Сразу признаюсь, что выкладывать здесь шорт-лист премии мне лень. Тем более, что все номинанты уже внесены в базу нашего сайта. Ограничусь прогнозом результатов, на полноту и объективность не претендую.
Хотя период с 1938 по 1946 годы принято называть «золотым веком НФ», нужно помнить, что речь идёт о золотом веке журналов фантастики. На страницах периодики печатались в основном произведения малой формы, расцвет научно-фантастического романа наступил позже.
При всём уважении, сильно сомневаюсь, что американские фэны в массе своей читали «Игру в бисер» Германа Гессе. Романы Генри Каттнер и Кэтрин Мур на родине особой популярностью не пользуются: «Последняя цитадель Земли» не переиздавалась на бумаге с 1983 года. «Переландра» К. С. Льюиса — чтение довольно своеобразное. Ещё лет 20 назад самой популярной НФ книгой 1943 года можно было назвать «Оружейников империи Ишер», но теперь, после массовых расстрелов в школах и вузах, у романа Ван Вогта, в котором отстаивается право на свободное ношение оружия, едва ли наберётся так много поклонников.
Получается, что больше всего шансов у романа Фрица Лейбера «Ведьма», хотя победе может помешать распыление голосов между двумя книгами одного автора. В любом случае, лично для меня романная номинация менее интересна, чем три последующие.
Среди повестей фаворита два: Г. Ф. Лавкрафт «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» и Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Шансы у них примерно равные.
Среди коротких повестей явно выделяется «Все тенали бороговы...», хотя история о Гэллегере «Робот-зазнайка» — тоже одна из моих любимых. Примечательно, что по итогам опроса, проводившегося журналом «Локус» в 2013 году, novelette «Все тенали бороговы...» заняла 26 место, что гораздо выше, чем остальные произведения 1943 года. Ретроспективной победе Каттнера и Мур может помешать только вышеупомянутое распыление голосов.
В номинации «Рассказ» сильные тексты и громкие имена, но премию вновь присудят Рэю Брэдбери («Р — значит ракета»). Второе место, скорее всего, будет у Роберта Блоха («Ваш друг Джек Потрошитель»), третье — у Айзека Азимова («Смертный приговор»).
Из шести полнометражных фильмов смотрел только немецкого «Мюнхгаузена», но не уверен, что американские фэны отдадут препочтение ему. В остальных номинациях я и вовсе некомпетентен, предположений строить не буду.