ПРИДАНОЕ ЖЕНЩИНЫ и СМЕХ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ПРИДАНОЕ, ЖЕНЩИНЫ и СМЕХ (Nowa Fantastyka 2/197 1999) (часть 7)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ПРИДАНОЕ, ЖЕНЩИНЫ и СМЕХ (Nowa Fantastyka 2/197 1999) (часть 7)

Статья написана 11 июля 2019 г. 08:45

5. В рубрике «КиберКультура»

Мацей Паровский/Maciej Parowski беседует с братьями Ральфом и Родриком Вальчовскими/Ralf i Rodryk Walczowski, создателями компьютерной игры “Rezerwowe psy”, действие которой разворачивается в условной Польше (стр. 37-40; материал называется “W krzywym zwierciadle/В кривом зеркале”); Оля Шачкус/Ola Szaczkus в статье ”Miasto, masa, maszyna/Город, массы, машина” описывает представление будущего в видеоклипах известных эстрадных и рок-певцов (стр.41-44); Аркадиуш Гжегожак/Arkadiusz Grzegorzak в статье “Dźwięki fantastyki/Звуки фантастики” рассказывает о роли и значении музыки в фантастических фильмах (стр. 45-47); Марек Холыньский/Marek Hołyński статьей “Przerobić przezydenta/Переделать президента” продолжает свой репортаж из Кремниевой долины (стр. 49); а Бартек Хациньский/Bartek Chaciński в статье “Nowy koszmar shaw biznesu/Новый кошмар шоу-бизнеса ” называет таковым все более ширящееся скачивание музыки в формате MP3 через Интернет (стр. 50).

6. В рубрике «Кино и НФ» Иоанна СалямоньчикJoanna Salamończyk в статье “Nie doczekasz świtu!/Не доживешь до рассвета!” рецензирует фильм “Blade” режиссера Стивена Норрингтона (США, 1998) (стр. 68-70).

7. В рубрике «Комикс» Гжегож Щепаняк/Grzegorz Szczepaniak в статье «Świat narysowany/Нарисованный мир» рецензирует книгу Ежи Шилака «Комикс: перерисованный мир» (Jerzy Szyłak “Komiks: świat przerysowany”, 1998) (стр. 71)

8. В рубрике «Среди фэнов» напечатаны репортаж с конвента “Nordcon’98” и сообщение о встерече представителей “NF” и фэнов с работниками книготороговли (стр. 72-73).

9. В рубрике «Писатели о фантастике» размещены материалы состоявшейся 26 ноября 1998 года в Кракове дискуссии по теме “Literatura nowego tysiąclecia/Литература нового тысячелетия“, в которой приняли участие поэтесса Ева Липская/Ewa Lipska, нобелевский лауреат, поэт Чеслав Милош/Czesław Miłosz, критик Стефан Хвин/Stefan Chwin и драматург Славомир Мрожек/Sławomir Mrożek. Дискуссию вела Тереза Валяс/Teresa Walas. Станислав Лем/Stanisław Lem предпочел дискуссии домашний уют, но краковское ТВ сняло высказывание писателя по теме и воспроизвело его на дискуссии (стр. 74-75).

10. В рубрике «Критики о фантастике» Ивона Михаловская/Iwona Michałowska в статье “Świat, niestety, jest prawziwy/Мир, к сожалению, реален” ищет параллели и пересечения в творчестве Филипа Дика и Борхеса (стр. 76).

11. В подрубрике «Рецензии»:

некто Predator рассказывает о сборнике стихов польского поэта-классика Болеслава Лесьмяна «Гад и другие стихи» (Bolesław Leśman “Gad i inne wiersze”. “Wydawnictwo Literackie”, 1997), составителем и комментатором которого выступил Станислав Лем;

он же, Predator обращает внимание читателей журнала на замечательную повесть русского писателя Михаила Булгакова «Роковые яйца» (Michał Bułhakow “Fatalne jaja”. Tłum. Irena Lewandowska, Witold Dąbrowski. “Prószyński i S-ka”, 1998);

некто Reanimator рецензирует вышедший уже вторым изданием роман американского писателя Гарри Мэтьюса «Метаморфозы» (Harry Mathews “Przemiany”. Tłum. Tomasz Mirkowicz. “PIW”, 1998. Wyd. II. Серия “Wspólczesna Proza Światowa”), «насыщенный мистификациями, языковыми играми, зашифрованными диалогами»;

он же, Реаниматор считает, повесть английского писателя Терри Пратчетта «Книга копания номов» ( Terry Pratchett “Nomów Księga Kopania” – это “Diggers”. Tłum. Jarosław Kotarski. “Rebis”, 1998) пустячком, «написанным с убийственной целью – чтобы время убить и только»;

а некто Negocjator находит неудачным «приключенческо-мифологический роман об Атлантиде и догонах» польского писателя Адама Висьневского-Снерга «Третья цивилизация» (Adam Wiśniewski-Snerg “Trzecia cywilizacja”. “C&T” (Toruń), 1998), который сам писатель, впрочем, и не собирался печатать (стр. 77).

