Сумерки Сага


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «armitura» > Сумерки. Сага. Новолуние.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Сумерки. Сага. Новолуние.

Статья написана 30 ноября 2009 г. 12:15

Ну что ж, фильм «Новолуние» подтвердил для меня тот факт, что говоря  «Сумеречной саге» мы уже говорим не о скверно, инфантильно написанном романе о вампирах, где кровь заменена на сопли с сахаром, и не о посредственно снятом фильме для тех, кто уже отсмотрел все 7 сезонов «Баффи». Мы уже говорим о культурном феномене, который цепко поймал в свои сети и любительниц «Ранеток», и тех, кто когда-то впервые утирал слезы над похождениями Луселии Сантос, той самой рабыни Изауры. И относится к этому феномену надо особо. Что толку недоумевать, как Эдвард, ни разу за фильм не меняя напряженного выражения лица, очаровывает не только Бэллу, но и треть женщин земного шара? Это уже неизбежный факт, миллионы уже вешают его плакатики на стену, а многим это еще только предстоит. В очередях за билетами девушки аж подпрыгивают от нетерпения и многие сентиментально настроенные юноши подпрыгивают им в такт. Так в чем же дело? Может быть, скверно написанная и посредственно снятая история о любви девочки и вампира не так проста и не так уж скверна, просто чтобы понять это, нужно быть с той самой Венеры, откуда прилетели женщины? Или хотя бы с одной из ее лун, как в случае с сентиментальными юношами?

Мне кажется, популярность «Сумерек» сродни популярности индийского кино в начале 90-х или группы «Ласковый май» тогда же. Неискушенному отечественному зрителю (слушателю в случае с Юрой Шатуновым) на фоне серости перестроечных лет внезапно показали ярко раскрашенную поющую открытку, и даже несмотря на то, что это было лишь примитивно-цветастым картоном, оторвать лиц женского пола от очередной «Зиты и Гиты» (или отвратительно спетых «Белых роз») возможности не было никакой.

Так же и с «Сумерками»… Сотни романтических комедий и подростковых сериалов а-ля «Беверли Хиллз» наводнили жанр приличной телегой штампов, вырваться из которых удавалось единицам. И тут пришла Майер под ручку с Катрин Хардвик. Со своей маленькой поправкой к избитому жанру – вампирами. И неискушенные девочки, которые в силу возраста не были знакомы с красивой историей любви женщины и вампира в «Дракуле», с по-настоящему глубокой сагой «Интервью с вампиром», где нашлось место и вампирам-вегетерианцам и любви, мигом растащили «Сумерки» по тетрадочкам с сердечками. Плевать, что на фоне тех фильмов этот кажется плоской и заштампованной историей – подросткам большего не нужно. Равно как не нужно тем, кто был подростком и для кого простая история Бэллы и Эдварда оживает, как когда-то оживала ярко раскрашенная поющая открытка индийского кинематографа.

Но перейдем к «Новолунию».  Вторая часть вампирской саги была создана мужчиной-режиссером. Уж не знаю, как такое святотатство потерпели фанатки, но знамя, поднятое в свое время Катрин Хардвик он не уронил, направив мощный удар медовых глаз Эдварда по той самой аудитории, которая четко была определена маркетологами. Другое дело, что тонкости прочувствовать изгибы девичьей души ему не хватило, в результате чего фильм многие не приняли – даже несмотря на заметно улучшившуюся игру Кристин Стюарт, даже несмотря на Тэйлора Лотнера, чей Джейк блистал не только подкаченной фигурой но и казался по-настоящему живым и ярким персонажем.

Скажу честно, я к фильму отнесся благосклонно… В свое время именно на «Новолунии» я сломался, читая Майер – там большую часть книги не происходило вообще ничего кроме страданий покинутой Бэллы. Мужчина-режиссер эти страдания старательно урезал и это мне понравилась. Фанаткам – нет… Еще мне в фильме безусловно пришлись по душе: двухминутная роль Дакоты Фаннинг, Майкл Шин, красивая динамичная сцена в итальянском городке, как всегда восхитительная Эшли Грин – в общем, вполне достаточно, чтобы не пожалеть о времени, потраченном на просмотр.

