в сборнике «Фантастика 1964 год» была прочитана «Суета вокруг дивана»

На следующий год я купил книгу «Хищные вещи века» (М Г 1965г) с илл. Авотина, а в библиотеке удалось взять «Понедельник « (Д Л 1965г) с рисунками Мигунова.

Ну, а в 1966 году пришел 7 том БСФ посвященный произведениям Стругацких.

В конце 1968 года прочитал в журнале Знание-Сила первую главу из романа и узнал о выходящем в «Неве» в следующем году «Обитаемом острове». Брал журнал номер за номером в библиотеке ЧПИ. Там же прочитал «Улитку на склоне».

В 1970 году студенческой группой, по очереди читали в журнале Юность «Отель» У погибшего альпиниста» с илл. Новожилова. В последствии сделал из этих журналов для себя конвалют.

Наконец в 1971 мне подарили книгу «Обитаемый остров» (БПНФ Д Л 1971 г) с илл. Ю Макарова, которую мои товарищи успешно зачитали.

Затем книги братьев выходили мало и были недоступны, поэтому выписывал журнал «Аврора» где прочитал и затем переплел, изданные там повести Стругацких «Малыш», «Пикник на обочине» и «Парень из преисподней».

Парень из преисподней

Ещё первая глава из «Пикника» вошла в 25 том подписной Б-ки Современной Фантастики.

Роман «Жук в муравейнике» с илл. Шеффера купил только в нескольких журналах -не полностью, а вот «Волны» в Знании-Сила пришли по подписке.

Жук в муравейнике

Так собственно братья и закончили свой Полуденный цикл. В этих книгах и журнальных публикациях сочетались текст и художественное оформление произведений, характеры героев и адекватная окружающая среда.

Потом их перестроечные тексты стали совсем другими и я не помню нормальных иллюстраций этих произведений в 90-е годы.

Постарался для статьи найти в сети рисунки известных художников-иллюстраторов, которые бы меня зацепили. Как здесь видно к таким произведениям, как «Попытка к бегству», «Трудно быть богом» и «Парень из преисподней» трудно подобрать позитивные иллюстрации.





1130
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 сентября 2019 г. 09:09
В этом https://fantlab.ru/edition30503 сборнике иллюстрации Мигунова к Парню вполне позитивны
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 сентября 2019 г. 10:15
Я смотрел, но Мигунов слишком весел для этой повести


Ссылка на сообщение12 сентября 2019 г. 12:13
Слишком позитивен:-D


Ссылка на сообщение12 сентября 2019 г. 17:34
А как насчет иллюстраций Л. Рубинштейна к «Парню из преисподней» в сборнике «Незримый мост ?
Он иллюстрировал и «Полдень, XXII век» и «Малыш»...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 сентября 2019 г. 18:06
К «Парню» в интернете не нашел, а только к «Полдню»


Ссылка на сообщение12 сентября 2019 г. 21:25
Рубинштейн своими иллюстрациями попал просто в десятку. Особенно с Горбовским и Малышом. До чего же хороши его иллюстрации! Как приятно читать такую книгу, как удачно они рекламируют текст, добавляют атмосферы. Ума не приложу, почему издатели так упорно старались и стараются вставить в книги халтурные абстракции, которые только отпугивают потенциального читателя и уродуют книгу. Не случайно эти старые издания до сих пор ценятся, а за репринты, например, мещерековцы ломят несусветную цену. С Мигуновым тоже угадали. А вот Макаров, не смотря на то, что я его просто обожаю, на мой взгляд, слишком формально подошёл к работе. Словно очередной безликий боевичок иллюстрировал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 сентября 2019 г. 01:59
Макаров для меня лучший иллюстратор «Должен жить» и «Возвращения»
Ленинградский сборник «Малыш» и «Возвращение» (1975г) с рисунками Рубинштейна вторичен.


Ссылка на сообщение13 сентября 2019 г. 04:36
Макаров, Мигунов и Рубинштейн отличные иллюстраторы. У каждого свой неповторимый стиль и вряд ли стоит их сравнивать, каждый видел персонажа по своему. Но Максим Макарова это 100% попадание в образ.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 сентября 2019 г. 10:35
Да уж-взглянул на Максима в книге «Обитаемый остров» с комментариями.


Ссылка на сообщение13 сентября 2019 г. 12:46
Попадание Макарова в Максима связано с тем, что у Макарова всегда отлично получалось рисовать бравых стандартных атлетов. Поэтому-то он и хорош для приключений и боевиков, в которых герой — типовой богатырь. Например, Макаров для меня лучший иллюстратор «Лунной Радуги».
Но когда нужно изобразить характерного нестандартного персонажа, чётко и зримо прописанного авторами Макаров пасовал.
Посмотрите, разве это Горбовский?

Вот Горбовский.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 сентября 2019 г. 13:28
Для меня Макаров — это такой стиль 50х, дорога-баґато, сталинский ампир.
А Рубинштейн — это шестидесятники, вязаные свитера и стиль модерн.
 


Ссылка на сообщение13 сентября 2019 г. 14:30
На самом деле, Макаров перенёс стиль американских иллюстраторов остросюжетной литературы и фэнзинов на советский материал.
 


Ссылка на сообщение13 сентября 2019 г. 15:14
Извините, но капитан Горбовский у Рубинштейна выглядит разгильдяем.
На диване нормально.


Ссылка на сообщение13 сентября 2019 г. 15:30

цитата тессилуч

капитан Горбовский у Рубинштейна выглядит разгильдяем.
На диване нормально.
Горбовский Рубинштейна похож на измученный нарзаном советским интеллигентом, а не бравым космолетчиком как у Макарова :-D


Ссылка на сообщение13 сентября 2019 г. 19:46

цитата тессилуч

Извините, но капитан Горбовский у Рубинштейна выглядит разгильдяем.
На диване нормально.
Горбовский у Стругацких, когда он не на работе, ведёт себя, как увалень, подчёркнуто несерьёзно. Это его «фишка», которую Стругацкие всячески выпячивают («можно я лягу?»). «Портретное сходство» у Рубинштейна на лицо (пардон, за каламбур): вдавленное лицо, похожее на лица истуканов острова Рапа-Нуи, туфлеобразный нос. Горбовский Макарова имеет «внешность разведчика»: безликая, ничем не примечательная. Человек без лица.
Макаров много иллюстрировал слабых авторов, не способных создать ярких запоминающихся персонажей. И там его иллюстрации шли тексту на пользу, создавая хоть какой то визуальный образ там, где автор схалтурил. Со Стругацкими вышла промашка. Стругацкие словом могли создать более зримый образ, чем художник карандашом.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 сентября 2019 г. 23:37
Любопытное наблюдение!


⇑ Наверх