Мадам Бовари. 1934. Франция
Режиссёр: Жан Ренуар
Жан Ренуар — один из величайших и самых культовых режиссёров XX века. Без преувеличений. На его картинах выросли такие классики как Орсон Уэллс и Франсуа Трюффо. Он повлиял как на французскую новую волну, так и на весь мировой кинематограф. При жизни и посмертно получил множество премий, но не в премиях дело. А в том, что несмотря на прошедшие десятиления его фильмы смотрятся до сих пор живо и актуально.
"Мадам Бовари" — экранизация одноимённого романа Гюстава Флобера — поставлена в 1934 году.
Фильм сделан насколько можно минималистично. Действие, как и в книге практически ограничивается одним городком, но здесь действие большей части сцен происходят внутри помещения. Лишь пару раз мы выглядываем на улицу. Камера постоянно сосредоточена на игре актёров. Постановка чрезвычайно театральная. Диалоги, жесты, мимика... И из всего этого воссоздаётся эта великая драма.
И обратите внимание — Ренуар отнюдь не стремиться привлечь зрителя красотой актёров — по нынешним меркам главные роли исполняют совершенно неказистые люди. Увалень Шарль — ведь таким увальнем и должен быть. Безжизненная Эмма, изо всех сил пытающаяся вдохнуть в себя жизнь бесконечными шмотками и любовными историями — это именно та Эмма Бовари, которую описывал Флобер. Или же это трактовка Ренуара?