А то, что героиня страдала не так изощренно, как это описывала Майер и то, что вампирской любви с сопливыми диалогами в стиле «Ну обрати меня» «Ну не буууду» в фильме не так много – это, по-моему, только в плюс. Хотя девочки-фанатки Эдварда меня, безусловно, не поймут.





156
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 12:35
неплохой отзыв, можно сказать практически беспристрастный

цитата armitura

девочки-фанатки Эдварда меня, безусловно, не поймут.
думаю Вас не поймут и недоброжелатели Эдварда
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 12:37
ну у меня и фильму стоит нейтральная семерка))


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 12:52

цитата armitura

то уже неизбежный факт, миллионы уже вешают его плакатики на стену
И десятками делают темы для мобилок.Я тут искал тему посвященную «Зомбилэнду» увы старания мои не увенчались успехом,зато тем посвященных«Сумеркам» и «Новолунию» я нашел десятки.цитатаИ неискушенные девочки, которые в силу возраста не были знакомы с красивой историей любви женщины и вампира в «Дракуле», с по-настоящему глубокой сагой «Интервью с вампиром», где нашлось место и вампирам-вегетерианцам ответО надо бы перейти в разряд искушенных зрителей и посмотреть «Интервью с вампиром» с Томом Крузом.

цитата armitura

В свое время именно на «Новолунии» я сломался, читая Майер — там большую часть книги не происходило вообще ничего кроме страданий покинутой Бэллы.
И что это вы так?Я cломался уже на 30 странице«Сумерек» и только мое упрямство позволило мне дочитать сей «шедевр» до конца.:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 12:56

цитата alexsei111

О надо бы перейти в разряд искушенных зрителей и посмотреть «Интервью с вампиром» с Томом Крузом.
Надо. Крутой фильм. Лучшая роль Тома Круза.

цитата alexsei111

Я cломался уже на 30 странице«Сумерек» и только мое упрямство позволило мне дочитать сей «шедевр» до конца.
Я терпеливый)


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 14:46
Фильм не смотрел, но вот эта фраза немного удивила

цитата armitura

и не о посредственно снятом фильме для тех, кто уже отсмотрел все 7 сезонов «Баффи».

Скажу крамольную мысль: все 7 сезонов Баффи написаны и сняты гораздо лучше Сумерек — уже хотя бы, потому что они наполнены юмором и редкой самоиронией. В то время, как у различных Майеров и Вейцов, все то же самое подается крайне неумело и на полном серьезе. Так, что настоящие поклонники Баффи/Ангела и человека-парохода по имени Джосс Уэдон никогда не станут смотреть это подростковое барахло, благо их любимые сериалы снимались для совершенно другого возраста.;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 15:28
я баффи смотрел с десяток серий и был в ужасе.
да, определенная самоиорния присутствует, но на мой вкус это совершенно не делает сериал смотрибельным)
и сумерки все же давят на несколько другие струны, поэтому тут все серьезно. и неумело оно с точки зрения некоторого опыта, но как любовная сказочка для подростков вполне
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 15:33

цитата armitura

я баффи смотрел с десяток серий и был в ужасе.
да, определенная самоиорния присутствует, но на мой вкус это совершенно не делает сериал смотрибельным)

По сути, весь сериал — одна большая издевка над подростковыми комплексами с очень ироничными диалогами, что бы понять весь юмор которых лучше всего смотреть в оригинале.

цитата armitura

и сумерки все же давят на несколько другие струны, поэтому тут все серьезно. и неумело оно с точки зрения некоторого опыта, но как любовная сказочка для подростков вполне

Не могу судить — уже давно вышел из подросткового возраста.;-) Но Сумерки, с точки зрения взрослого человека — ужасная халтура, перемалывающая в одном котле все самые избитые мелодраматические штампы.
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 15:36
Так она и не рассчитана на взрослых мужчин, что ж тут удивляться))
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 15:41

цитата armitura

Так она и не рассчитана на взрослых мужчин, что ж тут удивляться))

А здесь не столь важно для кого это снималось, халтура как определение художественного уровня не имеет возрастных ограничений. Просто есть самый дремучий подростковый стереотип и есть наглая попытка срубить на нем денег. На всех языках мира и во всех культурах, эта попытка будет называться одинаково.)) К примеру, Ранетки тоже снимаются для подростков, но это отнюдь не мешает ужасаться ими и представителям иных возрастов.;-)
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 15:47
сама по себе удачливость этой попытки срубить бабла подобна искусству))
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 15:51