Далее Доминика Матерская/Dominika Materska одобрительно отзывается о романе американского писателя Джеймса Морроу «Безгрешные в аду» (James Morrow “Niewinni w Piekle”. Tłum. Marcin Wawrzyńczak. “Prószyński i S-ka”, 1998) – продолжении романа «Перо архангела», как об удачном «результате скрещивания научной фантастики с теологическим трактатом»;

Яцек Дукай/Jacek Dukaj считает, что в хорошо написанной (как почти всегда у этого автора) повести американского писателя Роберта Сильверберга «Горы Маджипура» (Robert Silverberg “Góry Majipooru” – это “The Montains of Magipoor”, 1995. Tłum. Krzysztof Sokołowski. “Prószyński i S-ka”, 1998) не сказано ничего нового об описываемом в цикле мире;

Марек Орамус/Marek Oramus находит плохо продуманным сюжет романа американского писателя Давида Зинделла «Нигделия» (David Zindell “Nigdylia”. – это “Neverness”, 1988. Tom 1. “Śmierć pilota”. Tom 2. “Schizma”. Tłum. Jacek Manicki. “MAG”, 1998), из-за чего «искусственный мир Нигделии кажется вдвойне и втройне искусственным, поскольку мало что в нем согласуется друг с другом»;

а Яцек Собота/Jacek Sobota увлеченно исследует horror английского писателя Кима Ньюмена «Anno Dracula» (Kim Newman “Anno Dracula” – это “Anno Dracula”, 1992. Tłum. Dariusz Kopociński. “Prószyński i S-ka”, 1998) (стр. 78-79).

12. В рубрике “Felietony” Лех Енчмык в статье “Jasełka v Las Vegas” (из цикла “Nowe Średnowiecze/Новое средневековье”) обсуждает тезу, согласно которой «ныне сосуществуют религиозное сознание и его ритуальность с крайне сложной техникой и утонченной наукой»; и таки да – название статьи можно перевести как «Вертеп в Лос-Анджелесе», только имеется в виду не тот “вертеп”, о котором вы, возможно, подумали (стр. 79-80); Роман Левандовский/Roman Lewandowski в статье “Powrót do Trójkąta Bermudzkiego/Возвращение в Бермудский треугольник” весьма смачно вспоминает об известном магическом варшавском треугольнике, в котором никогда ничего толком не удавалось: akademik “Riviera” (przy ulicy Waryńskiego), bar “Salus” (przy Marszałkowskiej), nocne “Delikatesy” (przy placu Zbawiciela) (стр. 79-80); а Мацей Паровский/Maciej Parowski в статье “Interaktywny redactor/Интерактивный редактор” мужественно отбивает нападки читателей на его (прямо скажем – неудачный) комментарий письма одного из читателей журнала (стр. 80).

13. В рубрике «НФ в мире» Гжегож Януш/Grzegorz Janusz знакомит читателей «Фантастыки» с журналом Франца Роттенштайнера “Quarber Merkur” (№ 87, август 1998), где много очень интересных материалов (вроде статьи Фабиана Фрëлиха/Fabian Frölich о иллюстраторах Мюнхаузена или статьи Рольфа Чашеля/Rolf Tschaschel об атомных войнах в НФ), а изюминкой является статья Станислава Береся “Соцреалистические случаи Станислава Лема/Socrealistyczne przypadki Stanisława Lema”; Анна Дорота Каминьская просматривает июньский 1998 года номер журнала ”Interzone”, где в одной из статей сравниваются традиционные бумажные и электронные книги (бумажные книги, конечно, лучше: их не нужно часами загружать в компьютер и от их чтения не болит голова, они удобны в переноске и их можно без труда держать в руке; c другой стороны публикация книг в интернете проста и дешева, автор прослеживает судьбу своих произведений); а Аркадиуш Наконечник (anak) рассказывает об июльском 1998 года номере журнала ”Locus” (стр.82).

14. В рубрике «Комикс» АЛЕКСАНДР ОГАЗА продолжает выкладывать свой комикс “Mars 1977” (7-й фрагмент, стр. 83-86).

15. В рубрике «На книжном рынке» Войтек Седенько в статье “Wykopani z cokołu/Сброшенные с пьедестала” сетует на неразумных наследников, готовых публиковать все, написанное умершим писателем, вплоть до тех вещей, которые он сам считал неудачными и держал в дальнем ящике – губя таким образом его репутацию (пример Висьневского-Снерга), а также рассказывает про ноябрьские новинки НФ и фэнтези (стр. 87).

16. В «Списке бестселлеров» за декабрь 1998 года фигурируют четыре книги польских писателей: “Krew elfów”, “Czas pogardy” и “Ostatnie życzenie”Анджея Сапковского и “Walc stulecia” Рафала Земкевича, а также одна книга российских авторов “Miasto skazane” Аркадия и Бориса Стругацких (стр. 88).





234
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх