«Netflix» порадовал в очередной раз. У них много чего выходит, за всем не уследишь, все не станешь смотреть. А вот «Любовь, смерть и роботы» пожалуй, стоит того, чтобы потратить на него время.
Первый сезон состоит из 18 короткометражных анимационных фильмов, сюжетно самостоятельных и законченных, по мотивам рассказов, авторами которых являются Аластер Рейнольдс, Джон Скальци, Майкл Суэнвик, Питер Гамильтон и проч., что уже интригует.
Тут собраны разные стили анимации, от самых простых, до чрезвычайно сложных, когда не понятно, живые ли актеры играют, или все нарисовано, а может, слоями скроено и дополнено.
Всевозможные жанры, включающие в себя твердую научную фантастику, киберпанк, и так далее, вплоть до темного фэнтези, ужасов, антиутопий, или вовсе смеси всех перечисленных.
Сюжеты на любой вкус:
В одном нам показывают мрачный киберпанк и гладиаторские бои искусственно выведенных существ, хотя, еще не известно, насколько их хозяева настоящие. В другом –путешествие добродушных и наивных роботов по постапокалиптическому миру. В третьем мы увидим погоню убийцы за свидетелем по городу, расцвеченному в кислотные оттенки.
Мир, в котором разумный йогурт решил все проблемы человечества, только потребовал услугу в ответ.
Командир космического корабля оказывается за невероятное количество световых лет от дома, но выясняется, что место, куда он попал, еще страшнее, чем тот факт, что он не может вернуться.
Оборотни на службе государства выполняют задание в Афганистане.
Маленькая цивилизация разумных существ обнаруживается в старой морозилке.
Наконец, солдаты Красной Армии стоят насмерть, но не дают пройти дальше демонам, вылезшим с самого дна Ада. И речь идет не о противниках-людях.
И все это только малая часть контента.
Эпизоды полны черного юмора, жестокости, крови и увечий; откровенных сцен, едва не превращающихся в порно. Одновременно с этим подняты вопросы войн, расизма, государственности. Мышления и жизнеспособности. Принципов и приспособляемости в любых ситуациях. И много чего еще, чтобы совсем запутать ожидания зрителя.
Сериал подкупает своей непредсказуемостью, особенно в тех эпизодах, которые сняты не по рассказам. Хотя, и прочие в достаточной степени переосмыслены, чтобы всегда ждать от них какого-нибудь сюжетного твиста, радующего, тревожащего, ужасающего или вызывающего отвращение. А то и вовсе перебирающего все эти чувства за пару минут.
Все это подкрепляется музыкой, такой же разнообразной и качественной – и от сериала становится совсем уж не оторваться. Хочется еще, да побольше.
В общем, в который раз получилось восхваление проекта, написанное на шквале эмоций, им вызванных. Пару дней отдыха, чтобы прийти в себя, прислушаться к ощущениям – нет, ничего не поменялось, сериал нравится абсолютно. Да, с логикой местами бывают небольшие проблемы, вроде перемещения по орбите в скафандре безо всякой страховки, или дублирования систем жизнеобеспечения/перемещения, но это единичные случаи, на общие впечатления никак не влияющие.
Создатели «Любви, смерти и роботов» смело и беспощадно говорят о проблемах, о которых взялись рассказывать, и вышло у них просто замечательно. Серьезные рассуждения поданы в стильной, необычной и запоминающейся обертке – что еще нужно? Продолжения разве что.