Нашёл плохонький снимок, сделанный мною фотомыльницей на Конгрессе фантастов «Странник» в сентябре 2002 года. На нём Борис Стругацкий и Георгий Данелия с премией «Странник».
И абзац из моего старого отчёта о «Страннике-2002»:
«Уже несколько лет в дни Конгресса проводятся ретроспективные фестивали кинофантастики и вручается премия «Легенда фантастического кинематографа». В разные годы её удостаивались Донатас Банионис, Александр Сокуров, Александр Абдулов. На этот раз гостем «Странника» и лауреатом премии стал знаменитый кинорежиссёр Георгий Данелия, автор фильма-притчи «Кин-дза-дза». 29 сентября в киноцентре «Родина» состоялась демонстрация этой культовой картины, а Георгий Данелия выступил перед зрителями и рассказал несколько забавных эпизодов из истории создания ленты, которая снималась в пустыне Каракумы в пятидесятиградусную жару.
Неподалёку от места проведения съёмок находился старый аэродром, и декораторы картины «творчески» использовали огромное количество ржавого металла, валявшегося вокруг. «Мы решили, что не сможем конкурировать с американскими фильмами, в которых есть суперроботы и прочая современная техника, а вот по ржавчине пусть они попробуют нас догнать», — полусерьёзно вспоминает о тех днях режиссер».
О книгах Георгия Данелии я писал в ЖЖ ещё в 2005 году...
«Прочитал новое издание «Баек кинорежиссёра» Георгия Данелии «Безбилетный пассажир», вышедшее в «Эксмо». Весёлые и грустные «маленькие истории» о том, что повидал этот человек в своей «киношной» жизни. Такие же солнечно-весёлые и щемяще-грустные, как фильмы Данелии...
Хорошая, добрая книжка...
Очень, кстати, здорово иллюстрирующая роль случайностей в нашей жизни. От случая многое зависит, надо только правильно понимать намёки судьбы. Например, Данелия всерьёз считает, что стал кинорежиссёром потому, что совершенно случайно увидел в газете «Советская культура» заголовок: «Мосфильм«объявляет набор на режиссёрские курсы». А самая главная случайность здесь в том, что газету держал в руках вдрызг пьяный гражданин в макинтоше, очках и галстуке, валяющийся под забором... Всё кончилось тем, что Данелия снял фильмы «Я шагаю по Москве», «Тридцать три», «Афоня», «Мимино», «Осенний марафон», «Кин-дза-дза», «Не горюй»...
Кстати, кто бы мог подумать, что толчком к созданию ленты «Не горюй» послужил прочитанный Данелией рассказ Роберта Шекли? См. главу «Метаморфозы» в «Безбилетном пассажире».
На закуску — короткий анекдот со съёмок фильма «Не горюй»:
«Там же, в горах, мы набирали в массовку крестьян из ближайших деревень. А крестьяне под Тбилиси — люди состоятельные.
Съемки идут девятый час, и массовку мы не щадим. Я спрашиваю у Дато:
— А они знают, что мы платим всего по три рубля? Ты скажи еще раз, чтобы потом скандала не было.
Дато объявил в рупор:
— Массовка , имейте в виду! Три рубля, а больше ни копейки не можем!
— А никто и не настаивает, — сказали крестьяне. — По три так по три.
Собрали по три рубля, и староста массовки принес их Дато.»
P.S. Ждёт своей очереди вторая, новая, книжка воспоминаний Г.Данелии «Тостуемый пьёт до дна».
P.P.S. Прочёл с удовольствием и её.