С огромным удовольствием представляю новую книгу «Артефактъ»’а – сборник повестей одного из классиков американской (в том числе – приключенческой) литературы – Френсиса Брета Гарта (1836 – 1902). Писателя этого мы знаем, прежде всего, по шеститомнику 1966 года:
https://fantlab.ru/edition214716
Но далеко не все знают, что «за бортом» этого (не побоимся этого слова) – замечательного издания, осталось еще довольно много хороших текстов прекрасного автора. Если не на шесть, то на три-четыре тома, — еще точно наберется.
В настоящее издание вошли две приключенческие («Маруджа» и «В снегах на Орлином Дворе») и одна фантастическая («Тайна гасиенды»).
Фантастика для творчества Брета Гарта – необычна. Но несколько фантастических текстов у него, все же, есть. «Тайна гасиенды» – один из них.
Переплет книги выглядит вот таким образом:
Сканы избранных страниц:
Содержание:
Книга делалась долго (больше полугода непосредственно работы над книгой – не считая предварительных действий): пришлось сначала искать адекватные переводы (их по 3-4 разных авторов), сверять переводы с оригиналом, заполнять купюры, редактировать тексты, приводить их в соответствии с нормами современного русского языка. В общем, работа была адова! Но!!! Она сделана!
Специально для настоящего издания написана статья, сделаны комментарии и примечания.
Иллюстрация на переплете – Е.Н. Мельников (Огромное ему спасибо)
Тираж 220 экз.
Объем 352 стр.
Бумага 80 гр/м2
Переплёт твердый, светло-коричневый бумвинил (трудов стоило его раздобыть!), штампы, тиснение двумя видами фольги.
Разумеется, — ISBN (принципиальная позиция — книга должна быть в библиотеках — хотя бы ведущих)
Книга в типографии. Обещают отдать к концу следующей недели.
И! если не главное, то – очень важное: все три повести снабжены оригинальными – чудесными! – иллюстрациями художников 1890-х гг.
Повести Гарта иллюстрировали выдающиеся художники: рисунки для «Маруджи» создавал знаменитый художник-баталист Ричард Вудвилл (1856-1927), сотрудничавший с «Татлер», «Стрэндом» и «Корнхилл Мэгазин». «Тайну Гасиенды» иллюстрировал австралиец Александр Бойд (1854–1930) полвека рисовавший для «Панча», а «В снегах на Орлином дворе» — американец Ф.Л. Пайп (1870–1938). Стоит ли говорить о том, насколько органично они дополняли текст? Вы убедитесь в этом сами.
Вполне вероятно, – в зависимости от интереса, разумеется – работа над Бретом Гартом продолжится. Там есть над чем трудится – тестов (и замечательных!) хватает.