цитата armitura

сама по себе удачливость этой попытки срубить бабла подобна искусству))

Это шутка? Тогда давайте смело запишем в искусство «удачливость срубания бабла» Дарьей Донцовой или бесчисленных исполнителей русского шансона, а так же создателей всех тошнотворных поп-корновых блокбастеров а-ля «Трансформеры» . Ведь суть та же: они дают зрителю/читателю/слушателю то, что он хочет, а уровень исполнения этих притязаний не особо важен. Бабло рубится — и ладно.
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 15:53
да, это шутка)
на самом деле я не считаю уровень фильма/книги таким уж чудовищным, впрочем, искусством тоже не считаю. но это имха, конечно))
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 16:00

цитата armitura

на самом деле я не считаю уровень фильма/книги таким уж чудовищным, впрочем, искусством тоже не считаю

Книги/фильмы на самом деле воспринимались бы гораздо лучше, если бы не массированный пиар и вопли неадекватных поклонниц, сразу же выдающие размышления из серии «моя первая прочитанная книга/просмотренный фильм». На самом деле, Сумерки — это плохо слепленная серость, но именно в контексте с именами, которыми они пытаются подражать они выглядят действительно отвратительно. Итого получается, что серую мышку сгубили непомерные амбиции.
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 16:25
Книгифильмы воспринимались бы гораздо спокойнее, если бы не массированные плевки непоклонников и непоклонниц в адрес фанатов. Ну некрасиво это, уважаемый коллега, смеяться над тем, что кто-то сохранил у себя приятные воспоминания о подростковом периоде, остался сентиментален в душе.
Ксати, не думаю, что желание маркетологов срубить бабла с максимальной аудитории — это проблема серой мыши, она как была неприметным грызуном, таковым и осталась.
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 16:34

цитата Kroshka_Po

Ну некрасиво это, уважаемый коллега, смеяться над тем, что кто-то сохранил у себя приятные воспоминания о подростковом периоде, остался сентиментален в душе.

Смеются в основном над самим уровнем фильма/книги, над взрослыми дядями и тетями, которые подбирали актеров, писали сценарий, осуществляли постановку. Что же касается фанатов, то в моей личной классификации, они напоминают вкладчиков различных контор типа МММ/Хопер-инвест: им дают иллюзорную видимость благополучия, подсунув суррогат и выкачав из кармана деньги. Здесь не смеяться хочется, а пожалеть.
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 16:39
Пошлые, сладко-розовые мелодрамы выпускаются пачками — чем же эта конкретная вас так подкосила?
И благополучие в этой истории совсем не иллюзорное — писательница обложила своих героев таким тотальным и глобальным хэппи-эндом и в тактическом аспекте и со стратегическим запасом, что я такой же по тотальности и глобальности пложительный исход вобщем и вспомнить-то не могу!:-)))
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 16:47

цитата Kroshka_Po

Пошлые, сладко-розовые мелодрамы выпускаются пачками — чем же эта конкретная вас так подкосила?

Сахарно-розовые мелодрамы — это жанр, который при всем своем непотребстве требует определенного профессионализма и даже мастерства. Сумерки: и книга, и фильм — подкосили меня отсутствием любого намека на профессионализм: они так нелепо и неряшливо сшиты, что вызывают только смех. Как говорится: «Так плохо, что уже хорошо».

цитата Kroshka_Po

И благополучие в этой истории совсем не иллюзорное

Имелось ввиду благополучие читателя/зрителя, потребляющего суррогат.
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 16:54

цитата fox_mulder

Сахарно-розовые мелодрамы — это жанр, который при всем своем непотребстве требует определенного профессионализма и даже мастерства.

