Психо. 1960. США
Режиссёр: Альфред Хичкок
Довольно странно всегда обращались у нас с названием этого фильма. Одноимённый роман классика литературы ужасов Роберта Блоха, выпущенный в 1959 году чаще всего переводили адекватно — «Психопат» или в крайнем случае «Психоз». Но что такое «Психо»? Это существительное или прилагательное вообще?..
Тем не менее перед нами один из лучших, если не лучший психологический триллер в истории мирового кинематографа.
По легенде Хичкок выкупил права у Блоха анонимно, причём за смешные 9000 долларов. А затем скупил практически весь тираж его книги, чтобы люди не знали концовки до тех пор, пока фильм не выйдет на экраны. По той же причине он раздавал актёрам во время съёмок сценарий без концовки. Вот кто по настоящему старался избегать спойлеров!
Сюжет фильма крутится вокруг небольшого мотеля где-то на отшибе цивилизации. Сюда приезжают редко, да и то скорее по ошибке. Беглянка Мэрион Крэйн как раз из таких — сбежав от своего бойфренда и стащив на работе весьма приличную сумму денег она оказывается-таки в этом злополучном мотеле. А здесь живёт и управляет делами Норман Бейтс — с виду скромный, но весьма странный юноша с не менее странными наклонностями и таинственной мамашей, которую до конца фильма мы так и не увидим...
Вообще Хичкок сделал этот фильм для собственного отдыха от более дорогостоящих цветных картин, которыми в основном тогда был занят. Но этот малобюджетный эксперимент с минимальным количеством актёров и декораций стал одной из лучших его работ. К тому же собрал внушительную кассу.
Фильм включали и до сих пор включают в различные списки «лучшего», как жанровые, так и общие. И он даже сейчас, спустя почти шестьдесят лет, держит в напряжении до самого конца. Особенно, если вы не знаете, как всё обернётся в конце концов...