Ой, а можно мне пример пошлой сладко-розовой киномелодрамы, исполненной с профессионализмом? Моя душа требует иллюзорного суррогатного благополучия:(

На самом деле я вас поняла, но не согласна. Я считаю, что профессионализм — это когда книгафильм достигает поставленных задач. Сумерки нацелены на романтическую сентиментальность, и, судя по количеству поклонников, эта задача решена. В качестве альтернативного примера фильма, совершенно не попавшего в заявленную цель, могу привести «Книгу мастеров». Имхо, вот где ужас-ужас.
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 17:05

цитата Kroshka_Po

Я считаю, что профессионализм — это когда книгафильм достигает поставленных задач. Сумерки нацелены на романтическую сентиментальность, и, судя по количеству поклонников, эта задача решена

Ну тогда, какие-нибудь Ранетки или музыка упоминавшейся выше группы Ласковый Май- это просто верх профессионализма: они достигают поставленных задач у заранее определенной ими аудитории. На самом деле, просчитать книгу/фильм под определенную публику совсем несложно, проявлением профессионализма в этом случае как раз будет являться пример, когда режиссер/автор расширяет ее рамки до максимально широкого зрителя, выпуская ее из узкого жанрового гетто. Все остальное — более интеллектуальный аналог порнографии: зритель хочет одного, создатели — другого, они находят друг друга на экране, шде каждый удовлетворяет свои потребности, и никакой профессиональный уровень для этого не нужен.
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 19:58
Опять же не согласна. Выход за рамки — это признак таланта, а не профессионализма.
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 20:10

цитата Kroshka_Po

Опять же не согласна. Выход за рамки — это признак таланта, а не профессионализма.

Вы меня не поняли. Для того, что бы снять нишевое кино, рассчитанное под определенного зрителя не нужно профессионализма, его и так смотрят/читают/слушают. Иначе нам просто необходимо признать, что писатели типа Донцовой и пр. — величайшие профессионалы, так как со своей аудитории они состригают все из возможных купонов. А вот снять фильм, который кроме предназначенной аудитории, будет непротивно смотреть и другим, нужно быть профессионалом.


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 16:26
Спасибо за отзыв, в кино я не пойду, но потом диск куплю.
ЗЫ Я сломалась на третьей книге, в ней уж все совсем, глобально плохо:)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 16:28
да?))
мне говорили, что там както живенько все, весело... обманули?))
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 16:31
Мне сложно ответить, я не осилила до конца. При моем упорстве и упрямстве — это показатель. Меня окончательно подкосил Эдвард, который объяснил Бэлле, что они «не могут быть вместе» до брака, ибо он хранит свою чистоту. Предсавляешь: столетний вампир-убийца — хранящий девство до брака???? Как я прочитала в одном отзыве — уж лучче б он ее загрыз!
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 16:35
:-))):-)))
ой какой кошмар ))
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2009 г. 08:54

цитата Kroshka_Po

подкосил Эдвард, который объяснил Бэлле, что они «не могут быть вместе» до брака, ибо он хранит свою чистоту. Предсавляешь: столетний вампир-убийца — хранящий девство до брака????

Что правда? Это не шутка???
Во маньяк...
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2009 г. 12:48
Ну, у меня периодически возникало ощущение, что Майер именно шутит:) Фальшиво уж слишком. И в стразах.


Ссылка на сообщение1 декабря 2009 г. 14:07
Отзыв порадовал. Экий ты непредвзятый!
а у меня видать душа подростка а ум скептика. Ибо душа трепещет при просмотре, а мозг каждый новый кадр выдает какую-нибудь резкую гадость. Короче, не вышло у меня с новолунием.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2009 г. 14:10
я потому непредвзятый, что не целевая аудиотрия и по-большому счету мне пофик))
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2009 г. 14:11

цитата armitura

мне пофик))

не правда!!!!!!!! отзыв же написал!!!!!!:-D
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2009 г. 14:16
мне просто интересны были сумерки как явление))


Ссылка на сообщение11 февраля 2010 г. 15:53
хы.. классный отзыв.. адекватно и без истерик так (а то некоторые любят >:-|)
но признаюсь 8:-0 отзыв на книгу Сумерки ваабсче понравился..отдуши :-D


Ссылка на сообщение24 марта 2010 г. 12:21

цитата Kroshka_Po

Ну некрасиво это, уважаемый коллега, смеяться над тем, что кто-то сохранил у себя приятные воспоминания о подростковом периоде, остался сентиментален в душе.

Да, жаль мне подростков, у которых первая любовь была именно такой...


⇑ Наверх